Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период борьбы за индустриализацию » Право самостоятельно утверждать свой бюджет


Право самостоятельно утверждать свой бюджет
С конца 1928 г. было устранено параллельное существование в автономных республиках двух бюджетов — республиканского государственного и республиканского местного бюджета; при этом усиливались доходы государственных бюджетов АССР. Это соот­ветствовало директиве XV съезда партии — «уделить особое вни­мание вопросам подъема экономики и культуры отсталых нацио­нальных окраин и отсталых районов, исходя ив необходимости постепенной ликвидации их экономической и культурной отста­лости, соответственно предусматривая более быстрый темп разви­тия их экономики и культуры» ", Автономные республики полу­чили право самостоятельно утверждать свой бюджет. В 1929 г. практика формирования бюджетов автономных республик в РСФСР была распространена на всю страну.
Принципам демократического централизма и национальной политики партии были подчинены мероприятия также и в обла­сти организации местных бюджетов. Развитие и укрепление ме­стных бюджетов, особенно районных (волостных) и сельских, соответствовало задачам упрочения союзе рабочего класса с кре­стьянством. Удельный вес низовых бюджетов в составе местных бюджетов продолжал неуклонно повышаться. Так, в общем своде местных бюджетов доля районных и сельских бюджетов подня­лась в 1929/30 г. до 28%, доля городских и поселковых бюд­жетов — до 40,5%.
В апреле 1926 г. сессия ЦИК СССР утвердила новое По­ложение о местных финансах. В нем отмечалось, что местные финансы составляют часть единой системы финансов Союза ССР и состоят в непосредственном ведении местных Советов и ис­полнительных комитетов. Вместе с тем Положение ограничива­лось лишь общими указаниями и нормами, возлагая разработку более детальных норм на союзные республики. В частности, за­конодательству союзных республик было предоставлено право ус­тановления обязательных минимальных перечней Доходов и рас­ходов, подлежащих включению в местные бюджеты, а также определять формы финансирования местных бюджетов из респуб­ликанских ". Тем самым осуществлялась дальнейшая децентра­лизация местного бюджета, что позволяло наиболее полно учесть особенности местных условий в различных областях и районах Советского Союза.
Установленная временным Положением о местных финансах 1924 г, система субвенций Далеко не во всех случаях оказалась приемлемой формой фвнаисовой помощи местный бюджетам и не во всех районах страны. В частности, не везде можно было обес-
печить предполагавшиеся-субвенционной системой встречные (до­левые) вложения из средств местных бюджетов. Поэтому По­ложение 1926 г. отказалось от определения каких-либо обяза­тельных форм финансирования местных бюджетов, но дополнило их указанием на фонды регулирования. Было разрешено обра­зовать фонды регулирования общереспубликанского в местного значения, сыгравшие в дальнейшем крупную роль в бездефицит­ном сведении каждого отдельного звена в системе местных бюд­жетов.
Для обеспечения местным бюджетам большей устойчивости были также увеличены отчисления в местный бюджет от сельско­хозяйственного налога (с 41,5 до 66,6%), промыслового налога (с 45 до 50%) и внесены уточнения в перечень расходов, воз­лагаемых на местные бюджеты.
Снижение удельного веса местных источников доходов объяс­няется переводом в основном на рельсы местных бюджетов та­ких источников государственных доходов, как сельскохозяйствен­ный е промысловый налоги, лесное хозяйство, а также введением отчислений в местные бюджеты от поступлений по займам, реа­лизуемым в порядке предварительной подписки с рассрочкой оп­латы облигаций. По абсолютным же размерам местные доходы из года в год росли
Местные бюджеты участвовали в финансировании связи, до­рожного хозяйства и автомобильного транспорта, играли крупную роль в финансировании коммунального и жилищного хо­зяйства. В области социально-культурных мероприятий на них возлагались полностью бюджетные затраты на содержание дет­ских садов, площадок и домов, основная доля затрат на школы, подготовку массовых кадров, на физическую культуру, большая доля расходов на содержание учреждений здравоохранения.
Рост удельного веса финансирования народного хозяйства и культуры при снижении удельного веса расходов иа управле­ние — характерная черта изменения структуры расходов как го­сударственного, так и местных бюджетов за тот период. Удель­ный вес расходов на управление в государственном и местных бюджетах снизился с 12,6% в 1925/26 г. до 4,6% в 1929/30 г.,
а доля расходов на финансирование народного хозяйства увели­чилась с 29,1 до 51,2%.
В расходах на жилищное хозяйство и социально-культурные мероприятия большую роль играли средства государственного со­циального страхования, что видно из приводимых ниже данных.
Мобилизация максимума средств на дело социалистической индустриализации страны и обеспечение наиболее рационального распределения и использования этих средств требовали дальней­шего совершенствования бюджетного планирования. Множествен­ность источников средств, многообразие каналов, по которым со­бирались и распределялись средства, создавали трудности в фи­нансовом планировании, почву для излишеств в расходовании средств и препятствовали полному использованию всех имею­щихся источников ресурсов. Еще в ноябре 1927 т, Госплан УССР признал необходимым составление обобщенного финансо­вого плана с учетом всех финансовых ресурсов, включая накоп­ления государственных и кооперативных секторов, кредитной си­стемы и т. д. Всесоюзное совещание плановых работников в марте 1928 г. поручило Госплану СССР, Наркомфину СССР и Госпланам союзных республик разработать методологию состав­ления единого финансового плана. Бюджетная комиссия ЦИК СССР установила, что единый финансовый план должен представ­ляться одновременно с государственным бюджетом.
 
Другие новости по теме:

  • Перечень расходов и источники доходов бюджетов
  • Распределение доходов местных бюджетов
  • Строительство бюджетной системы. Бюджетное устройство
  • Дифференциация отчислений от общесоюзных доходов в рес­публиканские бюджеты
  • Развитие бюджетной системы и бюджетного планирования. Реорганизация финансо ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Правительство Чехии подало в отставку
    Правительство Чехии во главе с премьер-министром, лидером политического движения "Акция недовольных граждан" (АНО) Андреем Бабишем подало в среду в отставку.

    Устроивших резню подростков обвинили в групповом покушении на убийство
    Двоим несовершеннолетним, устроившим поножовщину в школе в Перми, предъявили обвинение по статье "Покушение на убийство двух и более лиц", сообщила официальный представитель СК Светлана ...

    Силуанов пообещал не повышать налоговую нагрузку
    Министр финансов Антон Силуанов заявил, что правительство не будет повышать налоговую нагрузку в ближайшие годы.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке