Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период интервенции и гражданской войны » Унификация финансовой системы


Унификация финансовой системы
В первое время проводимая Советской властью частичная унифи­кация финансово-кредитной системы имела целью создание еди­ного кассово-расчетного аппарата, который бы облегчил учет и контроль и давал возможность эффективнее использовать все де­нежные ресурсы хозяйства путем сосредоточения свободных средств на счетах в кредитных учреждениях и развития безна­личных расчетов. В октябре 1918 г. на Народный банк РСФСР были возложены кассовые операции по исполнению государствен­ного бюджета, а Департамент государственного казначейства и его местные органы объединялись с учреждениями Народного банка. В апреле 1919 г. последовало слияние с Народным бан­ком народных (бывших сберегательных) касс. Дальнейшие же шаги по линии унификации финансово-кредитного аппарата уже полностью отражали особенности организации производства и распределения общественного -продукта в -период военного ком­мунизма.
Обстановка, сложившаяся в период иностранной военной ин­тервенции и гражданской войны, исключала возможность хозрас­четной организации работы предприятий. На первом плане стоя­ла задача выпускать продукцию хотя бы ценой больших дополни­тельных расходов. Непосредственная связь между денежными затратами предприятий и экономическими результатами их дея­тельности неизбежно нарушалась самой жизнью.
Декрет Совнаркома от 23 января 1919 г. «О расчетных опе­рациях между советскими учреждениями» предусматривал две группы государственных и находящихся под контролем, (на уче­те) промышленных предприятий: предприятия, состоящие на сметно-бюджетиом финансировании, и предприятия, располагаю­щие собственными оборотными средствами и имеющие текущие счета в банке. Предприятия первой группы производили хозяй­ственные затраты за счет ассигнований  из государственного бюджета на основании утвержденных смет (или в порядке аван­сов под одобренные сметы) / Стоимость продукции этих предприя­тий, передаваемой по нарядам, зачислялась в доход казны, н на соответствующую сумму уменьшались бюджетные ассигнования предприятиям или учреждениям, получающим эту продукцию (потребителям). Предприятия второй группы зачисляли выручку от реализации продукции на свои текущие счета и производили хозяйственные затраты за счет собственных оборотных средств и кредитов банка. Бюджетными ассигнованиями покрывалась лишь разница между расходами н доходами таких предприятий. Сметный порядок финансирования предприятий в пределах разницы между доходами и затратами их не дал нужных ре­зультатов. Вследствие больших опозданий с утверждением смет бюджетное финансирование получило в основном характер аван­совых выдач, лишь отдаленно связанных с разрабатываемыми сметами. Большая часть расходов предприятий промышленности и их внебюджетные поступления по-прежнему оставались вне действительного финансового контроля.
Аналогичное положение создавалось и в других отраслях на­родного хозяйства. Наркомпрод, например, получал средства на продовольственные операции из бюджета, выручку же от продажи заготовленных продуктов не сдавал в доход казны, а сохранял у себя или оставлял в распоряжения местных продовольствен­ных органов. Никакой отчетности об использовании этих средств ие представлялось. Ведомства располагали разнообразными спе­циальными средствами, фондами и капиталами, совершенно вы­падавшими из сферы финансового контрбля.
Отрицательные стороны -установившейся практики финанси­рования становились все более нетерпимыми по мере расшире-
: ния государственного хозяйства в результате национализации мелких предприятий и развития системы государственного снаб­жения населения. Назревала необходимость перевода всех госу­дарственных предприятий исключительно на сметное содержание за счет бюджета. Перевод этот был осуществлен декретом Сов­наркома от 4 марта 1919 г.
Согласно декрету, государственный бюджет становился един-ствеиным источником денежных средств всех государственных предприятий, расходы которых должны впредь производиться ис­ключительно по сметам. Все без исключения денежные поступ­ления за продукцию и по всем другим доходным источникам предприятий подлежали сдаче в доход бюджета. Все обязатель­ства государственных предприятий по отношению друг к другу ликвидировались. Установленный вначале для промышленных предприятии сметно-бюджетный порядок финансирования был за­тем распространен иа все государственные предприятия и хо­зяйственные организации.
Перевод предприятий исключительно на сметно-бюджетное финансирование устранял необходимость их кредитования. В от­ношении этих предприятий Народный банк сохранял свое значе­ние лишь как кассово-расчетный центр. Однако и эта функция становилась все менее значимой. Поскольку 'сметы предприятий имели в большинстве случаев ориентировочный характер, состав­лялись с огромным опозданием, а денежных ресурсов не хватало, то финансирование фактически производилось ие в соответствии, со сметами или действительными потребностями предприятий, учреждений и хозяйственных организаций, а в зависимости от возможности снабжения их денежными знаками. Контроль со стороны Народного банка в этих условиях был чисто формаль­ным, так как банк не входил в суть финансируемых операций.
Снижалось также значение байка как органа кредитования кооперации. В начале периода потребительская кооперация вела еще крупные заготовки немонополнзпрованных государством про­дуктов, что служило основанием для ее кредитования. По мере расширения перечня продуктов, на которые распространялась разверстка, заготовительная деятельность кооперации свертыва­лась. Кооперация все более превращалась в подсобный распреде­лительный орган Наркомпрода. Что же касается местной кустар­ной промышленности (крупная и средняя была сосредоточена в руках государства), то она работала по государственным зада­ниям, получая авансы и сдавая все изделия Наркомпроду с опла­той из государственных средств по смете Наркомпрода. Не было необходимости также и в кредитовании внешней торговли, кото­рая вследствие экономической блокады со стороны империали­стических государств совершенно прекратилась.
В итоге кредитные операции Народного банка резко умень­шились. Деятельность его ограничилась кассовым исполнением бюджета и в конце концов свелась к распределению денежных знаков. Самостоятельное его существование как кредитного аппа­рата становилось нецелесообразным. В течение 1919 г. на местах производилось объединение банковских и финансовых органов: филиалы Народного банка, сначала подчиненные финансовый от­делам Советов, затем полностью сливались с ними в качестве их подотделов.
Логическим завершением этого процесса явился декрет Сов­наркома от 19 января 1920 г. «Об упразднении Народного бан­ка. «Национализация промышленности,—указывалось в декре­те,— объединила в руках государства важнейшие отрасли произ­водства и снабжения. Вместе с тем она подчинила общему сметному порядку всю государственную промышленность и тор­говлю, что исключает всякую необходимость дальнейшего поль­зования Народным (государственным) банком, как учреждением государственного кредита в прежнем значении этого слова.
Одновременно была проведена унификация кооперации: все виды кооперативных организаций были объединены, кредитные и ссудо-сберегательные товарищества слиты с потребительскими об­ществами. Тем самым свелась на нет и система кооперативного кредита.
Ликвидация непосредственных расчетов между предприятия­ми и хозяйственными организациями, устранив полностью взаим­ный контроль, ослабляла вместе с тем эффективность контроля со стороны финансовых органов. В связи с этим большое значе­ние приобрела деятельность органов Наркомата государственного контроля, заключавшаяся в проведении предварительной провер­ки операций и фактических ревизий. Предварительный контроль сыграл свою роль в борьбе со злоупотреблениями и излишества­ми в расходовании средств. Хотя он сильно задерживал опера­ции, все. же иеналажеиность сметного дела и невозможность применения других, более эффективных форм контроля вынужда­ли сохранить предварительный контроль в течение всего рассмат­риваемого периода.
 
Другие новости по теме:

  • Перевод предприятий на сметно-бюджетное финанси­рование
  • Государственный бюджет
  • Упорядочение сметного дела, составлении и исполнение государственного бюдже ...
  • Внутриве­домственный финансовый контроль
  • Организация специальных банков долгосрочных вложений


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Лавров прокомментировал наращивание военного потенциала в мире
    Нынешнее наращивание военного потенциала в мире происходит в отсутствие идеологических разногласий, заявил в воскресенье министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

    Вице-спикер Рады: Киев в рамках обмена передал ДНР пленную, помилованную Порошенко
    Украина передала провозглашенной ДНР женщину, которую ранее помиловал президент страны Петр Порошенко.

    Лавров назвал переворот на Украине позором Европы
    Глава МИД Сергей Лавров назвал историю переворота на Украине европейским позором.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке