Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в восстановительный период » Особенности проведения хозяйственного расчета


Особенности проведения хозяйственного расчета
Особенности проведения хозяйственного расчета на первом этапе нэпа, характеризующие достигнутый,тогда уровень народ­нохозяйственного планирования, привели к созданию многозвен­ной системы государственных кредитных учреждений в виде от­раслевых банков. Организация таких банков должна была уси­лить заинтересованность хозяйственных органов в развитии и со­вершенствовании деятельности кредитного аппарата, возложить на хозяйственные наркоматы ответственность за концентрация» сво­бодных средств в банках, за правильное использование и свое­временное погашение ссуд. К тому же абстрактный характер векселя затруднял контроль со стороны единого, всеохватываю­щего кредитного учреждения, так как не позволял установить, на­сколько неотложной является потребность, вызвавшая вексель, и в какой мере гарантирован возврат банковской ссуды, выданной под векселя.
Важнейшей задачей первого периода нэпа было восстановле­ние промышленности. На ее кредитование направлялась подавля­ющая доля ресурсов Госбанка. Но, как указал XII съезд партии, , «система кредитования промышленности является не только фи­нансовой, банковской задачей, но и важнейшей частью деятельно­сти по организации и руководству промышленности. Необходимо поэтому, чтобы финансирование государственной промышленно­сти было, do возможности, сосредоточено в одном кредитном учреждении, которое находилось бы в теснейшей связи с Высшим советом народного хозяйства».
Таким кредитным учреждением должен был стать Торгово-промышленный банк (Промбанк), созданный в октябре 1922 г. в форме акционерного общества. Акции банка распределялись между промышленными, торговыми, транспортными хозяйствен­ными органами и кредитными учреждениями. В уставе этого банка было зафиксировано, что он «имеет целью содействовать развитию промышленности, транспорта, внешней н внутренней торговли». Банк имел право производить все операции, входя­щие в круг деятельности кредитного учреждения, являлся про­водником бюджетных ассигнований промышленности и тран­спорту.
По размерам операций Промбанк занимал второе место после Госбанка. На 1 октября 1926 г. он имел 89 филиалов, привлек на текущие счета и вклады 183,7 млн. руб., выдал ссуд на сум­му 350 млн. руб., в том числе ва 322 млн. руб. краткосрочных и иа 28 млн. руб. долгосрочных.
Одновременно с Промбанком для кредитования главным обра­зом сельской электрификации было создано небольшое ащиовер-
нов общество «Электрокредит». В 1924 г. оно было преобразова­но в Акционерный банк по электрификации (Электробанк), в ко­торой сосредоточивалось финансирование и кредитование всей электрификации. В ресурсах банка главную роль играли не сред­ства текущих счетов и вкладов, а бюджетные и специальные ве­домственные средства. В его кредитных операциях преобладали долгосрочные ссуды. На 1 октября 1926 г. задолженность банку составляла по краткосрочному кредитованию 30,1 млн. руб., но долгосрочному — 40,3 млн. руб.
Развитие внешней торговли СССР потребовало создания спе­циального кредитного учреждения. Осенью 1922 г. был организо­ван Российский коммерческий банк (Роскомбанк) с привлечени­ем иностранного капитала (шведского). Вместо того чтобы со­действовать своими операциями развитию внешней торговли, в ча­стности получению иностранных кредитов, Роскомбанк занялся в основном кредитованием внутренней торговли, в том числе част­ной.
Это привело к тому, что в апреле 1924 г. обязательства в отношении шведского капитала были погашены, а банк передан в ведение Наркомата внешней торговли и преобразован во Внеш­торгбанк. Его цель заключалась в развитии коммерческих обо­ротов Союза ССР по внешней торговле и содействии внутренней торговле и промышленности, связанных с экспортом и импортом, Для расчетов с заграничными фирмами и банками Внешторг­банк имел зарубежные филиалы-отделения в восточных странах. Кроме того, эти расчеты производились при посредстве ряда ино­странных банков с участием советского капитала (Московский народный банк в Лондоне Рижский транзитный банк, Банк для русской торговли (Аркосбанк) в Лондоне, Баик для торговли с Во­сточной Европой (Аэробанк) в Париже). На 1 октября 1926 г. банк привлек на текущие счета 31 млн. руб., получил 21 млн. руб. в виде займов от других кредитных учреждений; задолженность банку по учетно-ссудным операциям равнялась 96 млн. руб.
Жилищное и коммунальное хозяйство являлось в дореволю­ционное время крайне'отсталым. Стремясь получить наибольшую прибыль, предприниматели сводили до минимума строительство жилищ для рабочих, ограничиваясь в лучшем случае постройкой домов казарменного типа — без всяких коммунальных удобств, С началом войны в 1914 г. капитальные вложения в жилищное и коммунальное хозяйство почти прекратились. В годы граждан­ской войны и иностранной военной интервенции жилищное и ком­мунальное хозяйство подверглось дальнейшему разрушению. Б ре­зультате, несмотря на проведенное Советским государством засе^ лекие отнятых у буржуазии и помещиков домов трудящимися, страна переживала жилищную нужду, принимавшую громадные размеры по мере восстановления промышленности. Этим опреде­лялось крупное значение организации учреждений коммунального кредита.
Система местных коммунальных банков, право организации ко­торых было предоставлено губернским исполнительным комите­там в январе 1923 г., имела своей целью содействовать банков­скими операциями восстановлению л развитию местной экономи­ческой жизни, в частности путем кредитования коммунального хозяйства, предоставления населению кредита на нужды город­ского строительства всех видов, обслуживания краткосрочным кре­дитом местных государственных, кооперативных и частных пред­приятий. Число коммунальных банков быстро увеличивалось — с 10 на 1 октября 1923 г, до 45 (с 112 филиалами) на 1 ок­тября 1926 г. Задолженность банкам по краткосрочному кредито­ванию достигла 211 млн. руб., по долгосрочному кредитованию-— 144 млн. руб. На текущие счета и вклады банки привлекли 188 млн. руб.
Для организации общегосударственной помощи жилищному и коммунальному хозяйству и проведения контроля над местными коммунальными банками в марте 1923 г. при Государственном банке был создан отдел коммунального кредита. На него возла­галась выдача ссуд губернским и уездным исполнительным коми­тетам: долгосрочных — на устройство, расширение и восстанов­ление имущества предприятий и сооружений местного хозяйства; краткосрочных — на подкрепление оборотных средств по мест­ному бюджету. Долгосрочные ссуды выдавались на срок до 15 лет за счет бюджетных ассигнований и выпуска специальных обли­гационных займов или обязательств.
Рост государственных вложений в жилищно-коммунальное хо­зяйство привел к созданию (в начале 1925 г.) Центрального бан­ка коммунального хозяйства и жилищного строительства (Цекомбанк), который возглавил систему местных коммунальных банков. Последние фактически превратились в филиалы Цеком-банка, находившиеся в ведении губернских исполнительных ко­митетов Советов и обладавшие полной самостоятельностью.
Основным источником средств Цекомбанка были бюджетные ассигнования. Вследствие этого он с самого начала своей дея­тельности являлся банком долгосрочных вложений. Из 150,9 млн. руб. задолженности банку на 1 октября 1926 г, долгосрочная за­долженность составляла 132,1 млн. руб.
Система коммунальных банков была широко использована Со­ветским государством для развертывания рабочего жилищного строительства. 16 мая 1924 г. ЦИК и СНК СССР установили: а) целевой квартирный налог и надбавку к подоходно-поимуществен­ному налогу (с доходов, превышавших 1200 руб. в полугодие, кроме зарплаты) для образования государственного фонда долго­срочных ссуд рабочим строительным кооперативам; б) обязатель­ное выделение части фондов улучшения быта рабочих (ФУБРов) для выдачи ссуд рабочим на кооперативное строительство жилищ; в) отчисление на рабочее жилищное строительство. не менее 5% доходов местных Советов от сдачи в наем помещений иод торговые и промышленные предприятия и учреждения; г) льготный отпуск леса для строительства рабочих жилищ.
Характерной чертой работы кредитной системы в первый пе­риод нэпа было отсутствие специализации кредитных учрежде-. ний по срокам кредитования: все кредитные учреждения занима­лись и краткосрочным, и долгосрочным кредитованием. Не было также и четкого разграничения клиентов между банками. Это по­рождало разнобой в работе, затрудняло планирование кредита, вызывало своего рода конкуренцию между банками.
Б апреле 1924 г. ЦК партии признал необходимым создать постоянный орган для регулирования банковского кредитования, устранения параллелизма в работе кредитных учреждений, для предварительного рассмотрения планов кредитования, согласова­ния учетных ставок, а также для наиболее целесообразного рас­пределения кредитов между отраслями хозяйства и районами страны. Такой орган — Комитет по делам банков — был создан при правлении Госбанка. На него, в частности, возлагались: раз­работка общего направления политики кредитных учреждений в связи с народнохозяйственной конъюнктурой вообще и с перспек­тивами денежного обращения в частности; рассмотрение кредит­ных планов банков на основе предусмотренных Госбанком и Наркомфином размеров эмиссии; согласование распределения средств банков между отраслями народного хозяйства; установление пре­дельных процентных ставок по активным и пассивным операциям к согласование политики кредитных учреждений в этой области
 
Другие новости по теме:

  • Перестройка кредитной системы
  • Организация специальных банков долгосрочных вложений
  • Внедрение устойчивой червонной валюты
  • Фонд финансирования и кредитования жилищного строительства
  • Успешное завершение денежной реформы


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. Белгородсоцбанк (голосов 4)
    8. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    9. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    10. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Мой Банк (голосов 3)
    13. Барклайс Банк (голосов 4)
    14. Авангард (голосов 2)
    15. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    16. Росбанк (голосов 2)
    17. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    18. Пробизнесбанк (голосов 2)
    19. КИТ Финанс (голосов 2)
    20. Банк Москвы (голосов 3)
    ПАРТНЕРЫ
    return_links(1); ?>
    return_links(2); ?>
    return_links(3); ?>
    return_links(); ?> return_block_links(); ?>
    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2023 (1)
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке