Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в 3-ей пятилетки и новая конституция » Пере­смотр и изменение финансового законодательства и организа­ционных форм и методов финансовой работы


Пере­смотр и изменение финансового законодательства и организа­ционных форм и методов финансовой работы
Проведение в жизнь Конституции СССР потребовало пере­смотра и изменения финансового законодательства и организа­ционных форм н методов финансовой работы, сложившихся на основе прежней Конституции 1924 г. Одним из наиболее круп­ных мероприятий, проведенным в 1938 г., было включение ме­стных бюджетов и бюджета государственного социального стра­хования в единый государственный бюджет СССР.
В первые годы нэпа строительство и укрепление местных бюджетов играли важную роль в разрешений основной финансо­во-экономической задачи того времени — сжатия расходов, гос­бюджета, максимального снижения его дефицита, проведения де­нежной реформы. Передача части расходов с госбюджета на ме­стные бюджеты была одним из путей разрешения этой задачи. В тех же целях проводился принцип, согласно которому все ме­стные расходы должны покрываться местными же средствами. Это стимулировало борьбу местных органов государственной вла­сти и государственного управления за увеличение доходов и со­кращение расходов. На первом этапе нэпа удельный вей местных доходов в общей сумме ресурсов местных бюджетов возрастал.
Осуществление плана социалистической индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства требовало макси­мальной концентрации средств для финансирования тяжелой ин­дустрии, совхозов и колхозов. Это не могло не отразиться на соотношении общегосударственных и местных ресурсов. В то же время с развитием советской экономики, с общим ростом богат­ства страны те потребности, которые ранее (на первом этапе нэпа) удовлетворялись по мере имеющихся на местах возможно­стей, приобретали характер и значение важнейших общегосу­дарственных потребностей, удовлетворение которых ие могло быть поставлено в зависимость лишь от местных средств. Часть за­трат, ранее финансировавшихся из местных бюджетов, была пере­несена на государственный (союзный, республиканские) бюджет. Для обеспечения же растущих затрат на социально-культурные мероприятия (просвещение, здравоохранение, социальное обеспе­чение), а также на жилищно-коммунальное хозяйство все большие и большие суммы из общегосударственных средств передава­лись в местные бюджеты. Удельный вес общегосударственных доходов в составе ресурсов местных бюджетов повысился с 32,2% в 1925/26 г. до 52,9% в 1929/30 г., а удельный вес местных источников доходов соответственно снизился.
Налоговая реформа 1930 г., унифицировавшая в основном ис­точнике общегосударственных доходов — налоге с оборота — ряд местных залогов и сборов, еще более повысила в местных бюд­жетах удельный вес средств, передаваемых им из единого госу­дарственного бюджета в порядке отчислений от государственных налогов и неналоговых доходов и в порядке непосредственного (полными суммами) зачисления в местные бюджеты поступлений по ряду государственных налогов и неналоговых доходов. Оче­видно, что при этих условиях выделение местных бюджетов из состава единого государственного бюджета СССР становилось все менее целесообразным.
Также нецелесообразным становилось обособление от государ­ственного бюджета СССР средств государственного социального страхования.
В первый период нэпа подавляющая часть ресурсов соцстраха направлялась на выплату пособий и (в меньшей мере) пенсий застрахованным, причем основными видами пособий были посо­бия по временной нетрудоспособности и по безработице. В даль­нейшем в составе затрат по бюджетам соцстраха возросли расхо-г ды на социально-культурные мероприятия и на бытовое обслу­живание рабочих, служащих и их семей. Выдача пособий по безработице прекратилась, так как была не только полностью ликвидирована безработица, но и устранены все условия, при которых она могла бы вновь возникнуть. Расширилось пенсион­ное обеспечение застрахованных и членов их семей (выплата пенсий по инвалидности, в случае потери кормильца, по старо­сти, выплата персональных пенсий), причем неработающие пен­сионеры и члены их семей, потерявшие кормильца, стали полу­чать пенсии за счет средств соцстраха не непосредственно от органов соцстраха, а от органов государственного социального, обеспечения.
Это изменение состава расходной части бюджета соцстраха должно было изменить и взаимоотношения бюджета соцстраха с госбюджетом. Для обеспечения единства в проведении социально-культурных мероприятий и их финансировании средства соцстра­ха, предназначенные для этой цели, стали включаться в госбюд­жет. Только при этом условии можно было разрабатывать и осу­ществлять единый план развития просвещения и здравоохране­ния, устранить разнобой в нормах затрат и т. п.
Затем возникла необходимость включать в госбюджет те сред­ства бюджета соцстраха, которые направлялись на долевое уча­стие в обеспечении некоторых категорий пенсионеров, состоящих на государственном социальном обеспечении, а также средства
социального страхования, предназначенные для выплаты пенсий неработающим пенсионерам соцстраха (через органы государст­венного социального обеспечения).
Решение второй сессии Верховного Совета СССР в августе 1938 г. о включении местных бюджетов и бюджетов государст­венного социального страхования в единый государственный бюд­жет СССР явилось логическим завершением развития местных бюджетов и бюджетов государственного социального страхования и их вааимоотношений с государственным бюджетом СССР. Тем самым было организационно оформлено нерушимое единство со­ветской финансовой системы.
Включение местных бюджетов н сводного бюджета социаль­ного страхования в государственный бюджет СССР ни. в какой мере не устраняло их самостоятельности. Средства социального страхования, как и ранее, находились в распоряжении массовых организаций рабочих и служащих — профессиональных союзов. В Конституции СССР были зафиксированы основные бюджетные права местных Советов депутатов трудящихся, прежде всего пра­во устанавливать свой (сельский, поселковый, районный, город­ской, окружной, областной, краевой) бюджет. Партия н прави­тельство по-прежнему проявляли заботу об укреплении финансо­вой базы местных бюджетов.
Крупнейшее значение имело также постановление ЦИК н СНК СССР от 21 марта 1937 г. «Об освобождении сельских Советов от обязанностей по исчислению н взиманию денежных на­логов, страховых платежей и натуральных поставок». Как ука­зывалось в этом постановлении, «новые политические, хозяйст­венные и культурные задачи, поставленные в связи с новой Конституцией перед сельскими Советами, как выборными орга­нами Советской власти в деревне, требуют коренного изменения действующего в настоящее время и не соответствующего более интересам дела порядка, при котором на сельские Советы возло­жена вся работа по исчислению и взиманию денежных налогов и натуральных поставок с хозяйств колхозников и единоличных крестьян».
Вся работа по исчислению и взиманию денежных налогов и страховых платежей с 1937 г. была возложена на районные финансовые отделы. За сельскими Советами кроме заведования сельскими бюджетами в области финансов были оставлены лишь обязанности по исчислению, сбору и расходованию средств но самообложению сельского населения (с 1935 г. невключаемых в состав доходов бюджетной системы). Это позволяло сельским Со­ветам сосредоточить все свое внимание на обслуживании хозяй­ственных и культурных нужд населения.
 
Другие новости по теме:

  • Перечень расходов и источники доходов бюджетов
  • Строительство бюджетной системы. Бюджетное устройство
  • Ликвидация карточной системы и рост рентабельности предприятий
  • Развитие бюджетной системы и бюджетного планирования. Реорганизация финансо ...
  • Порядок изъятия имущества и покрытие недоимок по обязательный пла­тежам


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. Белгородсоцбанк (голосов 4)
    8. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    9. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    10. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Мой Банк (голосов 3)
    13. Барклайс Банк (голосов 4)
    14. Авангард (голосов 2)
    15. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    16. Росбанк (голосов 2)
    17. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    18. Пробизнесбанк (голосов 2)
    19. КИТ Финанс (голосов 2)
    20. Банк Москвы (голосов 3)
    ПАРТНЕРЫ
    return_links(1); ?>
    return_links(2); ?>
    return_links(3); ?>
    return_links(); ?> return_block_links(); ?>
    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2023 (1)
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке