Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в восстановительный период » Строительство бюджетной системы. Бюджетное устройство


Строительство бюджетной системы. Бюджетное устройство
Перевод предприятий на хозрасчет, сокращение государственных расходов и борьба за увеличение денежных доходов государства содействовали оздоровлению государственного бюджета, сокраще­нию, а затем и полной ликвидации бюджетного дефицита. В этом же направлении оказывали свое влияние строительство бюджет­ной системы и совершенствование бюджетного планирования.
Бюджетное строительство, в соответствии с ленинским прин­ципом демократического централизма и национальной политикой партии, осуществлялось в двух направлениях: восстановление местных финансов с дифференциацией местных бюджетов и вы­деление и укрепление государственных бюджетов национальных республик.
После перехода к нэпу роль местных Советов в хозяйствен­ной жизни усилилась. На местах раньше и быстрее, чем в цент­ре, происходило, восстановление платности услуг и налогового обложения. Учитывая закономерность этого явления и необходи­мость придать деятельности местных Советов и исполкомов более организованный характер, согласовать ее с общегосударственными интересами, Совнарком в августе 1921 г. издал декрет «О мест­ных денежных средствах» ". Для удовлетворения местных адми­нистративно-хозяйственных потребностей устанавливались про­центные отчисления от государственных прямых налогов в рас­поряжение губернских, исполкомов, за местными Советами за­креплялись доходы от коммунального хозяйства, исполкомам раз­решалось взимать надбавки к государственным прямым налогам и вводить местные налоги и сборы.
Вскоре за этим (10 октября 1921 г.) ВЦИК постановил, что по расходам, имеющим местный характер, и по доходам, покрыааю-щим эти расходы, должны составляться «особые финансовые сме­ты на началах покрытия местных расходов местными же средст­вами и роспись доходов и расходов общегосударственного бюджета не включаться. Объединение общегосударственного и местных бюджетов было отменено.
Выделение местных бюджетов имело огромное экономическое и политическое значение. Оно создавало финансовую базу для активной деятельности на местах по развитию производительных сил и удовлетворению разнообразных потребностей населения, содействовало мобилизации и рациональному использованию местных ресурсов, увеличению источников государственных дохо­дов, усиливало заинтересованность местных органов в росте этих доходов. Передача местным бюджетам часш расходов общегосу­дарственного бюджета разгружала последний, сокращала его дефицит, способствовала более экономному расходованию средств на местах.
IX Всероссийский съезд Советов одобрил переход к системе местных бюджетов, являющихся абсолютно необходимый допол­нением к общегосударственному бюджету, дающим ресурсы местам для советского строительства и хозяйственной инициативы. Съезд указал, что местные бюджеты составляют «одно из действитель­ных средств построения правильного финансового хозяйства, по­скольку местные бюджеты целиком основываются на налогах и увеличении доходности местных предприятий, не опираясь на эмиссию бумажных денег».
Недостаточно устойчивая база доходов местных бюджетов и пе­редача им все новых я новых расходов делали их дефицитными и способствовали развитию местного «налоготворчества», нередко сопровождавшегося ошибками, просчетами и во взимании общегосударственных налогов. Чтобы преодолеть это, ВЦИК и Совнарком в августе 1922 г. строго разграничили расходы обще­государственных и местных бюджетов. В декабре 1922 г. X Все­российский съезд Советов подчеркнул недопустимость как «нало-готворчества» местных органов, так и произвольного перенесения расходов с вышестоящего бюджета на нижестоящий.
Уточненный состав доходов и расходов местных бюджетов и основные бюджетные права местных Советов были определены Временным положением о местных финансах и Положением об имуществах местных Советов, принятыми сессией ЦИК СССР в ноябре 1923 г. На местные бюджеты относились расходы по со­держанию местных советских учреждений, квартирному довольствшо войсковых частей, коммунальному хозяйству, часть расхо­дов на народное образование, здравоохранение, социальное обес­печение, сельское хозяйство, местный транспорт, промышлен­ность местного значения и на содержание органов труда. Мест­ные доходы состояли из поступлений от местных предприятий, имуществ и мероприятий; отчислений от государственных дохо­дов; надбавок к государственным налогам и сборам; местных на­логов и сборов по установленному перечню (указывались объ­екты обложения, предельные ставки налогов и сборов и т. д.). Для покрытия дефицитов отдельных бюджетов создавался дота­ционный фонд в размере, ежегодно определяемом Совнаркомом СССР.
В результате принятых Коммунистической партией и Совет­ским правительством мер местные бюджеты быстро росли — с 279,5 млн. руб. в 1922/23 г. до 649,3 млн. руб. в 1923/24 г. (за один лишь гид — в 2,3 раза). Удельный вес их в своде государст­венного и местных бюджетов поднялся с 17,2 до 23,5%. Положение об имущественных правах местных Советов способствовало росту их неналоговых доходов — с 29,9 до 41,3% во всей сумме доходов местных бюджетов.
Все же в построении местных бюджетов имелись еще недо­статки, которые предстояло устранить и обеспечить- бездефицит­ность всех местных бюджетов в 1924/25 г. при значительном увеличении их неналоговых доходов. Это нашло свое отражение в новом Временном положении о местных финансах, которое увеличило отчисления в местные бюджеты от государственных доходов, заменило в основном систему дотаций местным Советам системой субвенций (целевыми пособиями, представляющими со­бой форму долевого участия государственного бюджета в ряде расходов местных Советов), уточнило перечень относимых на местные средства расходов для ликвидации «двойного финанси­рования» (из местных и общегосударственных средств), сократи­ло перечень местных налогов в целях упрощения их системы. Для оказания помощи, местным бюджетам в случае экстренных потребностей в дополнительных затратах союзным республикам было предоставлено право создавать особый фонд резервного на­значения, куда разрешалось зачислять до 15% общей суммы от­числений от государственного промыслового налога.
В 1924/25 г. объем местных бюджетов (по расходной части) вырос до 1020,6 млн. руб., в 1925/26 г.— до 1433,4 мли. руб.
. Партия и правительство придавали большое значение диффе­ренциации местных бюджетов, особенно созданию и укреплению волостных (районных) бюджетов.
В 1921/22 г. система местных бюджетов до сути дела своди­лась к общегубернским бюджетам: выделялись лишь бюджеты наиболее крупных городов и отдельных уездов. В начале 1922/23 г. была почти повсеместно закончено выделение самостоятельных бюджетов губернских и уездных городов. В ноябре 1923 г. ЦИК СССР обязал повсеместно ввести волостные бюджеты не позднее 1 октября 1924 г., однако эта директива выполнена ие была.
Необходимость создания волостных бюджетов и большое их значение, особенно в связи с задачами оживления работы мест­ных Советов, требовали возможно более быстрого оформления волости как финансово-хозяйственной единицы, скорейшей пере­дачи в распоряжение волостных (районных) исполкомов источ­ников доходов, обеспечивающих расширение объема волостных (районных) бюджетов, и более полного охвата основных отраслей хозяйственного и культурного строительства деревни руководст­вом со стороны волостных исполкомов. Одновременно надо было обратить виимаиие на расширение участия сельских Советов в хозяйственно-культурном строительстве волости путем привлече­ния их к составлению сельских приходно-расходных смет, вклю­чаемых в волостные бюджеты, и посредством создания в более крупных, хозяйственно мощных сельсоветах в виде опыта само­стоятельного сельского бюджета.
 
Другие новости по теме:

  • Перечень расходов и источники доходов бюджетов
  • Распределение доходов местных бюджетов
  • Право самостоятельно утверждать свой бюджет
  • Развитие бюджетной системы и бюджетного планирования. Реорганизация финансо ...
  • Пере­смотр и изменение финансового законодательства и организа­ционных форм ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    В России хакеры разработали новую схему телефонного мошенничества
    В России хакеры начали применять новую схему телефонного мошеничества.

    Путин окунулся на Крещение в прорубь на Селигере
    «По случаю праздника Крещения Господня Путин побывал на части литургии, а также поучаствовал в крещенских купаниях на озере Селигер», — заявил он, добавив, что «температура в районе озера этой ночью ...

    Источник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире подлодок
    Две самые большие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 941 (шифр "Акула") "Архангельск" и "Северсталь" будут утилизированы, они уже выведены из боевого состава ...

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке