 |
 |
 |
 |
|
 |
|
 |
До революции в России имелось 20 акционерных страховых обществ, в том числе три иностранных, занимавшихся страхованием от огня, страхованием транспортов, жизни, от несчастных случаев и некоторыми другими видами страхования. Как и все капиталистические предприятия, они преследовали одну цель: извлечение максимума прибыли, что делало страхование недоступным для масс. В 1913 г. из 205 млн. руб. собранных страховых платежей на долю акционерных обществ приходился 141 млн. руб., т. е. более 2/3. Некоторое развитие получило страхование строений от огня, осуществлявшееся на местах губернскими земскими управами или губернскими по крестьянским делам присутствиями и городскими обществами взаимного страхования. Высокой страховой тариф (в среднем 1,33% страховой суммы) и низкое страховое обеспечение, не достигавшее и половины средней стоимости строений крестьянского двора, сильно ограничивали возможность развития этого страхования. Повышенные страховые сборы с крестьян служили источником для льготного (иногда по явно убыточным тарифам) страхования помещичьих усадеб и кулацких хуторов. Другие виды сельскохозяйственного страхования осуществлялись лишь отдельными земствами в весьма малых размерах. Страхованием животных даже в губерниях с наиболее развитым страхованием было охвачено менее 10% крупного рогатого скота и 2—4% лошадей. Страхование сельскохозяйственных культур было лишь в зародыше. В 1917 г. эксплуататорские классы пытались использовать страхование для борьбы с революционным движением. Они организовывали «страхование предприятий от забастовок», «страхование служащих, пострадавших от эксцессов со стороны рабочих» и т. п. Необходимо было вырвать это орудие из рук капиталистических элементов, демократизировать и использовать его в интересах социализма. Учитывая, что с национализацией крупной частной собственности акционерное страхование само собой отомрет, а земское и взаимное страхование затрагивает интересы крестьянства, партия и правительство подходили к введению государственной страховой монополии с большой осторожностью; Вначале (декретом от 23 марта 1918 г.) был введен государственный контроль над всеми видами страхования. В этих целях при Совнаркоме были созданы Совет и Комиссариат по делам страхования, основными задачами которых были направление страховой политики в целях приближения страхования к потребностям беднейших классов населения, развития мелкого народного страхования жизни, устранения вредной для народного хозяйства конкуренции страховых обществ и учреждении, изыскание мероприятий, направленных к уменьшению горимости в стране и т. п. Совет и Комиссариат по делам страхования имели право ограничивать размеры дивидендов и тантьем, выдаваемых из прибылей страховых предприятий, изымать излишки прибылей в доход государства. В течение последующих б—7 месяцев на местах осуществлялась перестройка страхования на новых началах: земское и взаимное городское страхование переходило в ведение страховых органов исполнительных комитетов местных Советов и совнархозов и преобразовывалось в советско-народное, упразднялось акционерное страхование путем объединения его с. советско-народным, личное страхование концентрировалось в сберегательных кассах. Было организовано кооперативное страхование — в форме «Страхового бюро Центросоюза» для обслуживания потребительской кооперации и «Всероссийского кооперативного страхового совета» — для других видов кооперации. Созванный Советско-народным (бывшим земским) страховым союзом в ноябре 1918 г. съезд руководящих работников страховых отделов губернских исполнительных комитетов признал необходимым реорганизовать страховое дело в Республике на следующих основах: упразднение частных страховых обществ и введение государственной страховой монополии; сосредоточение в единой страховой организации как самого страхования, так ц связанных с ним мер превенции и репрессии; обязательное страхование частных имуществ. Непосредственной подготовительной мерой к национализации страхового дела явилось принятое в сентябре 1918 г. Советом по делам страхования решение передать дивиденды по акционерным и паевым страховым предприятиям в доход государства. Декретом Совета Народных Комиссаров от 28 ноября 1918 г, «Об организации страхового дела в Российской Республике» страхование во всех его видах и формах было объявлено государственной монополией. Все частные страховые общества ликвидировались, бывшие земские, советско-народные и взаимно-городские страховые организации объявлялись достоянием РСФСР. Проведение государственного имущественного страхования и противопожарных мероприятий возлагалось на ВСНХ и его местные органы, государственного личного страхования — на сберегательные кассы. Страхование государственных, предприятий и их имуществ было прекращено. Кооперативным организациям разрешалось, в изъятие из государственной страховой монополии, проводить взаимное страхование движимости и товаров. |
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
|
|
 |
|
|
НАШ ОПРОС
Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка. |
|
|
|
 |