Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в восстановительный период » Социальное обеспечение лиц, работавших не по найму


Социальное обеспечение лиц, работавших не по найму
Социальное обеспечение лиц, работавших не по найму (кре­стьян, ремесленников, кустарей, лиц свободных профессий), про­водилось на началах взаимности. Важнейшей ее формой были крестьянские комитеты общественной взаимопомощи — крестко-мы, созданные при сельских Советах и волостных исполнитель­ных комитетах в середине 1921 г. На них возлагалась организа­ция взаимопомощи при неурожаях, пожарах и других стихийных и социальных бедствиях путем самообложения, распределения предоставляемых для этой цели государственных средств и орга­низации общественной трудовой помощи.
Создание'кресткомов не могло устранить потребности кресть­янства в организации государственного страхования. Их сред­ства являлись недостаточными для возмещения всем хозяйствам ущерба, причиненного стихийными бедствиями, образовывались независимо от учета возможности такого ущерба и предназнача­лись не только для его возмещения. Главная цель кресткомов со­стояла в оказании всесторонней помощи семьям красноармейцев, бедноте и маломощным хозяйствам.
Организация государственного имущественного страхования диктовалась интересами всего народного хозяйства. Крестьянство нуждалось в помощи для возмещения ущерба, причиняемого сти­хийными бедствиями и несчастными случаями. Особо остро стоял вопрос о предприятиях и имуществах, переданных в аренду част­ным лицам: государство должно было возложить иа этих лиц полную ответственность за сохранность арендуемых имуществ, обязать посредством особых взносов участвовать в образовании фонда возмещения потерь от стихийных бедствий.
Кроме оказания помощи населению в случае стихийных бед­ствий организация государственного страхования преследовала и другие, не менее важные цели: усилить планомерное государст­венное воздействие на деятельность частных хозяйств и мобили­зовать денежные ресурсы населения на социалистическое строи­тельство. Образование за счет средств населения государственного страхового фонда и рациональное его использование содействуют сокращению потерь, причиняемых стихийными бедствиями и не­счастными случаями, уменьшают бюджетные затраты и повыша­ют доходы бюджета за счет остатков ресурсов этого фонда.
Начало развитию государственного имущественного страхова­ния после перехода к нэпу было положено декретом СНКИ «О го-
сударственном имущественном страховании» от 6 октября 1921 г. Во всех сельских и городских местностях организовывалось госу­дарственное имущественное страхование частных и коллективных хозяйств от наиболее разрушительных стихийных бедствий — по­жаров, падежа скота, градобития сельскохозяйственных культур, аварнй на сухопутном и водном транспорте. Учрежденное в со­ставе Наркомата финансов СССР Главное управление Госстраха должно было, но мере организации добровольного имущественного страхования и укрепления страхового аппарата, вводить по согласованию с губиснолкомани обязательное страхование. Ко­оперативным организациям предоставлялось право взамен обя­зательного страхования организовать взаимное страхование собст­венных нмуществ под контролем и надзором Главного управле­ния Госстраха.
В июле 1922 г. Госстраху было предоставлено право ввести личное страхование — страхование жизни и от несчастных случа­ев, угрожающих жизии и здоровью людей. Фактически оно стало проводиться с середины 1923/24 г. (после завершения денежной реформы) и в основном распространялось среди служащих (62% всех застрахованных в 1926/27 г.) и рабочих (37,5%).
Одновременно с расширением сферы деятельности Госстраха в июл« 1922 г. он был переведен на хозяйственный расчет, что усилило его имущественную и организационно-оперативную са­мостоятельность. Из государственного бюджета на образование ре­зервного и основного фондов Госстраха были выделены средства, которыми ограничивалась ответственность государства по опера­циям Госстраха. В 1925/26 г. сумма средств, отпущенных бюдже­том Госстраху, составляла 7,5 млн. руб., из них 5 млн. руб. были направлены в основной и 2,5 млн. руб. в специальный резервный фонды.
Советское государство проявляло большую осторожность при введении обязательных форм страхования, тщательно учитыва­ло интересы трудящихся. Так, в соответствии с решениями XIII партийной конференции было установлено, что обязательное стра­хование посевов и скота может вводиться только с согласия уездных съездов Советов или пленумов уездных исполкомов. Лишь после того, как почти все уезды высказались за обязательность этого вида страхования, оно было введено повсеместно.
Первенствующее значение в деятельности Госстраха имело обязательное страхование имущества от огня, посевов от градо­бития и животных (крупного рогатого скота, лошадей) от паде­жа. Эти виды страхования проводились в окладной (нормативной) форме. Такая форма организации обязательного страхования по­зволяет шире использовать его для планирования народного хо­зяйства, упростить страховую работуt связанную с обслуживанием миллионов хозяйств, более четко проводить классовую политику
в страховом деле. Страховая обеспеченность бедноты по сравне­нию с другими группами крестьянства оказывалась выше, так как у бедноты стоимость застрахованных объектов была ниже, а гори-мость строений н гибель скота — выше средних, исходя из кото­рых устанавливались единые нормы страхового обеспечения и страховые тарифы.
Обязательный характер страхования вообще позволял снизить страховые тарифы: по страхованию от огня — с 1,26% в 1923/ /24 г. до 0,77% в 1925/26 г., по страхованию посевов — с 2,08 до 1,15 %, крупного рогатого скота — с 5,33 до 3%, лошадей — с 8,5 до 6%, За счет особых надбавок к тарифам для зажиточ­ных хозяйств маломощные хозяйства получали, кроме того, скид­ки, а беднота вовсе освобождалась от страховых взносов. В 1925/ 26 г. от платежей было освобождено по страхованию от огня и страхованию посевов 15% общего числа застрахованных хозяйств, по страхованию крупного рогатого скота — 10, по страхованию лошадей — 7,5%. В городах также беднейшее население освобож­далось от страховых взносов (в пределах 5% начисленных суим по каждому виду страхования), а рабочим, служащим, семьям красноармейце?, пенсионерам и т. п. предоставлялись скидки в размере от 5 до 20%.
Снижая тарифы и одновременно из года в год повышая раз­меры страхового обеспечения, государство сводило рентабельность страховых операций к минимуму. Из 173,6 млн. руб., собранных за пять лет (1921/22—1925/26 гг.) по обязательному окладному страхованию выплачено 108,9 млн. руб. страхового возмещения, 41,5 млн. руб. ушло на общие расходы н возмещение курсовых потерь, 9,3 млн. руб.— иа сложение льгот, 9,7 млн. руб. отчисле­но на меры превенции и репрессии. Страхование посевов от гра­да и животных от падежа было убыточным.
Кроме обязательного окладного страхования проводились: обя­зательное страхование принадлежащего государству имущества, переданного в пользование частным лицам н организациям на правах аренды или в иной форме, а также имущества, служивше­го обеспечением банковских ссуд и варрантных (складочных и залоговых) свидетельств; добровольное транспортное страхование, страхование от огня, страхование посевов от градобития н иных бедствий и сельскохозяйственных животных от падежа; гарантий­ное страхование (имело целью покрыть убытки, причиненные хо­зяйственным организациям небрежными или преступными дейст­виями нх работников, которым поручена охрана и обслуживание денежных н материальных ценностей); добровольное страхование имущества государственных учреждений н предприятий, не подле­жащего обязательному страхованию, и некоторые другие виды страхования.
Прибыли Госстраха СССР распределялись следующим образом: но окладному страхованию 50% направлялось в резервный за­пасный фонд и на меры превенции и репрессии, по остальным операциям — 50% распределялись так: 20% — на меры превенций и репрессии, 15% — на рабочее жилищное строительство, 10% — в доходы бюджета и 5 % — в фонд улучшения быта служащих. За 5 лет было направлено на меры превенции и репрессии 21,6 млн, руб., на рабочее жилищное строительство — 10,3 млн., в доход государственного и местных бюджетов — 7,7 млн. руб. На 1 октября 1926 г. запасные и резервные фонды Госстраха СССР достигли 64,7 млн. руб.
 
Другие новости по теме:

  • Государственное имущественное и личное страхование
  • Страховые об­щества
  • Личное страхование
  • Перестройка государственного социального обеспечения и организация государс ...
  • Сельскохозяйственный нало­г


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Порошенко и Волкер обсудили размещение миссии ООН в Донбассе
    Президент Украины Петр Порошенко обсудил со спецпредставителем Госдепартамента по Украине Куртом Волкером ситуацию в Донбассе и перспективы размещения в регионе охранной миссии ООН.

    «Нафтогаз»: Киеву выгоднее платить «Газпрому» штрафы, чем погасить долг за счет кредита
    Украинская компания "Нафтогаз", которую Стокгольмский арбитраж обязал выплатить "Газпрому" более $2 млрд, не будет исполнять данное решение и продолжит накапливать штрафные пени ...

    Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии
    Москва подготовила резолюцию ООН о создании нового механизма расследования химических атак в Сирии.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке