Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период борьбы за индустриализацию » Усиление перераспределительной роли налогов в борьбе с частным капиталом


Усиление перераспределительной роли налогов в борьбе с частным капиталом
Первенствующую роль в бюджетной мобилизации средств игра­ли налоги и сборы. В целом по государственному и местным бюджетам поступления от налогов и сборов возросли с 2193 мли. руб. в 1925/26 г. до 6581 мли. руб. в 1929/30 г.
Основными задачами налоговой политики Советского государства в тот период были: мобилизация средств для обеспечения высоких темпов социалистического строительства; регулирование накоплений; содействие борьбе за снижение цен, за укрепление кооперации, за вытеснение частника. Общая линия Коммунистической партии и Советской власти в налоговой политике заклкН чалась в содействии укреплению и развитию социалистических форм хозяйства, росту благосостояния трудящихся города и де­ревни и в усилении обложения капиталистических элементов.
Подавляющая доля налоговых поступлений приходилась на платежи государственных предприятий и организаций, главным образом промышленности. Налоговые платежи государственных предприятий и организаций поступали в основном в форме акци­зов, промыслового и подоходного налогов, а кооперативных пред­приятий и организаций — в виде промыслового и подоходного налогов Основными налоговыми платежами населения являлись подоходный, сельскохозяйственный и промысловый налоги.
Неуклонный рост обобществленного хозяйства и вытеснение из сферы производства и обращения капиталистических элемен­тов систематически сокращали долю национального дохода, при­сваиваемую ими. Уже в 1927/28 г. доля кулаков и городских капиталистов в национальном доходе составляла лишь 8,1 %, а в 1929/30 г. сократилась до 1,8%. Результатом этого процесса, а также освобождения от налогов деревенской бедноты и мало­мощных крестьянских хозяйств при одновременном снижении налогов, уплачиваемых середняками и трудящимися городов, явилось падение удельного веса налоговых поступлений по пла­тежам частных хозяйств и населения, несмотря на усиление обло­жения капиталистических элементов.
В 1926 г. система подоходного обложения городского населе­ния подверглась коренным изменениям: было устранено деление подоходного налога на основной (классный) н дополнительный (прогрессивный); введено обложение по совокупному доходу (кроме доходов рабочих и служащих); усилена прогрессия ставок подоходного налога и повышен необлагаемый минимум для рабо­чих и служащих с 75 до 100 руб. в месяц; установлено дополни­тельное обложение капиталистических элементов налогом на сверхприбыль.
Введение обложения по совокупному доходу, а не по отдель­ный источникам доходов уже само по себе означало значительное усиление дифференциации налога. При прогрессивном построе­нии ставок плательщик налога обязан уплатить со всей суммы доходов больше, чем в том случае, если бы налог исчислялся и взимался по каждому отдельному источнику его доходов, так как в нервом случае применяется более высокая ставка налога. Со­хранение для рабочих и служащих старого порядка исчисления и взимания налога (по каждому получаемому доходу в отдель­ности) означало на деле расширение льгот для этой категории плательщиков.
Усиление прогрессии обложения достигалось также путем распределения плательщиков на отдельные группы (расписания), для которых устанавливались различные ставки налога. К перво­му расписанию относились рабочие, служащие и кооперирован­ные кустари и ремесленники; ставка налога здесь колебалась (в зависимости от размера дохода) от 0,7 до 30%; необлагаемый минимум (по первому поясу) составлял 1 200 руб. в год. Второе расписание включало некооперированных кустарей и ремеслен­ников, а также значительную часть лиц свободных профессий; налог с них взимался в размере от 2,5 до 35%; необлагаемый минимум составлял 800 руб.-в год. Наконец, к третьему расписа­нию относились лица с нетрудовыми доходами; ставки налога для них колебались от 3 до 54%, необлагаемого минимума не было.
В результате произведенной перестройки число плательщиков подоходного налога уменьшилось с 2328 тыс. до 1369 тыс. чело­век, размеры налога с рабочих, служащих и кооперированных ку­старей и ремесленников снизились (с 1,2 до 1,1%), для платель­щиков второго расписания они остались почти без изменения, а в отношении лиц с нетрудовыми доходами — повысились с 7,9 до 10,1%. По материалам обследования, произведенного комиссией Совнаркома СССР.
Одобрив мероприятия по усилению обложения частного капи­тала, XV партийная конференция указала на необходимость про­вести в жизнь ряд мер, которые, во-первых, обеспечили бы на­дежный учет деятельности частного капитала и, во-вторых, на­правляли бы последний в те отрасли народного хозяйства, где наиболее возможны регламентирование его деятельности, учет и обложение его прибылей.
Осуществлению этого во многом содействовал налог на сверх­прибыль, введенный в 1926 г. в Дополнение к подоходному налогу в целях борьбы со спекулятивным повышением цен. Налогом этим должен был облагаться прирост прибылей частных торгов­цев и промышленников но сравнению с предыдущим годом. Однако такое упрощенное определение спекулятивных прибылей частного капитала могло быть допущено лишь как временная мера. Общий прирост прибылей улавливался в известной мере и подоходным налогом, но прогрессия этого налога зависела только от общей абсолютной суммы доходов, тогда как задача заключа­лась в том, чтобы выделить особую их часть — прибыль от спеку­ляции — н обложить ее налогом на особых основаниях. Если в первом году введения налога были еще некоторые основания по­лагать, что прирост прибыли является результатом спекуляции, то не было уже никаких оснований в следующем году принимать всю прибыль предыдущего года за какую-то «нормальную». При таком подходе утрачивался всякий критерий сверхприбыли и, что самое главное, не ставились препятствия для увеличения спеку­лятивных прибылей.
В 1927 г. сверхприбыль стала определяться как результат спекулятивного повышения накидок на себестоимость товаров или на их покупную цену, т. е, как превышение нормативно установ­ленной прибыли. Размеры изъятия (от 6 до 50%) зависели от отношения сверхприбыли к «нормальной». Завышенные размеры «нормальной прибыли» (например, по Московской области — 16—-18%, Брянской — 23%) снижали эффективность налога и были затем уменьшены. Поступления по налогу на сверхприбыль со­ставили: в 1927/28 г.— 21,7 млн. руб., в 1928/29 г.— 19,1 млн., в 1929/30 г.— 18,9 млн. руб. Дальнейшее уменьшение поступле­ний, отражавшее вытеснение частного капитала из всех отраслей хозяйства, привело к превращению налога (в 1934 г.) в надбавку к окладам подоходного налога для части плательщиков третьего расписания — владельцев торговых и промышленных предприя­тий, частных торговых посредников и т. п.
В соответствии с директивами XV партийной конференции была подготовлена н в 1928 г. проведена реорганизация промыс­лового налога, которым облагались государственные, кооператив­ные и частные предприятия и личные промыслы. Реформа 1928 г.: ликвидировала патентный сбор и установила обложение налогом по оборотам текущего года, усилила дифференциацию ставок на% лога в зависимости от форм собственности и характера отрасли к которой относились облагаемые налогом предприятия (16 кате­горий) или личные промыслы (3 разряда); унифицировала в про­мысловом налоге надбавки к нему на местные нужды и налог на обращение ценностей; ввела централизованный порядок обложе­ния социалистических предприятий и хозяйственных организаций.
С ликвидацией патентного сбора объектом обложения промыс­ловым налогом стало не предприятие, а его оборот. Тем самым внимание налогового аппарата было сосредоточено на проведении лучшего учета действительных оборотов и доходов предприятий. Регистрационное значение патентов возмещалось установлением обязательной регистрации всех предприятий и промыслов (в том числе и большинства освобожденных от промыслового налога), а авансовое значение патентного сбора — взиманием предвари­тельных авансов в счет промыслового налога (до окончательного исчисления его размеров) при проведении указанной регистрации. Для мелких предприятий (личных промыслов), уплачивавших ранее только патентный сбор, промысловое обложение было со­хранено, но не в процентах к обороту, а в твердых ставках.
 
Другие новости по теме:

  • Подоходный налог с част­ных лиц
  • Введение и развитие подоходного обложения
  • Промысловый налог
  • Военный налог
  • Налог на холостяков, одиноких и без­детных граждан


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Порошенко и Волкер обсудили размещение миссии ООН в Донбассе
    Президент Украины Петр Порошенко обсудил со спецпредставителем Госдепартамента по Украине Куртом Волкером ситуацию в Донбассе и перспективы размещения в регионе охранной миссии ООН.

    «Нафтогаз»: Киеву выгоднее платить «Газпрому» штрафы, чем погасить долг за счет кредита
    Украинская компания "Нафтогаз", которую Стокгольмский арбитраж обязал выплатить "Газпрому" более $2 млрд, не будет исполнять данное решение и продолжит накапливать штрафные пени ...

    Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии
    Москва подготовила резолюцию ООН о создании нового механизма расследования химических атак в Сирии.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке