Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в 3-ей пятилетки и новая конституция » Борьба за улучшение использования капитальных вложений


Борьба за улучшение использования капитальных вложений
Осуществление задач завершения строительства социалистическо­го общества и постепенного перехода от социализма к комму­низму связано с большими капитальными вложениями во все отрасли народного хозяйства.
С ростом объема капитальных вложений все более увеличи­валось значение правильной организации строительства и его фи­нансирования, подлинного контроля в области капитальных вло­жений, всемерно содействующего наиболее эффективному исполь­зованию отпускаемых государством средств. В этом заключались огромные резервы, использование которых позволяло еще более расширять капитальные вложения.
От финансовой системы требовалось не только обеспечение ресурсами выполнения планов капитальных вложений, но и стро­гое выполнение заданий по увеличению производительности тру­да в строительстве (по плану третьей пятилетки — на 75%) и сни­жению его стоимости (на 12%). Борьба за эффективное исполь­зование огромнейших средств, идущих на капитальное строитель­ство, за укрепление хозрасчета и финансово-плановой дисциплины на стройках составляла важнейшую задачу банков долгосрочных вложений.
Вопросам улучшения организации капитальных вложений, максимально целесообразного и экономного использования средств, отпускаемых на капитальное строительство, партия и Советское правительство постоянно уделяли большое внимание.
В 1935 г. Совнарком СССР принял специальное постановле­ние о работе Сельскохозяйственного и Центрального коммуналь­ного банков. Отметив неудовлетворительность контроля со сторо­ны Цекомбанка за работой местных коммунальных банков, Сов­нарком СССР расширил права и обязанности Цекомбанка в обла­сти руководства работой местных коммунальных банков. СНК СССР предоставил обоим банкам право приостанавливать нли даже совсем прекращать финансирование строительства в случа­ях обнаружения перерасходов по административно-управленче­ским расходам или незаконного использования оборотных средств на строительство и других нарушений финансовой дисциплины.
В сентябре 1935 г. Совнарком СССР предоставил советским учреждениям, хозяйственным, кооперативным и общественным организациям право производить виелимитные (сверх установлен­ных народнохозяйственным планом) капитальные затраты за счет средств, предусмотренных их финансовыми планами, или за счет сверхплановых накоплений а мобилизации внутренних ресурсов. Это мероприятие способствовало усилению маневренности учреж­дений и хозяйственных организаций.
Первостепенное значение в борьбе за улучшение дела капи­тального строительства и работы банков долгосрочных вложений имело постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г, «Об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства».
Этим постановлением партией на хозяйственные органи­зации была возложена задача упорядочить проектное и сметное дело, так как неупорядоченность здесь подрывала хозрасчет в строительстве и удорожала стоимость строительства. Несвоевре­менное утверждение проектов и смет, частая их переделка огра­ничивали маневроспособность строительных организаций, мешали правильной организация строительных работ, ложились крупным накладным дополнительным расходом на стоимость строитель­ства.
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) было направлено против кустарщины в капитальном строительстве. Кустарщина выражалась в том, что наряду со специальными строительными организациями строительство осуществляли хозяйственные орга­ны самостоятельно, так называемым хозяйственным способом. Хо­зяйственный способ иа деле означал недоиспользование всех пре­имуществ крупной организации строительства, недостаточное использование всех возможностей механизации, отсутствие необ­ходимой борьбы за создание постоянных кадров строительных рабочих, ослабление финансового контроля в области строитель­ства и т. д.
Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) в своем постановлении ука­зали, что строительство должно вестись в основном подрядным способом, т. е. специальными строительными организациями. Вы­полнение работы этими организациями обеспечивает более глу­бокое внедрение современной техники строительных работ, широкую механизацию их, а создание постоянных кадров строительных работников позволяет действительно превратить строи­тельное дело в строительную индустрию и обеспечить система­тическое снижение стоимости строительства.
Наркоматам было предложено обеспечить строительные орга­низации необходимыми оборотными средствами, предоставив ии право получать краткосрочный кредит в банках. СНК СССР и ЦК ВКПб) обязали наркоматы и хозяйственные организации развернуть по-настоящему стахановское движение в области строительства.
Дальнейший мероприятием в этой области, имеющим громад­ное значение, явилось постановление Совнаркома СССР от 26 фев­раля 1938 г. «Об улучшении проектного и сметного дела и об упорядочении финансирования строительства». Согласно этому постановлению, все ресурсы, предназначенные для капитальных, вложений, независимо от их источников (прибыль, амортизаци­онные фонды, бюджетные средства, выручка от реализации: не­нужного имущества и пр.), должны были концентрироваться в специальных банках долгосрочных вложений н направляться на финансирование капитальных вложений только через эти банки. Исключение допускалось лишь в отношении мелких (внелимнтных) капитальных вложений, средства для которых могли хра­ниться на расчетных счетах в Госбанке СССР. Соблюдение это­го правила должно было содействовать укреплению и расширению финансового, контроля над капитальными вложениями.
Специальные банки обязаны были приступить к финансиро­ванию строек лишь после проверки наличия у стройки утверж­денного титула н сметы к техническому проекту. Финансирова­ние должно было производиться в строгом соответствии с объе­мом фактически выполненных работ — по месячным счетам подрядчиков либо, При хозяйственном способе ведения работ, по ежемесячным актам приемки строительных работ. Те стройки, ведущиеся хозяйственным способом, которые по каким-либо при­чинам не переводились на финансирование в соответствии с объ­емом выполненных работ, должны были финансироваться по от­дельным элементам затрат, причем банк обязывался тщательно проверять, соответствуют ли цены, примененные в предъявляе­мых к оплате счетах на оборудование, строительные материалы и перевозки, тем ценам, которые установлены правительством или договорами. Отпуск средств на заработную плату мог про­изводиться лишь в пределах утвержденных фондов зарплаты, а на прочие расходы — в пределах утвержденных смет.
На спецбанки возлагался также последующий контроль (в ча­стности, анализ отчетности строек, проведение обследований, контрольные обмеры строительства на месте) в целях выяснения состояния учета и отчетности на стройках, условий хранения материальных ценностей, причин отклонений от плана н т. п.
Одновременно Совнарком СССР постановил образовать Коми­тет по делам строительства, в дальнейшем преобразованный в Народный комиссариат. Этим обеспечивались условия для усовер­шенствования планирования и контроля в области строительства.
Наряду с созданием новых фондов партия и Советское прави­тельство уделяли большое внимание также вопросам правильно­го, рационального использования имеющихся основных фондов и обеспечения их дееспособности. В этом деле крупнейшую роль сыграло постановление Совнаркома СССР от 8 января 1938 г. «Об использовании амортизационных отчислений и об улучше­нии ремонта в промышленных предприятиях».
 
Другие новости по теме:

  • Финансирование капитальных вложений и борьба за снижение стоимости строител ...
  • Организация специальных банков долгосрочных вложений
  • Финансирование капитальных вложений
  • Развитие кредитной системы и создание специальных банков долгосрочных вложе ...
  • Снижение стоимости строительства


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. Белгородсоцбанк (голосов 4)
    8. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    9. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    10. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Мой Банк (голосов 3)
    13. Барклайс Банк (голосов 4)
    14. Авангард (голосов 2)
    15. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    16. Росбанк (голосов 2)
    17. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    18. Пробизнесбанк (голосов 2)
    19. КИТ Финанс (голосов 2)
    20. Банк Москвы (голосов 3)
    ПАРТНЕРЫ
    return_links(1); ?>
    return_links(2); ?>
    return_links(3); ?>
    return_links(); ?> return_block_links(); ?>
    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2023 (1)
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке