В наши дни самой распространенной формой кредита является автомобильный кредит. Он выдается большинством банковских учереждений, но на различных условиях, в зависимости от суммы, под различные проценты, обычно ставка составляет от 8 до 12% годовых. Обычно кредит предоставляют не только для покупки новых автомобилей, но также и б/у.
Во многих автосалонах в настоящее время заключены договора с банками, и работники последних зачастую дают кредиты на покупку авто не в банке, а в салоне по продаже авто. При том набор нужных для оформления кредита документов, удостоверяющих личность, минимален: обычно это водительские права и паспорт, но могут потребовать ещё справку о Ваших доходах.
Так как автокредитование очень быстро растет, то для многих банков такая ситуация – шикарная перспектива на получение неизменно высокого дохода в виде выплачиваемых заемщиками процентов. Наметилась тенденция, что чаще всего автокредит берется на новые иномарки, а, следовательно, и выплаты по кредитам соответственно значительные.
Выбирая форму автокредита, стоит обратить внимание на ряд условий. Прежде всего, это стаж водителей, для молодых водителейводителей со стажем не более 2 лет наиболее выгодной будет программа так называемого "кредита без процентов", смысл которой состоит в рассрочке платежей, однако при таких условиях первого взноса находится где-то в пределах 30-50% от стоимости автомобиля, да и страхование авто может влететь в немалые деньги. Ещё одна форма кредита на приобретение авто – классический кредит – рассчитана на водителей более старшего возраста и с большим стажем водителя. Тогда плата при покупке страхования существенно ниже, также как и первый платеж, однако процентная ставка по кредиту возрастает вплоть до 12 процентов.
Что же по поводу страховки автомобилей. Наиболее популярными были и остаются полисы КАСКО, которые заключают договора по двум направлениям. Первое – страхование от угона, а второе — страхование от ущерба. В связи с этим водителям на выбор предлагается два типа полисов – полное КАСКО, который включает в себя страхование и от ущерба и от угона, и частичное КАСКО, где "железный конь" страхуется только от ущерба. Вне зависимости от вида полиса при заключении договора страховая компания подтверждает, что должна будет предоставить водителю следующие услуги по возмещению ущерба: выплата страховки, ремонт "железного коня" самой страховой компанией и также компенсация затрат водителя за ремонт за собственные деньги. Существуют два типа, по которым происходят страховые выплат. Во-первая – это агрегатная выплата, при которой сумма выплат сокращается с каждым новым страховым случаем на сумму ущерба, а во-вторых – неагрегатная, когда суммарная выплата остается той же, но при этом клиент обязуется переплачивать 5-25%.
При расчете стоимости страхового полиса, учитывается множество факторов: возраст машины, ее технические характеристики, стаж, возраст водителя, и т. д. Для того, чтобы определить стоимость страхования авто, можно использовать калькулятор КАСКО, который расположен на сайте страховой компании.