Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период октября » Введение государственного социального страхования. Установление государственной страховой монополии


Введение государственного социального страхования. Установление государственной страховой монополии
Среди завоеваний Великой Октябрьской социалистической ре­волюции огромное значение имеют государственное социальное страхование и социальное обеспечение трудящихся.
В дореволюционной России социальное страхование было вве­дено лишь н 1912 г., но в весьма ограниченных размерах. Оно распространялось на небольшую часть пролетариата — не более 10% общего числа рабочих и служащих, касалось только утраты трудоспособности, вызванной несчастным случаем при работе.
Страхования по инвалидности, старости, безработице, профессио­нальным заболеваниям не было. Большая часть расходов по со­циальному страхованию возлагалась на самих рабочих и служа­щих, чем урезывалась и без того их низкая заработная плата. Размеры пособий и пенсий были очень далеки от прожиточного минимума, составляли от 25 до 50% заработной платы и выда­вались в течение весьма коротких сроков. В страховых органах хозяйничали представители капиталистов; самоуправления страхующихся не было.
В резолюции, принятой Пражской конференцией, партия боль­шевиков подвергла уничтожающей критике царские «страховые законы», разоблачила действительные намерения правительства и капиталистов, выработала боевую программу рабочего класса в области социального страхования 13. Осуществить эту програм­му могла лишь победившая социалистическая революция.
Основы намечаемого к введению социального страхования из­ложены в правительственном сообщении от 14 ноября 1917 г.; это распространение страхования на всех без исключения наем­ных рабочих, а также городскую и сельскую бедноту; распростра­нение страхования на все виды потери трудоспособности (болезнь, инвалидность, старость, материнство), а также на случаи вдов­ства, сиротства, безработицы; возложение всех расходов по стра­хованию целиком на предпринимателей; возмещение полного заработка в случае безработицы и утраты трудоспособности; полное самоуправление застрахованных во всех страховых орга­низациях ".
Впредь до преобразования социального страхования на этих основах Советское правительство в ноябре 1917 г. вдвое увели­чило размеры пенсий по несчастным случаям, распространило за­кон о социальном страховании на солдат, командированных на работу в предприятия, и обязало предпринимателей бесплатно передать больничным кассам все лечебные учреждения предприя­тий либо (если таких учреждений не было или они не отвечали своему назначению) выделить больничной кассе средства на обо­рудование лечебных учреждений из расчета одна общая койка на 100 рабочих и одна родильная койка на 100 работниц. Для контроля за обеспечением рабочих пенсиями и пособиями в стра­ховые товарищества были назначены комиссары, которые, пре­одолевая саботаж членов правлений и служащих этих товари­ществ, шаг за шагом брали в свои руки управление их делами.
В Декабре 1917 г. были утверждены и введены в действие подробные правила двух наиболее важных для трудящихся видов страхования — по безработице и болезни. Оба вида страхования охватывали всех лиц, заработная плата которых ее превышала в три или более раза средний заработок рабочих данной .местности, а по решению Страхового совета страхование на случай болезни могло распространяться также на кооперированных и некоопери­рованных кустарей и ремесленников, работающих самостоятель­но, без применения наемного труда, и на беднейших крестьян. Вводилось широкое самоуправление застрахованных, первичными органами которого были кассы безработных н больничные кассы. Для руководства делом страхования в губерниях и областях соз­давались страховые присутствия, возглавляемые Страховым сове­том при Народном комиссариате труда. В состав страховых при­сутствий входили представители страховых и больничных касс, советов профсоюзов, фабрично-заводских и сельских рабочих ко­митетов, местных органов народных комиссариатов труда и юстиции.
Страховые фонды вначале предполагалось создавать путем от­числений от прогрессивного налога на доходы, имущества и на­следства. Временно, до введения указанного налога, было уста­новлено взимание специальных взносов с нанимателей. В даль­нейшем этот временный порядок был сохранен и распространен на все виды социального страхования. С августа 1918 г. обяза­тельные взносы на социальное страхование были установлены для всех национализированных предприятий; суммы этих взносов включались в сметы расходов предприятий. В порядке страхова­ния на случай болезни врачебная помощь (включая амбулатор­ное, санаторное и курортное лечение) оказывалась всем застра­хованным — участникам больничных касс и членам их семей.
Советское государственное социальное обеспечение по своей природе чуждо элементам благотворительности и иодачек, кото­рое свойственно государственному призрению инвалидов и нетру­доспособных, потерявших всякие средства к существованию, в условиях капитализма. Цель советского государственного соци­ального обеспечения — не только оказывать помощь нетрудоспо­собным или временно впавшим в нужду, но прежде всего воз­вращать их к трудовой деятельности, а если это невозможно, то обеспечивать им надлежащий уровень существования и забот­ливый уход. Оно с самого начала своего существования было направлено против паразитизма и тунеядства, в каких бы формах они ни проявлялись.
Первыми мероприятиями Советской власти в области социаль­ного обеспечения были повышение размеров пособии инвалидам войны и труда, организация их трудового устройства и прекра­щение выдачи из средств казначейства крупных пенсий, установ­ленных царским и Временным буржуазным правительствами для привилегированных лиц.
Принципиальные, коренные преобразования в области соци­ального обеспечения нашли своё полное выражение в Положения о социальном обеспечении трудящихся, утвержденном Советом Народных Комиссаров 31 октября 1918 г. Вместе с тем следует иметь в виду, что иа содержание этого Положения наложили свой отпечаток условия иностранной военной интервенции и граждан-ской войны и вызванные ими мероприятия.
По этому Положению социальное обеспечение трудящихся включало » себя: 1) оказание всех видов врачебной, лекарствен­ной и т. п. помощи нуждающимся в них лицам; 2} обеспечение лиц, временно утративших средства к существованию вследствие нетрудоспособности независимо от вызвавшей ее причины; 3) обе­спечение постоянно утративших средства к существованию вслед­ствие нетрудоспособности, вызванной увечьем, болезнью, старо­стью и т. д.; 4) обеспечение в случае безработицы, происшедшей не по вине трудящихся. Оно распространялось на всех ляц, источником существования которых являлся только собственный труд без эксплуатации чужого труда, независимо от характера, длительно­сти и места работы, а также на несовершеннолетних, находив­шихся на иждивении умерших трудящихся, на членов семей ра­бочих и служащих, занятых уходом за детьми или домашним хозяйством, и на учащихся. Фонд средств социального обеспече­ния образовывался главным образом в результате проведенной национализации средств производства из страховых взносов го­сударственных предприятий, учреждений и организаций, артелей, некооперированных ремесленников, сельских хозяев и т. д.
Таким образом, государственное социальное обеспечение ста­новилось универсальный, охватывало всех трудящихся во всех случаях, вызывавших необходимость оказания ,аомощи, тем са­мым включало в себя как государственное, так и взаимное со­циальное (взаимопомощь) страхование.
 
Другие новости по теме:

  • Перестройка государственного социального обеспечения и организация государс ...
  • Перевод предприятий на сметно-бюджетное финанси­рование
  • Финанси­рование социально-культурных мероприятий
  • Страховые об­щества
  • Личное страхование


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. Белгородсоцбанк (голосов 4)
    8. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    9. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    10. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Мой Банк (голосов 3)
    13. Барклайс Банк (голосов 4)
    14. Авангард (голосов 2)
    15. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    16. Росбанк (голосов 2)
    17. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    18. Пробизнесбанк (голосов 2)
    19. Банк Москвы (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2023 (1)
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке