Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в восстановительный период » Борьба за рентабельную работу про­мышленности


Борьба за рентабельную работу про­мышленности
Основным законом, закрепившим хозрасчет в промышленно­сти, явился декрет о трестах от 10 апреля 4923 г. В нем ука­зывалось, что «государственными трестами признаются государ­ственные промышленные предприятия, которым государство пре­доставляет самостоятельность в производстве своих операций, согласно утвержденному для каждого из них уставу, и которые действуют на началах коммерческого расчета с целью извлече­ния прибыли»
Уставный капитал треста подразделялся на основные и обо­ротные средства. Оборотные средства находились в полном распоряжении треста, причем право маневрирования ими ничем не ограничивалось. Трест по своему усмотрению реализовал про­дукцию, приобретал сырье, материалы, топливо и производил другие необходимые затраты, считаясь с условиями хозяйствен­ного оборота. Имущество, составлявшее основные средства, было изъято из гражданского оборота: на него не распространялись взыскания, предъявляемые к тресту организациями и частными лицами, оно не подлежало отчуждению. Такой порядок правильно сочетал предоставление промышленным предприятиям максималь­ной самостоятельности прн цереводе на хозрасчет с охраной со­циалистической собственности. Изъятие из гражданского оборота имуществ, являющихся основными фондами трестов, предотвра­щало их разбазаривание, переход в той или иной форме в руки частного капитала. Вместе с тем разграничение нрав распоря­жения средствами затрудняло возможность «позаимствования» из основных средств в оборотные, с помощью которого тресты пытались скрыть недостатки в своей деятельности, бесхозяйст­венность. На имущество, составлявшее основной фонд треста, еже­годно начислялась амортизация. Амортизационные отчисления разрешалось расходовать лишь по сметам, утвержденным ВСНХ, хотя на практике часть их оставалась в обороте предприятий. Акцизы, промысловый налог и другие налоги и сборы (кроме подоходного) калькулировались в себестоимости. Прибыль рас­пределялась следующим образом: не менее 20% отчислялось в ре­зервный капитал, 10% — в фонд улучшения быта рабочих (ФУБР), до 2% — на выдачу тантьем и наградных рабочим и служащим, 10% составлял подоходный налог. Часть прибыли передавалась в бюджет в форме отчислений.
Трестирование содействовало укреплению промышленности, усилению хозяйственной самостоятельности ее отдельных отрас­лей и предприятий. По мере развития промышленности снабжен­ческие и сбытовые функции трестов усложнялись. Для выполне­ния этих функций были организованы синдикаты, оборотные средства которых создавались за счет паевых взносов трестов — членов синдикатов. В результате роль главков ВСНХ свелась к планированию, общему руководству и регулированию работы отраслей промышленности. В середине 1923 г. была окончатель­но ликвидирована главкистская система управления местной промышленностью, которая передавалась полностью в ведение исполнительных комитетов губернских и областных Советов депутатов
Хозрасчетная организация работы предприятий была рас­пространена в различных формах также на другие отрасли госу­дарственного хозяйства. Водный (речной и морской) транспорт был переведен на коммерческий расчет; на бюджетном содер­жании оставались лишь водные пути и большинство портов. Же­лезнодорожный транспорт финансировался в сметво-бюджетпом порядке, но ему предоставлялось право (в изъятие из принципа единства кассы) непосредственно расходовать на свои нужды собственные эксплуатационные доходы, не внося их в бюджет. Кроме ассигнований на содержание управленческого аппарата НКПС и его органов, средства из бюджета отпускались лишь в пределах превышения сметных расходов железных дорог над исчисленными доходами. Доходы, полученные сверх смет, оста­вались в распоряжении НКПС для увеличения оборотных средств дорог и улучшения их работы. Совхозы были переведены на хозрасчет на тех же основаниях, что и промышленные предприя­тия, для чего создавались сельскохозяйственные тресты.
В феврале 1922 г. В. И. Ленин писал: «Я думаю, что тресты и предприятия на хозяйственном расчете основаны именно для того, чтобы они сами отвечали и притом всецело отвечали за безубыточность своих предприятий. Если это оказывается ими не достигнуто, то, по-моему, они должны быть привлекаемы к суду и караться в составе всех членов правления длительным лишением свободы (может быть, с применением по истечении известного срока условного освобождения), конфискацией всего имущества н т. д.».
В 1922 г. значительная часть хозрасчетных предприятий работала с убытком, что объяснялось главным образом чрезмерно высокой себестоимостью продукции вследствие производственной недогрузки, устарелости и изношенности оборудования, ненала­женности технологического процесса, нерационального использо­вания материальных запасов и, наконец, явной бесхозяйственно­сти. Недогрузка предприятий, увеличившая удельный вес нак­ладных расходов, вызывалась в основном нехваткой сырья, мате­риалов и топлива. Неблагоприятно сказывались на финансовом положении промышленности также/низкие цены на продукцию, отпускаемую государственным потребителям, невозможность в условиях падающей валюты наладить правильную калькуляцию выпускаемых изделий и недостаток оборотных средств-, побуждав­ший предприятия продавать продукцию нередко ниже ее себе­стоимости.
Настоятельную необходимость ликвидации убыточности и повышения рентабельности промышленности подчеркнул XII съезд партии. «Победоносной,— указывалось в резолюции съезда,— может оказаться только такая промышленность, которая дает больше, чем поглощает. Промышленность, живущая за счет бюджета, т. е. за счет сельского хозяйства, не могла бы создать устойчивой и длительной опоры для пролетарской диктатуры. Вопрос о создании в государственной промышленности прибавоч­ной стоимости есть вопрос о судьбе Советской власти, т, е. о судьбе пролетариата».
Отметив, что только государственное накопление «может обес­печить поднятие материального уровня страны и социалистиче­ское переустройство всего хозяйства», съезд указал пути повы­шения социалистической рентабельности государственных пред­приятий: увеличение нагрузки, полное использование оборудова­ния, рост производительности труда, снижение себестоимости про­дукции, расширение рынка сбыта промышленных товаров, нала­живание счетоводства и научно поставленной калькуляции, организания и усиление контроля над хозяйственной деятельностью предприятий и их объединений.
Важное значение партия придавала политике снижения цен, В резолюции об очередных задачах экономической политики XIII партийная конференция указала: «Политика снижения цен долж­на направить внимание промышленности на понижение себестои­мости путем дальнейшего улучшения и расширения производства, максимального сокращения накладных расходов, а также на улуч­шение и удешевление ее торгового аппарата».
Организованная партией борьба за рентабельную работу про­мышленности дала свои положительные результаты.
Перестройка работы государственных предприятий н исполь­зование государственных имуществ и угодий на основах хозрасче­та содействовали росту неналоговых доходов государственного бюджета. Значение нх было подчеркнуто XI съездом партии в ре-золюцнн о финансовой политике: «Развитие доходов от государст­венной промышленности, транспорта и торговли, сельскохозяйст­венных и лесных владений, от эксплуатации недр, развитие концессионных договоров и арендных поступлений может и долж­но стать одним из путей оздоровления бюджета н ликвидация дефицита; при этом надо иметь в виду, что превращение госу­дарственных предприятий из убыточных в доходные требует бес­пощадной борьбы с бесхозяйственностью, безотчетностью и ком­мерческой безграмотностью, что члены партии должны учиться экономному и доходному ведению хозяйства и неуклонно выдви­гать и создавать кадры промышленных и торговых руководите­лей из среды рабочих.
Рост неналоговых доходов государственного и местных бюдже­тов характеризуется приведенными на стр. 93 данными (в млн.
руб.).
Эти цифры не дают полного представления о росте доходов от государственного хозяйства, поскольку в них не отражены нало­говые платежа государственных предприятий и хозяйственных организаций, частью уплачиваемые имя из своих прибылей, ча­стью включавшиеся в себестоимость, а также те денежные накоп­ления этих предприятий и хозорганиэаций, которые оставлялись
в их распоряжении и направлялись на образование и увеличение их разнообразных фондов.
В борьбе за сокращение государственных расходов, за стро­жайшую экономию большую роль должен был сыграть государ­ственный контроль. Задачн его усложнились. Программа его пе­рестройки в соответствии с новыми условиями хозяйственной жизни-была изложена В. И. Лениным в статьях «Как нам реор­ганизовать Рабкрнн» и «Лучще меньше, да лучше» и принята XII съездом партии
Рабоче-крестьянская инспекция, занятая улучшением работы государственного аппарата в целом, не могла уделять достаточ­ного внимания повседневным вопросам бюджета и других обла­стей финансовой работы. В конце 1923 г. в составе Наркомфияа было создано финансово-контрольное управление; за РКИ сохра­нились функции общей проверки составления и особенно испол­нения бюджета, а также бюджетной отчетности. Помимо наблюде­ния за законностью и правильностью проверяемых оборотов фи­нансовый контроль должен был давать оценку хозяйственной целесообразности в выгодности производимых государственными учреждениями операций, принимать меры к устранению выявлен­ных нарушений, к возмещению государству обнаруженных реви­зиями убытков н т. п.
Первостепенное значение имело налаживание контроля руб­лем на основе распределительной и контрольной функций, выпол­няемых советской системой финансов н кредита. Целевое финан­сирование и кредитование, тщательная проверка всех сторон дея­тельности предприятий н учреждений в процессе мобилизации и выдачи средств, проведения кассовых операций и безналичных
расчетов — все это открывало широкие возможности для активно­го воздействия финансово-кредитной системы на хозяйственные органы и учреждения. В. И. Ленин особо подчеркивал роль Наркомфина и Госбанка в проведении контроля над хозрасчетны­ми предприятиями.
 
Другие новости по теме:

  • Борьба за внутрихозяйственные накопления, за строжайший режим экономии
  • Борьба за сокращение государственных расходов, и увеличение доходов от госу ...
  • Укрепление хозяйственного расчета и организация финансов социалистических п ...
  • Свободная торговля
  • Внедрение и укрепление хозрасчета


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Порошенко и Волкер обсудили размещение миссии ООН в Донбассе
    Президент Украины Петр Порошенко обсудил со спецпредставителем Госдепартамента по Украине Куртом Волкером ситуацию в Донбассе и перспективы размещения в регионе охранной миссии ООН.

    «Нафтогаз»: Киеву выгоднее платить «Газпрому» штрафы, чем погасить долг за счет кредита
    Украинская компания "Нафтогаз", которую Стокгольмский арбитраж обязал выплатить "Газпрому" более $2 млрд, не будет исполнять данное решение и продолжит накапливать штрафные пени ...

    Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии
    Москва подготовила резолюцию ООН о создании нового механизма расследования химических атак в Сирии.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке