Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансовые реформы. Итоги первой пятилетки » Организация фондов денежных ресурсов и денежных накоплений государственных предприятий. Фонды соцстраха


Организация фондов денежных ресурсов и денежных накоплений государственных предприятий. Фонды соцстраха
Кредитная и налоговая реформы привели к новой организации фондов денежных ресурсов и денежных накоплений предприятий н организаций государственного хозяйства. В ее основу были по­ложены: прямая, непосредственная связь денежных фондов и накоплений с планами производства и реализации продукции; строгое разграничение ресурсов, предназначенных для капиталь­ных вложений и для текущей оперативной деятельности пред­приятий и хозяйственных органов; более глубокое и последова­тельное проведение принципа единства общегосударственных, т. е. централизованных (государственный бюджет и др.), и де­централизованных (находящихся в распоряжении отдельных го­сударственных предприятии и хозяйственных организаций) фондов денежных ресурсов с соблюдением требований хозрасче­та; введение прямого банковского кредитования.
В пользование каждого предприятия государство выделяло (закрепляло за ним) необходимые для его деятельности основные
фонды. На предприятие возлагалась обязанность обеспечивать финансовые условия для воспроизводства этих фондов посредст­вом амортизационных начислений, суммы которых включались в себестоимость продукции. Эти начисления образовывали аморти­зационные фонды предприятий и хозяйственных организаций и использовались для финансирования капитальных ремонтов и в качестве источника новых капитальных вложений.
Потребности предприятии в увеличении основных фондов удовлетворялись на основе государственных планов капитальных вложений за счет мобилизации внутренних ресурсов предприя­тия, предусматриваемой для этого планом части прибыли пред­приятия, его амортизационного фонда и за счет бюджетных ас­сигновавши. Запрещалось использование средств, предназначен­ных для капитальных вложений, на какие-либо другие цели, в связи с чем эти средства сосредоточивались в специальных банках долгосрочных вложений и использовались под их особый контролем.
Каждое государственное предприятие надеялось собственными оборотными средствами, которые находились в полном его распо­ряжении и размеры которых согласовывались с действительными минимальными потребностями предприятия, вытекающими из планов производства и реализации продукции. Предприятие нес­ло полную ответственность за воспроизводство этих средств. Ис­точником образования и пополнения собственных оборотных средств являлась прежде всего прибыль предприятия (объедине­ния) или ведомства, а в недостающей части — бюджетные ассиг­нования. Какое бы то ни было внеплановое перераспределение собственных оборотных средств запрещалось и рассматривалось как нарушение требований планово-финансовой дисциплины и показатель неудовлетворительной организации финансов пред­приятий. Запрещалось использование оборотных средств на фи­нансирование капитальных вложений.
Развитие и укрепление принципа единства централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов государства позволило иначе, чем в первые периоды нэпа, решить задачу образования резервных и страховых фондов государственного хо­зяйства. Создались возможности более рациональной организации зтих фондов в масштабе всего государственного производствен­ного сектора путем возложения соответствующих функций на го­сударственный бюджет.
В июле 1930 г. постановлением Совнаркома СССР были лик­видированы резервные фонды государственных промышленных трестов с зачислением в доход государственного бюджета сумм .облигаций 8%-ных («гарантийных») займов, в которые были по­мещены эти фонды.
Введенное в 1929 г. обязательное страхование имущества обобществленного сектора народного хозяйства характеризовалось (в отличие от страхования имущества, принадлежащего частным лицам) тем, что ставки страховых тарифов устанавливались еди­ные по отраслям хозяйства, не было зависимости между размера­ми страховых взносов и получаемый страховым возмещением. Эти особенности послужили основанием к тому, что в процессе разработки проектов налоговой реформы было выдвинуто предло­жение объединить все страховые сборы, уплачиваемые предприя­тиями и хозорганизациями социалистического сектора, с проекти­ровавшимся унифицированным обложением этих предприятий и хозорганизаций. Действительно, при «объединенческих» (по от­раслевым объединениям) ставках налога с оборотов сохранение особых, также по сути дела «объединенческих», страховых сборов, от которых к тому же не зависели размеры страхового возмеще­ния (последнее определялось оценкой конкретного имущества), представлялось совершенно излишним. Вопрос заключался лишь в том, в каком порядке обеспечивать возмещение убытков, при­чиненных стихийными бедствиями и несчастными случаями: сле­дует ли для этого создавать особый страховой фонд и, если сле­дует, то каким путем.
По проекту унификации платежей социалистического сектора народного хозяйства, разработанному и одобренному Наркоматом РКИ, предлагалось, объединив страховые сборы в едином плате­же предприятий и хозорганизаций, предусмотреть в госбюджете особый централизованный фонд, состоящий в ведении Наркомфи-на СССР и предназначенный для возмещения убытков социали­стического сектора народного хозяйства от стихийных бедствий. Выплаты страхового возмещения предлагалось возложить на ап­парат Госбанка, ликвидировав специальный страховой аппарат. В противовес этому проект налоговой реформы Наркомфииа СССР признавал необходимым, унифицировав страховые сборы в еди­ном налоге с оборота, установить особые целевые отчисления от этого налога, передаваемые Госстраху для расходования в поряд­ке распоряжения страховыми «капиталами».
На практике был осуществлен второй вариант образования страхового фонда: по имуществу, принадлежащему государствен­ным предприятиям и учреждениям, страховая премия поступала в Госстрах не от «страхователя», т. е. не от государственного предприятия или учреждения, а из госбюджета. По имуществу тех организаций социалистического сектора, которые не были включены в систему унифицированного налога, страховые премии оплачивались страхователями в обязательном порядке. Сюда от­носилось имущество, переданное в аренду или принадлежащее жилищным товариществам, профсоюзам и другим общественным организациям.
За особый квартал 1930 г. Госстрах получил 45,8 млн. руб. премии, из них 31 мли. руб. из госбюджета и 14,8 млн. руб. от
страхователей. Убытки были возмещены в сумме 8,6 млн. рубп в том числе на 392 тыс. руб. из средств госбюджета и на 8,2 млн. руб. за счет сбора премии от страхователей". Следо­вательно, из переданных госбюджетом Госстраху в октябре — де­кабре 1930 г. 31 млн. руб. Госстрах использовал по назначению лишь немногим более 1%. По-видимому, некоторые предприятия и хозяйственные организации попросту не прибегали к услугам Госстраха, а возмещали ущерб, причиненный стихийными бед­ствиями или несчастными случаями, из своих средств в порядке текущего ремонта.
При напряженности ресурсов, которая испытывалась тогда в связи с финансированием развернутой программы капитальных работ, передача средств из госбюджета без гарантии быстрого и эффективного их использования была нецелесообразной. К тому же в случае крупных убытков, причиненных стихийными бедст­виями, возмещение их могло производиться не иначе как в по­рядке планового строительства, по единому плану капитальных работ на общих основаниях.
В силу указанных причин уже в начале 1931 г. обязательное страхование имущества, принадлежащего государственным пред­приятиям и учреждениям, отменялось. Убытки от стихийных бедствий и несчастных случаев, причиненные государственным предприятиям районного и сельского значения, коммунальным предприятиям, социально-культурным учреждениям, состоящим на местном бюджете, и кооперативным организациям, было пред­ложено возмещать из бюджетных средств, предусматривая в рас­ходной части бюджетов необходимые для этого суммы. Страхо­вые организации потребительской кооперации были ликвидиро­ваны. Страхование имущества, принадлежащего жилищно-строи­тельной и жилищно-арепдной кооперации, профессиональным и другим общественным организациям, а также страхование госу­дарственного имущества, сданного в аренду, сохранялось со взи­манием страховых платежей от страхователей.
Собственные оборотные средства государственных предприя­тий и хозяйственных организаций должны были обеспечивать лишь минимальные, неснижающиеся потребности кругооборота средств. На потребности, ие обеспечиваемые собственными обо­ротными средствами, предприятиям и хозяйственным организа­циям предоставлялся прямой, целевой банковский кредит на ос­нове безусловной возвратности в установленные сроки. Перерас­пределение средств в порядке взаимного коммерческого кредито­вания предприятиями и хозорганизациями друг друга было за­прещено. Возможности образования взаимной задолженности бы­ли строго ограничены и сводились в основном к авансовым пла­тежам по степени готовности в тех случаях, когда необходимость таких платежей вытекала из характера хозяйственных операции (расчеты со строительными организациями, оплата по частям за­казов на производство сложного оборудования и пр.) и когда они допущены законом. Возшцщовение дебиторско-кредиторской за­долженности стало рассматриваться как прямое нарушение пла­тежной дисциплины и как показатель прорыва в ходе выполнения планов. Партия и правительство обязали финансовые органы и байки вести систематическую борьбу с незаконной дебиторско-кредиторской задолженностью и неоднократно принимали меры к ее ликвидации.
Па первых этапах нэпа государственные предприятия и хоз-организацин имели право покупать и продавать за свой счет об­лигации не только «гарантийных» 8%-ных, но и других займов, помещая в них часть своих временно свободных средств. Это соз­давало им возможность путем продажи облигаций покрывать фи­нансовые прорывы, что противоречило новым условиям и требо­ваниям хозяйственной деятельности. Поэтому еще в конце 1929 г. кредитным учреждениям было запрещено продавать хозяйствен­ным органам и покупать у них облигации займов. В марте 1931 г. Совнарком предложил всем государственным предприятиям и уч­реждениям и кооперативным союзам обменять в Госбанке на об­лигации 8%-ного займа 1928 г. все принадлежащие им облига­ции выигрышных займов и воспретил им приобретать в дальней­шем такие облигации.
Налоговая реформа внесла большие изменения в состав себе­стоимости продукции и издержек обращения и создала новую систему распределения денежных накоплений социалистических предприятий.
В коммерческой себестоимости и торговых накидках произо­шли изменения за счет платежей, унифицированных в налоге с оборота. Соответственно увеличились размеры денежных на­коплений (разница между выручкой от реализации продукции по установленным ценам без налога с оборота и себестоимостью продукции). Тем самым изменилась структура розничной цены.
 
Другие новости по теме:

  • Социальное обеспечение лиц, работавших не по найму
  • Финансирование капитальных вложений
  • Ставки на­лога
  • Финанси­рование социально-культурных мероприятий
  • Денежные накопления


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. Белгородсоцбанк (голосов 4)
    8. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    9. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    10. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Мой Банк (голосов 3)
    13. Барклайс Банк (голосов 4)
    14. Авангард (голосов 2)
    15. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    16. Росбанк (голосов 2)
    17. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    18. Пробизнесбанк (голосов 2)
    19. КИТ Финанс (голосов 2)
    20. Банк Москвы (голосов 3)
    ПАРТНЕРЫ
    return_links(1); ?>
    return_links(2); ?>
    return_links(3); ?>
    return_links(); ?> return_block_links(); ?>
    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2023 (1)
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке