Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансовые реформы. Итоги первой пятилетки » Распределение доходов местных бюджетов


Распределение доходов местных бюджетов
Новое распределение доходов местных бюджетов вызвало не­равномерность доходной базы, обусловленную неравномерностью экономического развития различных районов СССР, В одних районах, получающих крупные суммы отчислений от прибылей вследствие концентрации в этих районах местной промышленно­сти, образовались большие излишки средств, другие районы нуж­дались в значительной помощи из вышестоящих бюджетов.
Все республиканские бюджеты и значительная часть местных бюджетов оказались дефицитными. Сбалансирование бюджетов производилось посредством прямых изъятий излишков средств из более мощных бюджетов и выдачи прямых пособой (дотаций) из союзного бюджета.
В утвержденном на 1931 г. бюджете РСФСР в сумме 829,6 млн. руб. дотации из союзного бюджета (за счет налога с оборота) составили 132 млн. руб., или 16% к общему итогу бюджета, изъятия из доходов местных бюджетов—249,2 млн. руб., или 30%, и изъятия из прибылей местной промышленности — 155,5 млн. руб., или 18,7% к общему итогу бюджета. Таким об-разом, лишь треть расходов бюджета РСФСР обеспечивалась закрепленными за ним источниками доходов. В бюджетах АССР на 1931 г, дотации покрывали в среднем 37% расходов, в крае­вых и областных бюджетах РСФСР (не считая бюджетов четырех промышленных областей) — 17,5%. По отдельным автономным республикам, краям и областям удельный вес дотаций был еще выше: в Якутской АССР —63%, в Чувашской АССР —61%.
В Туркменской и Таджикской ССР дотация из союзного бюджета (за счет налога с оборота) достигала 85% общего объема их бюджетов.
Сосредоточение в союзном бюджете основного источника до­ходов — налога с оборота и централизованная система его взима­ния снимали с местных органов заботу о выполнении плана по­ступления по этому источнику. Система же дотаций и прямых изъятий подрывала стимул к борьбе за использование других источников бюджетных доходов, формально закрепленных за местными бюджетами. Отсутствие точного разграничения доходов между отдельными категориями бюджетов, практика регулирова­ния бюджетов в процессе их исполнения привели к частным внеплановым изъятиям из доходов нижестоящих бюджетов, что означало сужение самостоятельности низовых бюджетов.
Эти отрицательные моменты были ликвидированы на основе постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. «О рес­публиканских и местных бюджетах». Основные изменения, вне­сенные этим постановлением, заключались в следующем.
Во-первых, был изменен способ передачи в республиканские и местные бюджеты части налога с оборота: взамен абсолютных сумм (система дотаций) устанавливались процентные отчисления, размеры которых определялись по каждой союзной республике Совнаркомом СССР, а для бюджетов АССР и местных Советов — совнаркомами союзных республик. При атом в бюджеты автоном­ных республик должно было передаваться не менее 50% поступле­ний налога с предприятий, подведомственных органам АССР. Замена дотационной системы процентными отчислениями созда­вала и укрепляла заинтересованность республиканских и местных органов в выполнении плана поступлений по налогу с оборота.
Во-вторых, устанавливались специальные отчисления в рес­публиканские и местные бюджеты от прибылей и от налога с оборота, взимаемых с предприятий союзного значения, разрабаты­вающих важнейшие виды природных богатств отдельных союзных республик; в бюджеты автономных республик и местные бюдже­ты передавались полностью доходы от земельных имуществ, торфяных болот; рыболовных и зверобойных угодий общегосудар­ственного значения. Совнаркому СССР поручалось ежегодно, при утверждении государственного бюджета СССР, определять разме­ры отчислений от реализации массовых государственных зай­мов — по каждой союзной республике и по категориям местных бюджетов.
Эти мероприятия (вместе с установленными процентными от­числениями от налога с оборота) обеспечивали укрепление доход­ной базы каждого республиканского и местного бюджета, их сбалансирование, как правило, без прямых дотаций из средств вышестоящего бюджета. Для бюджета ряда национальных республик особенно большое значение имели специальные отчисле­ния от налога с оборота по нефти, хлопку, табаку и т. д.
В-третьих, был установлен перечень отчислений от государст­венных налогов н других доходов, подлежащих передаче в район­ные и сельские бюджеты за этими бюджетами твердо закреп­лялся ряд источников доходов; система прямых изъятий и дота­ций заменялась регулированием местных бюджетов посредством определения различных процентов отчислений от налога с оборо­та и сельскохозяйственного налога. Этим ликвидировалась обез­личка местных бюджетов, укреплялась их самостоятельность, внедрялась заинтересованность и ответственность каждого респуб­ликанского и местного органа за исполнение бюджета. Суммы от перевыполнения плановых заданий по доходам должны были полностью оставаться в распоряжении соответствующих союзных и автономных республик и местных Советов и исполкомов.
Следовательно, основной принцип принятого постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. заключался в том, что расходы, осуществляемые каждым республиканским и местным бюджетом, должны быть сбалансированы в основном доходами, взимание которых возложено на соответствующие республикан­ские и местные органы, В соответствии с »тим в республикан­ские и местные бюджеты были переданы не только отчисления от налога с оборота предприятий республиканского и местного значения, но и часть отчислении от налога с оборота предприя­тий общесоюзного значения, если взимание налога поручалось местным финансовым органам. Такой принцип при. последовав тельном его осуществлении ставил расходы каждого бюджета в зависимость от качества работы по исполнению доходной части бюджета. Это по существу означало, что расходы каждого бюд­жета ставились в теснейшую зависимость от выполнения всего плана государственных доходов.
 
Другие новости по теме:

  • Дифференциация отчислений от общесоюзных доходов в рес­публиканские бюджеты
  • Основа распределения доходов и расходов между союзным бюджетом и бюджетами ...
  • Перечень расходов и источники доходов бюджетов
  • Развитие бюджетной системы и бюджетного планирования. Реорганизация финансо ...
  • Порядок изъятия имущества и покрытие недоимок по обязательный пла­тежам


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Правительство Чехии подало в отставку
    Правительство Чехии во главе с премьер-министром, лидером политического движения "Акция недовольных граждан" (АНО) Андреем Бабишем подало в среду в отставку.

    Устроивших резню подростков обвинили в групповом покушении на убийство
    Двоим несовершеннолетним, устроившим поножовщину в школе в Перми, предъявили обвинение по статье "Покушение на убийство двух и более лиц", сообщила официальный представитель СК Светлана ...

    Силуанов пообещал не повышать налоговую нагрузку
    Министр финансов Антон Силуанов заявил, что правительство не будет повышать налоговую нагрузку в ближайшие годы.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке