Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период войны » Налог на холостяков, одиноких и без­детных граждан


Налог на холостяков, одиноких и без­детных граждан
Кроме военного налога в 1941 г. был введен еще один налого­вый платеж населеиия, а именно налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, В отличие от военного, этот налог со­хранился и после окончания войны, так как был вызван не спе-
цифическими потребностями военного времени, а явился необхо­димым дополнением к подоходному обложению вообще.
В качестве основного критерия при взимании этого налога принималось семейное положение граждан: налогом облагались лишь граждане определенного возраста (мужчины — от 20 до 50 лет, женщины — от 20 до 45 лет), имеющие менее троих де­тей или вообще не имеющие детей, причем ставки налога диф­ференцировались в зависимости от количества детей. Основной принцип подоходного налога — наличие самостоятельных источ­ников дохода и размеры дохода — в налоге на холостяков, оди­ноких и малосемейных граждан полностью не проводился; к уп­лате этого налога привлекались также и граждане, не имеющие самостоятельных источников дохода. С отдельных категорий пла­тельщиков налог взимался в твердых ставках независимо от раз­мера дохода. Стало быть, в этом налоге, как и в военном, прин­цип подоходного обложения сочетался с элементами подушного обложения.
Вначале к уплате налога привлекались лишь граждане ука­занных выше возрастов не имеющие детей, отсюда и первона­чальное название налога: налог на холостяков, одиноких и без­детных граждан. С 1944 г. в соответствии с Указом Президиу­ма Верховного Совета СССР о государственной помощи одиноким и многодетным матерям круг плательщиков налога был расши­рен: к уплате налога привлекались также граждане, имеющие менее троих детей; от уплаты налога освобождались не все воен­нослужащие (как это было до 1944 г.), а лишь те иэ них, кото­рые освобождались от уплаты военного налога.
Плательщики налога на холостяков, одиноких и малосемей­ных граждан подразделялись на те же четыре категории, что и плательщики военного налога. В отношении рабочих и служащих налог являлся строго пропорциональным и ставки налога диффе­ренцировались лишь в зависимости от количества детей; с без­детных взимался налог в размере 6% заработка, при наличии од­ного ребенка —1%, при наличии двоих детей — 0,5%. Эти же ставки распространялись па некооперированных кустарей и ре­месленников и на прочих граждан, имеющих самостоятельные источники дохода, облагаемые подоходным налогом, но размер цалога с них не- должен быть во всяком случае менее ставок, установленных для граждан, которые ие имеют самостоятельных источников дохода. С колхозников, единоличников и других граж­дан, входящих в состав подлежащих обложению сельхозналогом хозяйств, налог взимается твердыми ставками: с бездетных —  150 руб., с имеющих одного ребенка — 50, с имеющих двоих де­тей — 25 руб. в год. Остальные граждане уплачивали налог в размере соответственно 90, 30 и 15 руб. в год.
Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан на­ходился в теснейшей связи с мероприятиями, проводимыми го­сударством по линии охраны материнства и детства, укрепления советской семьи. Вводя этот налог, социалистическое государство вместе с тем увеличило государственные пособия многодетным и одиноким матерям и расширило ассигнования на строительство и содержание учреждений по охране материнства и детства. В 1945 г. по этому налогу поступило в бюджет около 3,4 млрд. руб., а государственные пособия многодетным и одиноким матеря» составили 2,1 млрд. руб., кроме того, свыше 2,1 млрд. руб. бюд­жетных средств было израсходовано на мероприятия по охране материнства и детства.
Рост денежных доходов колхозников от их личного подсобно­го хозяйства н денежных доходов единоличных крестьянских хо­зяйств в связи с высокими рыночными ценами в годы войны по­требовал внесения ряда изменений в структуру сельскохозяйст­венного налога. Эти изменения коснулись главным образом норм Доходности.
В результате повышения рыночных цен установленные до вой­ны нормы доходности сельскохозяйственных посевов и сельскохо­зяйственных животных оказались не соответствующими фактиче­ский размерам доходов крестьянства. В 1942 г. фактический доход превышал нормативно установленный в 7—10 раз, а по некоторым союзным республикам — даже в 10—15 раз. Так, на­пример, облагаемый доход с 1 га посева овощей в среднем по СССР составлял 3915 руб., а фактически полученный доход — 32 255 руб., с одной головы свиньи — соответственно 323 и 4453 руб.
В июне 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР нормы доходности по сельскохозяйственному налогу были повы­шены примерно в 3—4 раза. Учитывая вместе с тем, что уро­вень рыночных цен и размеры фактически получаемых крестьян­скими хозяйствами доходов сильно различаются по отдельным республикам, областям и районам, Президиум Верховного Совета СССР предоставил право уменьшать или увеличивать нормы до­ходности: совнаркомам союзных республик — для отдельных об­ластей, областным исполкомам — для отдельных районов и селе­ний. Этим обеспечивалась возможность глубокой дифференциации норм доходности в соответствии с уровнем рыночных цен и дру­гими экономическими особенностями областей, районов и селений.
Так, например, нормы доходов с 1 га посева картофеля мог­ли в конечном счете колебаться от 4116 до 26364 руб. Была усилена также дифференциация ставок сельскохозяйственного на­лога в зависимости от размеров облагаемого дохода. Поступле­ния от сельскохозяйственного налога увеличились с 2,2 млрд. руб. в 1942 г. до 5,6 млрд. руб. в 1945 г.
Введение военного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан усложняло систему налоговых платежей населения. Чтобы несколько упростить работу налогового аппа­рата и вместе с тем сократить расходы по его содержанию, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства был объединен с подоходным налогом с населения в городах и с сель­скохозяйственным налогом в сельских местностях. Это объедине­ние было тем более необходимо, что фактически культжилсбор строился на тех же основаниях, что подоходный н сельскохо­зяйственный налоги. По сути дела такое объединение потребова­ло лишь некоторого повышения ставок этих двух налогов. При этом в целях стимулирования развития промыслов были несколь­ко снижены ставки подоходного налога с кустарей и ремеслен­ников.
Был отменен также изживший себя налог с имущества, пе­реходящего в порядке наследования и дарения (существовал с 1929 г.), с некоторым повышением ставки государственной пош­лины за выдачу свидетельств о наследованиях.
В годы войны была осуществлена также перестройка системы местных налогов и сборов, которая привела её в соответствие с новыми взаимоотношениями между союзным, республиканскими и местными бюджетами, сложившимися на основе Конституции СССР 1936 г. По Положению о местных финансах 1926 г. союз­ное законодательство ограничивалось лишь установлением переч­ня допустимых местных налогов и сборов, предельных их ставок и обязательных льгот. Вопрос о введении того или иного налога или сбора ежегодно решался местными Советами или их исполко­мами, причем в постановлениях местных Советов или их испол­комов указывались ставки налога либо сбора, их дифференциа­ция, дополнительные льготы, порядок взимания и т. п. Необхо­димость ежегодно выносить решения о проведении местных налогов и сборов с обязательной публикацией этих решений в печати усложняла процесс проведения местных налогов и сборов, а децентрализованный порядок их проведения приводил к боль­шому разнообразию ставок и льгот по отдельным союзным рес­публикам.
 
Другие новости по теме:

  • Военный налог
  • Указ «О местных налогах и сборах»
  • Введение и развитие подоходного обложения
  • Подоходный налог с част­ных лиц
  • Переход к денежному выражению облагаемого дохода


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. Белгородсоцбанк (голосов 4)
    8. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    9. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    10. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Мой Банк (голосов 3)
    13. Барклайс Банк (голосов 4)
    14. Авангард (голосов 2)
    15. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    16. Росбанк (голосов 2)
    17. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    18. Пробизнесбанк (голосов 2)
    19. КИТ Финанс (голосов 2)
    20. Банк Москвы (голосов 3)
    ПАРТНЕРЫ
    return_links(1); ?>
    return_links(2); ?>
    return_links(3); ?>
    return_links(); ?> return_block_links(); ?>
    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2023 (1)
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке