Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в восстановительный период » Свободная торговля


Свободная торговля
Свободная торговля в условиях преобладания мелкотоварно­го уклада в сельском хозяйстве неизбежно порождала капита­листические элементы. Чтобы добиться победы в борьбе с нами, необходимо было овладеть новыми приемами и методами хозяй­ственной деятельности и хозяйственного руководства. «Основной задачей РКП в данный момент в области хозяйства,— указала XI партийная конференция в декабре 1921 г.,— является руко­водство хозяйственной работой Советской власти в том направ­ления, чтобы, исходя из наличия рынка и считаясь с его зако­нами, овладеть им и путем систематических, строго обдуманных и построенных на точном учете процесса рынка экономических мероприятий взять в свои руки регулирование рынка и денеж­ного обращения».
Переход к купле-продаже, к государственному регулированию торговли и денежного обращения ускорил денатурализацию го­сударственного хозяйства, начатую еще в середине 1921 г. в связи с задачами сокращения государственных расходов.
В предшествующий период, чтобы обеспечить необходимую концентрацию ресурсов и правильное их использование, государ­ство должно было взять на себя непосредственное управление огромным количеством предприятий разнообразного типа и снаб­жение населения предметами первой необходимости, которое ста­ло осуществляться бесплатно. К 1 ноября 1920 г., т. е. еще до национализации мелкой промышленности, на учете ВСНХ нахо­дилось более 6900 предприятий, в которых насчитывалось около 1,3 млн. рабочих. Для обслуживания этого огромного производст­венного аппарата и удовлетворения потребностей 35 млн. граж­дан, находившихся на государственном снабжении, не хватало ви сырья, ни топлива, ни продовольствия. В целях сосредоточе­ния сил и средств на восстановлении и развитии крупной про­мышленности в июле 1921 г., в соответствии с решениями X пар­тийной конференции, губернским советам народного хозяйства было предоставлено право сдавать мелкие промышленные пред­приятия в аренду кооперативным организациям и частный ли­цам. С этого же времени началось восстановление платности то­варов и услуг, отпускаемых и оказываемых государством насе­лению.
Переход к нэпу потребовал коренного изменения сложивших­ся в предшествующий период форм и методов организации ра­боты государственных предприятий и управления ими. Требова­лось организовать снабжение предприятий и оплату труда таким образом, чтобы каждый работник был лично заинтересован в улучшении деятельности предприятия, в результатах своей рабо­ты, чтобы предприятия в лице их руководителей несли полную, безусловную ответственность за правильное использование средств, за результаты деятельности. X партийная конференция прианала необходимым «расширение самостоятельности и инициативы каж­дого крупного предприятия в деле распоряжения финансовыми средствами и материальными ресурсами» ", преодоление уравнительности в оплате труда путем развития системы натурального премирования и установления в виде опыта коллективного снаб­жения.
При введении системы коллективного снабжения, цель кото­рого заключалась в повышении заработной платы соответственно индивидуальной производительности труда, снабжение рабочих и служащих по карточкам, спискам и пр. прекращалось и должно было производиться исключительно в форме денежной и нату­ральной заработной платы. В связи с разрешением обмена това­ров и услуг и восстановлением их платности значение денежной заработной платы стало возрастать. Но полный переход к пей задерживался из-за обесценения денег, так как связанные с ним потери устранялись в той мере, в какой рабочим выдавались продукты в счет заработной платы. Лишь после стабилизации рубля переход к денежной оплате труда был завершен. В июле 1921 г. денежная заработная плата составляла около половины всей заработной платы рабочих, в I квартале 1923 г.— свыше 80%, в конце 1923 г.—93%. С увеличением роли денежной за­работной платы усиливалась дифференциация в оплате труда в соответствии с его производительностью и результатами работы предприятий и учреждении. Были созданы фонд улучшения быта рабочих (ФУБР) за счет отчислений от прибылей предприя­тий, введена и расширена система денежного премиального воз­награждения.
Крупнейшее значение в перестройке работы государственных предприятий и управления имн имели наказ Совнаркома от 9 августа 1921 г. «О проведении в жизнь начал новой экономи­ческой политики» и постановление СТО от 12 августа 1921 г. «Основные положения о мерах к восстановлению крупной про­мышленности и поднятию и развитию производств» '". В непо­средственном управлении государства в лице ВСНХ были остав­лены отрасли производства и предприятия, имеющие наиболее важное хозяйственное и оборонное значение. Эти отрасли и пред­приятия по-прежнему находились на сметно-бюджетном финан­сировании. Вся их продукция поступала в общегосударственный фонд, из которого в порядке централизованного снабжения го­сударство обеспечивало их основные потребности в ресурсах. Но между количеством продукции, сдаваемой предприятиями госу­дарству, и размерами снабжения предприятий устанавливалась зависимость. Кроме того, для удовлетворения дополнительных нужд, не обеспечиваемых централизованным снабжением, пред­приятиям разрешалось реализовать часть своей продукции на рынке в пределах норм, утверждаемых Советом Труда и Обороны (СТО). Все остальные (мелкие) предприятия предлагалось пе­редать в эксплуатацию на договорных началах отдельным совет­ским органам либо сдать в аренду кооперативам и другим объединениям иле частным лицам. Предприятия, оставшиеся не сданными г аренду и не взятые г свое ведение советскими ор­ганами на договорных началах, подлежали закрытию с распре­делением их рабочих и служащих между действующими пред­приятиями.
Сохранение сметного порядка финансирования промышленно­сти означало, что полного разграничения между общегосудар­ственными ресурсами и ресурсами предприятий еще не было, оно только намечалось, находилось в первой, начальной стадии своего осуществления и ограничивалось лишь предоставлением предприятиям материальных я денежных фондов в пределах об­щего плана их использования. Государство поддерживало гос­промышленность в меру своих ресурсов, продукция же государ­ственных предприятий сдавалась государству частью бесплатно, частью по сравнительно низким ценам, не соответствовавшим вздержкам предприятий.
Следующий шагом в перестройке методов хозяйственного ру­ководства было постановление Совнаркома от 27 октября 1921 г. «О мерах развития самодеятельности хозяйственных органов при переходе на хозрасчет» .
В целях предоставления всем хозяйственным органам возможно большей самодеятельности при переходе на хозяйственный рас­чет и для предотвращения утечки необходимых стране материаль­ных ресурсов государственные предприятия были разделены на две основные категории. В первую включались предприятия, оставленные на государственном снабжении (в основном топлив­ной, металлургической, оборонной промышленности). Для них сохранялся прежний порядок взаимоотношений, с государством (передача всей их продукции в общегосударственный фонд, уп­рощенный сметный порядок финансирования и т. д.) с тем лишь изменением, что им предоставлялось право самозаготовок не толь­ко в дополнение к государственному снабжению, но и для воз­мещения с согласия снабжающего органа недополученной части продукции.
Предприятия второй группы получали право реализовать про­дукцию по рыночным ценам. Распорядительным государственным органам было запрещено требовать от них бесплатного отпуска изделий, сырья, топлива и т. д. С другой стороны, государство предоставляло зтим предприятиям денежные средства, сырье, топливо и т. д. при условии, что они возместят отпущенное со­ответствующим количеством своей продукции или оплатят день­гами. Их право распоряжаться своими изделиями ограничивалось лишь одним: они (как и все другие государственные предприя­тия) были обязаны удовлетворять ;в первую очередь заявки го-
сударственных учреждений, во вторую — кооперативных органи­заций и лишь в последнюю очередь — частных организаций и лиц-
Одобрив эту реорганизацию промышленности, XI Всероссий­ская конференция РКП (б) в резолюции «Очередные задачи пар­тии в связи с восстановлением хозяйства» и IX Всероссийский съезд Советов в постановлении по вопросам новой экономической политики в промышленности указали, что необходимо дальней--шее и решительное сокращение советских учреждений и снятие с государственного снабжения предприятий, существование кото­рых не может быть обеспечено наличными ресурсами государ­ства.
Снятие предприятий с государственного снабжения означало, что завершение перевода промышленности на хозрасчет закон­чено. Вести хозяйство предприятий, сообразуясь с затратами и достигнутыми результатами, нести ответственность за выпол­нение плана, качество продукции и сохранность имущества — зти требования относились ко всей промышленности. Предприя­тия же, снятые с государственного снабжения, обязаны были, кроме того, выполнять производственные планы на собственные средства, без постоянной помощи со стороны государства, овла­девать формами и методами коммерческой деятельности, быть доходными, давать не только общехозяйственную, но и коммер­ческую выгоду, приносить прибыль.
Важнейшая роль в развитии социалистической промышленно­сти на началах хозяйственного расчета принадлежит директивам XII съезда партии, изложенным в резолюции «О промышленно­сти». Съезд сформулировал положения, характеризующие сущ­ность и значение хозяйственного расчета как орудия планового руководства социалистическими предприятиями, подробно изло­жил очередные задачи развития промышленности на основах хозрасчета.
Денатурализация хозяйства, необходимость овладения стои­мостными рычагами хозяйственного руководства и правильного, осуществляемого в интересах социализма, их использования в огромной степени повысили роль финансов. Восстановление и налаживание работы советской системы финансов и кредита стало первоочередной и насущнейшей задачей, решению которой Коммунистическая партия и Советская власть придавали исклю­чительно большое значение.
«Можно предполагать,—писал М. И. Калинин в декабре 1921 г. в статье «Вопросы IX съезда Советов»,— что большое внимание съездом будет уделено финансовым вопросам, в настоя­щий момент приобретающим все большее и большее значение. Трудно еще представить, во что выльется по этим вопросам работа
съезда: одно несомненно, что органы финансового ведомства из простых распределителей денежных знаков превращаются в ор­ганы, имеющие большое политическое значение» .
XI съезд партии обсудил и принял специальное постановле­ние о финансовой политике, в котором была указана роль денег, финансов и кредита в хозяйственной жизни страны, определены основы и пути организации советской финансово-кредитной си­стемы, дана подробная программа мероприятий по использова­нию финансов н кредита в строительстве социализма.
В приветствии Всероссийскому съезду финансовых работни­ков в 1922 г. В. И. Ленин писал: «Задача укрепления советских финансов является одной из труднейших, но она стоит теперь в первом ряду и без ее решения невозможно сделать значитель­ных шагов вперед ни в деле ограждения независимости Совет­ской России от международного капитала, ни в деле хозяйствен­ного и культурного развития страны»
 
Другие новости по теме:

  • Борьба за сокращение государственных расходов, и увеличение доходов от госу ...
  • Потребность предприятий и учреждений в наличных деньгах
  • Борьба за рентабельную работу про­мышленности
  • Укрепление хозяйственного расчета и организация финансов социалистических п ...
  • Перестройка государственного социального обеспечения и организация государс ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. Белгородсоцбанк (голосов 4)
    8. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    9. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    10. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Мой Банк (голосов 3)
    13. Барклайс Банк (голосов 4)
    14. Авангард (голосов 2)
    15. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    16. Росбанк (голосов 2)
    17. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    18. Пробизнесбанк (голосов 2)
    19. КИТ Финанс (голосов 2)
    20. Банк Москвы (голосов 3)
    ПАРТНЕРЫ
    return_links(1); ?>
    return_links(2); ?>
    return_links(3); ?>
    return_links(); ?> return_block_links(); ?>
    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2023 (1)
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке