Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период борьбы за индустриализацию » Фонд финансирования и кредитования жилищного строительства


Фонд финансирования и кредитования жилищного строительства
Рост промышленности, задачи повышения производительности труда и удовлетворения растущих потребностей трудящихся тре­бовали усиления внимания к вопросам развертывания жилищно­го и коммунального хозяйства, далеко не удовлетворяющего
потребности страны. В соответствии с резолюцией июльского (1926 г.) Пленума ЦК ВКП(б) был создан постоянный фонд финансирования и кредитования рабочего жилищного строительства (за счет бюджетных ассигнований, отчислений от прибыли хозорганов, отчислений от средств Госстраха, возврата ранее вы­данных ссуд и т. д.), усилены льготы и поощрения в области кооперативного рабочего строительства. В Цекомбаике был образован специальный фонд для кредитования коммунального хозяй­ства.
Дальнейшему развертыванию товарооборота и усилению роли в нем кооперации содействовало создание при кооперативных банках фонда долгосрочного кредитования кооперации за счет ассигнований из государственного бюджета СССР и из ресурсов самой кооперации. Из этого фонда выдавались кооперативным организациям долгосрочные ссуды на капитальные затраты, уве­личение оборотных средств и другие нужды.
Вступление в период борьбы за социалистическую индустриа­лизацию страны и связанное с этим увеличение потребности в капитальных вложениях поставили остро вопрос о порядке бюд­жетного финансирования государственной промышленности и других отраслей государственного хозяйства.
В первое время в качестве главной применялась кредитная форма предоставления средств на капитальные вложения, в свя­зи с чем сильно увеличивались объем долгосрочных ссуд и их удельный вес во всех кредитных вложениях.
Банковские ресурсы (основные фонды банков, средства на текущих счетах и пр.) в долгосрочных кредитах играли сравни­тельно небольшую роль: на 1 октября 1928 г. из 4144 млн. руб. долгосрочных кредитных вложений на их долю приходилось 1060 млн. руб., или-26%. Почти половина долгосрочных ссуд (1885 млн. руб., или 45%) выдавалась за счет бюджетных средств, остальная часть — за счет целевых долгосрочных вкла­дов предприятий, хозяйственных организаций и ведомств.
В июне 1927 г. ВСНХ и НКФ СССР было предложено раз­работать и представить свои соображения о принципах опре­деления возвратности или безвозвратности бюджетного финанси­рования. Возвратные ссуды допускались лишь в виде исключе­ния, когда недостаток оборотных средств оказывался обусловлен­ным причинами преходящего характера или при наличии высокой
рентабельности данной отрасли промышленности. При этом воз­вратные ссуды должны были возвращаться не в бюджет^ а за­числяться в собственные фонды Промбанка. В противополож­ность этому работники Наркомфина защищали принцип возврат­ности бюджетного финансирования промышленности и допускали безвозвратные ассигнования лишь на покрытие убытков и на об­разование уставных фондов.
Против безвозвратного финансирования выдвигались два основных возражения: 1) оно нарушает правильную калькуля­цию, затрудняет определение финансовой эффективности капи­тальных вложений, ослабляет борьбу за рациональное использо­вание средств, может привести к оседанию излишних средств и к бесхозяйственности, породить финансовую и коммерческую безответственность предприятий; 2) оно резко ослабляет перерас­пределительные функции и возможности бюджета, а вместе с тем и бюджетный контроль, участие финансовых органов в планиро­вании финансового хозяйства промышленности.
Противники возвратного финансирования указывали, что: 1) рентабельность не является главным принципом советского капитального строительства, поэтому установление процентов на средства, передаваемые для капитальных вложение, не имеет значения; 2) возвратное финансирование лишь усложняет взаимоотношения промышленности с бюджетом, так как при нем прибыль передается в бюджет и в форме процентов, и в форме отчислений от прибылей, тогда как можно ограничиться лишь одной формой — отчислениями.
По сути дела вопрос о возвратности или безвозвратности бюд­жетного финансирования имел более глубокое содержание и да­леко не исчерпывался указанными выше соображениями. После­довательное проведение принципа возвратности бюджетных ассигнований должно было либо породить несоответствие условий деятельности новых (включая реконструированные) и старых предприятий, либо потребовать пересмотра взаимоотношений государства со старыми, уже действовавшими предприятиями; Очевидно, что основные и оборотные средства, имеющиеся у ста­рых (действовавших) предприятий, были такой же собственно­стью государства, как и те новые средства, за счет которых госу­дарство строило новые (или заново реконструировало старые) предприятия и наделяло их оборотными средствами при вводе в действие. Передача новых средств на основах возвратности, т. е. в кредитной форме, требующей особых отчислений на возврат ссуды и уплату по ней процентов, ставила бы новые и реконст­руированные предприятия в менее выгодные условия по сравне­нию со старыми предприятиями, в свое время наделенными основными и оборотными средствами. Уравнение условий пред­полагало бы установление кредитных отношений между государ­ством и его предприятиями также и в части, касающейся всех ранее переданных средств.
Кредитная форма возвратности при ее логическом развитии требует, чтобы предприятию было предоставлено право отчужде­ния имеющихся у него материальных ценностей б зависимости от того, как складываются его кредитные обязательства, и чтобы оно в части распределения его прибылей имело бы заранее огра­ниченные обязательства по отношению к государству, обладало полным правом распоряжаться всей остающейся после выполне­ния этих обязательств частью прибыли. Не случайно, что в пер­вые годы нэпа возвратная форма бюджетных ассигнований полу­чила широкое применение, хотя и тогда кредитная форма этой возвратности также была в ряде случаев фиктивной. По мере усиления планового начала реализация продукции госпредприя­тий все более подчиняется установленным планам распределе­ния, которые заранее учитывают все основные потребности пред­приятий и источники удовлетворения этих потребностей. Очевид­но, что в этих условиях предоставление предприятию права реализации его товарно-материальных ценностей в зависимости от состояния его кредитных обязательств столь Же нецелесооб­разно, сколь и оставление в распоряжении предприятия такой части его прибыли, которая превышает его плановые потребности.
Развертывание капитального строительства вообще, рост капитальных вложений за счет бюджета, усиление планового на­чала, более полный охват им .всех сторон деятельности отдель­ных предприятий и всего народного хозяйства обусловливали все более широкое применение метода безвозвратного бюджетного финансирования государственных предприятий.
На практике бюджетные ассигнования носили в большинстве случаев безвозвратный (с точки зрения непосредственной их воз­вратности) характер, даже и в тех случаях, когда они облека­лись в возвратную форму (ссуды за счет бюджета). В августе 1928 г. была проведена консолидация задолженности промышлен­ности на 1 октября 1927 г. Задолженность разделили на возврат­ную и безвозвратную части бюджетных ассигнований
К возвратным были отнесены вложения с высокой рентабель­ностью, причем учитывались соотношения собственных и заем­ных средств предприятия, перспективы его развития. В дальней­шей вопрос о возвратности или безвозвратности бюджетных ассигнований должен был решаться ежегодно при рассмотрении контрольных цифр развития народного хозяйства.
В мае 1930 г. этот вопрос получил окончательное разреше­ние. ЦИК и СНК СССР постановили, что ассигнования по еди­ному государственному бюджету на финансирование государст­венных, промышленных, торговых, транспортных и сельскохозяй­ственных предприятий являются безвозвратными, причем это правило было распространено и на ассигнования прошлых лет, о возвратности или безвозвратности которых не было решений правительства СССР или правительств союзных республик.
 
Другие новости по теме:

  • Организация специальных банков долгосрочных вложений
  • Перестройка кредитной системы
  • Финансирование капитальных вложений
  • Организация фондов денежных ресурсов и денежных накоплений государственных ...
  • Борьба за внутрихозяйственные накопления, за строжайший режим экономии


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Порошенко и Волкер обсудили размещение миссии ООН в Донбассе
    Президент Украины Петр Порошенко обсудил со спецпредставителем Госдепартамента по Украине Куртом Волкером ситуацию в Донбассе и перспективы размещения в регионе охранной миссии ООН.

    «Нафтогаз»: Киеву выгоднее платить «Газпрому» штрафы, чем погасить долг за счет кредита
    Украинская компания "Нафтогаз", которую Стокгольмский арбитраж обязал выплатить "Газпрому" более $2 млрд, не будет исполнять данное решение и продолжит накапливать штрафные пени ...

    Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии
    Москва подготовила резолюцию ООН о создании нового механизма расследования химических атак в Сирии.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке