Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в 3-ей пятилетки и новая конституция » Рост доходов и уровня благосостояния граждан


Рост доходов и уровня благосостояния граждан
Увеличение поступлений в государственный бюджет СССР средств населения является отражением роста доходов и уровня
благосостояния советских граждан. Особенно характерным в этом отношении для данного периода был рост поступлений по государ­ственным займам. Их удельный вес в бюджетных доходах повы­сился с 5,4% в 1937 г. до 6,4% в 1940 г. Развитию советского го­сударственного кредита содействовала конверсия государственных займов, проведенная еще в 1936 г. Конверсия объединила ранее выпущенные массовые займы (Третий заем индустриализации, заем «Пятилетка — в 4 года», два последующих его выпуска — Заем третьего, решающего года пятилетки и Заем четвертого, за­вершающего года пятилетки, а также три выпуска Займа второй пятилетки) в одном четвертом 1936 г. выпуске Займа второй пятилетки. Это упростило всю организацию госзаймов и облегчи­ло наблюдение за тиражами выигрышей и погашения. Стоимость кредита для государства была снижена в 2 раза (с 8 до 4%), удвоен срок займов (с 10 до 20 лет).
Конверсия сопровождалась отменой применявшегося ранее по­рядка выдачи ссуд сберегательными кассами под залог облига­ций госзаймов — по разрешениям (в каждом отдельном случае) комиссий содействия госкредиту и сберегательному делу. Этот сыгравший в прошлом положительную роль порядок уже не со­ответствовал новым условиям хозяйственной жизни и достигну­тым успехам в развитии госзаймов. Сберегательным кассам было предложено с 1 марта 1937 г. беспрепятственно выдавать ссуды под залог облигаций госзаймов в размере 30% их номинальной стоимости.
Огромный успех советских государственных займов явился яркой иллюстрацией всемерной поддержки широчайшими масса­ми трудящихся всех мероприятий партии и Советского правитель­ства. В 1941 г. подписка на Заем третьей пятилетки — выпуск
четвёртого года пятилетки — уже За первые 4 дня перекрыла выпускную сумму займа. Всего за 18 дней трудящиеся СССР под­писались на заем на сумму 10945 млн. руб., что на 15,2% пре­высило выпускную сумму займа. Дальнейшая подписка на заем в связи с этим была прекращена. В 1927 г. в стране насчиты­валось 6 млн. подписчиков на государственные займы, в 1933 г. число их возросло до 40 млн. человек, а в 1941 г. яа Заем третьей пятилетка (выпуска четвертого года пятилетки) подписы­валось свыше 60 млн. человек.
В 1938 г. одновременно с выпуском нового займа для разме­щения в порядке реализации за наличный расчет в соответствии с достигнутым укреплением курса советского рубля и установ­ленной процентной, ставкой по кредитным операциям в стране была проведена конверсия займов 1929, 1930, 1932 и 1935 гг. Новый заем, (Государственный внутренний выигрышный заем 1938 г.) был -выпущен на сумму в 600 млн. руб. из 3% годовых сроком на 20 лет. Обмен облигаций прежних займов произво­дился по их нарицательной стоимости в период с 1 июля 1938 г. по 1 марта 1939 г. В после дующие годы были установлены до­полнительные выпуски облигаций займа 1938 г.
Рост денежных доходов населения и общее повышение жизненного уровня трудящихся СССР нашли свое отражение также в росте вкладов в государственные трудовые сберегательные кас­сы. За 1938—1940 гг. остаток вкладов в сберегательных кассах увеличился более чем на; 2,5 млрд. руб. и составил к началу 1941 г. 7 млрд. руб. В 1941 г. намечался новый прирост вкла­дов на сумму 1,2 млрд. руб.
В связи с развертыванием работы сберегательных касс и си­стемы государственного страхования увеличились также поступ­ления но займам, предназначенным для помещения стабильного остатка вкладов в сберкассах и для хранения резервного страхо­вого фонда Госстраха СССР.
Увеличение бюджетных поступлений по налоговым платежам населения в основном было обусловлено ростом фондов и ставок заработной платы и доходов колхозников. Вместе с тем на объе­ме этих поступлений отразилась перестройка системы обложения. Мероприятия, проведенные за годы третьей пятилетки в области налоговых платежей сельскохозяйственного населения, были на­правлены на укрепление и развитие общественного хозяйства кол­хозов. Аналогичное значение по отношению к промысловой ко­операции имело введение нового порядка обложения доходов на­селения подоходным налогом, установленного в 1940 г. шестой сессией Верховного Совета СССР.
До этого кооперированные кустари и ремесленники облага­лись на одинаковых основаниях с рабочими и служащими, при­чем применялась те же ставки налога. Новым законом одинако­вый с рабочими и служащими порядок обложения был сохранен, но размеры налога для кооперированных кустарей и ремесленников были увеличены по сравнению с рабочими и служащими на 10%. Что же касается некооперированных кустарей к ремес­ленников, то обложение их доходов стало производиться исходя не из твердых норы доходности, а из фактических доходов, что позволяло устранить элементы уравнительности в обложении этой категории плательщиков налога.
Важнейшее значение имело распространение одинакового для некооперированных кустарей и ремесленников, а также рабочих и служащих порядка обложения: а) на кооперированных куста­рей и ремесленников (а равно и на рабочих и служащих) по до­ходам, получаемым от артелей и предприятий за работу у себя на дому, если они — помимо артели — производят работу для от­дельных граждан, либо применяют в промысле свой собственный материал, либо используют в своей работе специальное оборудо­вание; б) на членов транспортно-кооперативных артелей, у кото­рых рабочий скот не обобществлен. Такой порядок обложения должен был стимулировать обобществление средств производства (машин, рабочего скота) и подчинение личных интересов обще­ственным, их правильное сочетание.
Одновременно новый закон о подоходном налоге установил прогрессию ставок с рабочих и служащих, получающих заработ­ную плату свыше 600 руб. в месяц (ранее прогрессия ограничи­валась в пределах облагаемого заработка от 140 до 600 руб. в месяц; все заработки свыше 600 руб. в месяц облагались по одной и той же ставке налога). Были снижены размеры налога с'литературных заработков и с заработков работников искусства. В связи с ликвидацией капиталистических элементов в нашей стране в новом законе такая категория плательщиков особо не выделялась; лица, имеющие нетрудовые доходы, должны были облагаться па одинаковых с некооперлрованными кустарями и ремесленниками основаниях, но с повышением окладов налога на 40%.
Соответствующие изменения были внесены также и в сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства в городах. Новый закон об этом сборе был принят той же шестой сессией Верховного Совета СССР.
Изменение в расходной части государственного бюджета за годы третьей пятилетки показывают приведенные ниже данные (в млрд. руб.).
За первые три года пятилетки на финансирование народного хозяйства и социально-культурных мероприятий было направле­но 284,1 млрд. руб. из общей суммы расходов госбюджета 451,6 млрд. руб., т. е. около 63%. В 1941 г. намечалось напра­вить на эти цели 121,1 млрд. руб.. Основная часть бюджетных средств, предназначенных для финансирования народного хозяй­ства, направлялась на капитальное строительство в на пополнение оборотных средств промышленности. За 1938—1940 гг. из общего объема централизованных капитальных вложений по всему народному хозяйству в сумме более 90 млрд. руб. за счет средств государственного бюджета профинансировано более 70 млрд. руб. На 1941 г, капитальные вложения намечались в сумме 60 млрд. руб., из них за счет госбюджета — 46,6 млрд. руб. Следователь­но, государственный бюджет оставался основным источником ре­сурсов для финансирования капитальных вложений.
Рост затрат на социально-культурные мероприятия соответст­вовал поставленной в третьей пятилетке задаче такого повыше­ния материального и культурного уровня жизни трудящихся, ко­торый означал бы подлинный расцвет социалистической куль­туры.
Весьма важное значение имел рост выплаченных из бюджета государственных пособий многодетным матерям с 955,7 млн. руб. в 1937 г. до 1228,5 или. руб. в 1940 г. Пособия эти были введены постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 г. и являлись ярким свидетельством огромной заботы партии и правительства о матери и ребенке. Пособия выдавались мате­рям, имеющим шестерых детей, в размере 2000 руб. на каждого следующего ребенка до достижения им пятилетнего возраста. Ма­тери, имеющие 10 детей, получали при рождении каждого следу­ющего ребенка единовременное пособие в сумме 5000 руб. н еже­годное пособие в размере 3000 руб. на ребенка в возрасте от 1 до 5 лет. Действие этого постановления было распространено и на те семьи, у которых к моменту его издания уже имелось соответст­вующее количество детей.
Развитие нашего социалистического государства в годы треть­ей пятилетки протекало в чрезвычайно сложной и напряженной международной обстановке.
В 1938—1939 гг. Красная Армия нанесла сокрушительный удар японской военщине, посягнувшей ва границы Советского Союза. События у озера Хасан закончились полным, разгромом японских военных частей. В 1939—1940 гг. Красная Армия сокру­шила «линию Маннергейма», разгромила белофиннов, дала реши­тельный отпор разбойничьим посягательствам финляндских импе­риалистов на Советскую Карелию и другие области и районы Со­ветского Союза. Однако эти победы героической Красной Армии не гарантировали СССР от нападения извне. Учитывая надвигав­шуюся опасность нападения империалистических разбойников иа нашу страну, партия большевиков призывала советских людей, не покладая рук, трудиться для усиления обороноспособности Роди­ны. Трудящиеся не жалели сил и средств, чтобы укрепить оборо­ну СССР, поднять военно-экономическую мощь Советского госу­дарства.
Бюджетные расходы по финансированию Наркомата обороны и Наркомата Военно-Морского Флота увеличились с 16,5 млрд. руб. в 1937 г. до 56,8 млрд. руб. в 1940 г. На 1941 г. Верховный Со­вет СССР утвердил ассигнования на оборону в сумме 70,9 млрд. руб.
В октябре 1939 г. была установлена выдача в военное время ежемесячных пособий семьям военнослужащих рядового и млад­шего начальствующего (сержантского, старшинского) состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внут­ренних войск. Размеры пособий (от 80 до 160 руб.— в городах и в половинном размере этих сумм — в сельских местностях) опреде­лялись в зависимости от наличия в семье военнослужащего тру­доспособных членов и от числа нетрудоспособных, находящихся на иждивении военнослужащего.
С развитием и укреплением социалистического производства и советской торговли систематически возрастал также объем ра­боты Государственного банка СССР. Госбанк имел во всех респуб­ликах, краях и областях и почти во всех районах свои учрежде­ния. Это был громадный, разветвленный аппарат финансовой си­стемы. Его работа имела первостепенное значение для развития народного хозяйства. Накануне Великой Отечественной войны обороты Государственного банка СССР превышали 3,5 трлн. руб. в год.
Приведенные выше данные о доходах и расходах государст­венного бюджета свидетельствуют о том, что 1941 г. должен был стать годом решающих успехов в деле выполнения третьего пяти­летнего плана развития народного хозяйства СССР, в деле усиле­ния и укрепления экономической и оборонной мощи нашей страны, повышения уровня благосостояния трудящихся масс. За этот год доходы государственного бюджета должны были возрасти более чем на 23% и почти в 2 раза превысить доходы государствен­ного бюджета на 1Ф37 г.— последний год второй пятилетки. Бюд­жетные вложения в народное хозяйство за один лишь 1941 г. должны были составить 40% соответствующих вложений' за все годы второй пятилетки, а расходы государственного бюджета на финансирование социально-культурных мероприятий — 65,5% со­ответствующих расходов за годы второй пятилетки.
С расширением производства товаров широкого потребления к 1941 г. быстро нарастал объем розничного товарооборота госу­дарственно-кооперативной торговли, происходило снижение выпу­щенной в обращение денежной массы на основе активного кассо­вого плана Госбанка СССР, предстояло значительное снижение цен по всем основным товарам личного потребления. Все это сви­детельствовало об укреплении советской валюты и всей системы советских финансов, о все более полном, всестороннем удовлетво­рении потребностей советских граждан. Одновременно крепла оборона социалистической Родины, усиливалась мощь Красной Армии и Военно-Морского Флота, быстро возрастало производст­во основных видов продукции (металл, уголь, нефть и пр.) на душу населения.
За три с половиной года советский народ добился крупных успехов в решении основных задач третьего пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР. Сделан был крупный шаг вперед по пути разрешения основной экономической задачи СССР — догнать и перегнать наиболее развитые капиталистиче­ские страны Европы и Соединенные Штаты Америки по произ­водству продукции на душу населения.
Советские финансы, усиливающиеся и укрепляющиеся на ба­зе успехов в осуществлении важнейших задач третьей пятилет­ки, сыграли немаловажную роль и в достижении этих успехов.
 
Другие новости по теме:

  • Государственные займы
  • Финансовые показатели выполнения третьего пятилетнего плана. Финансы накану ...
  • Итоги выполнения второго пятилетнего плана и роль финансов
  • Ликвидация карточной системы и рост рентабельности предприятий
  • Реформа государственного кредита и развитие сберегательного дела


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии
    Москва подготовила резолюцию ООН о создании нового механизма расследования химических атак в Сирии.

    Роскомнадзор заблокировал сайт Russiangate
    По словам Елагиной, Роскомнадзор разместил информацию о блокировке примерно спустя час после того, как стал недоступен ресурс.

    МОК запретил проносить на трибуны флаг России во время Олимпиады
    Международный олимпийский комитет (МОК) запрещает проносить на трибуны флаги стран, которые не принимают участия в Олимпиаде.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке