Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансовые реформы. Итоги первой пятилетки » Финансовое обеспечение потребно­стей развития коммунального и жилищного хозяйства


Финансовое обеспечение потребно­стей развития коммунального и жилищного хозяйства
Одной ив главных задач, стоявших в тот период перед мест­ными бюджетами, являлось финансовое обеспечение потребно­стей развития коммунального и -жилищного хозяйства. Июнь­ский (1931 г.) Плену» ЦК ВКП(б) констатировал, что комму­нальное .и жилищное хозяйство Несмотря на огромные его до­стижения, еще значительно отставало от предъявляемых к нему требований, растущих вместе с успехами индустриализации стра­ны, увеличением городского населения, возрастанием бытовых в культурных потребностей широких трудящихся масс. Необходи­мо было решительно улучшить все жилищное и коммунальное хозяйство, укрепить его финансовую базу. В этих целях поста­новлением ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. предусмат­ривалось, что все доходы от коммунального и жилищного хо­зяйства по каждой союзной республике, а в РСФСР — по каж­дой автономной республике и каждому краю (области) должны расходоваться исключительно на нужды коммунального и жи­лищного хозяйства.
В табл. 7 показано, как в 1932 г. распределялись между союз­ным, республиканскими и местными бюджетами поступления по отдельным источникам бюджетных доходов.
В итоге производственной перестройка бюджетной системы роль и значение районных и сельских бюджетов сильно возрос­ли.
Вместе с тем удельный вес местных бюджетов в сводном бюд­жете СССР снижался.
Изменилось также распределение отдельных видов расходов между бюджетами.
Из приведенных данных видно, что решающей часть ассигно­ваний иа народное хозяйство (87,3%) была сосредоточена в союз­ном бюджете, что определило и структуру расходов различных звеньев бюджета: удельный вес расходов па народное хозяйство
составил в союзном бюджете 84%, республиканских бюдже­тах — 44,1, в местных бюджетах — 27,8%.
Возрастание удельного веса союзного бюджета характеризует дальнейшую концентрацию бюджетных ресурсов для финансиро­вания промышленного строительства, а также технического пере­вооружения сельскохозяйственного производства на базе его кол­лективизации.
Перестройка бюджетной системы сопровождалась совершенст­вованием бюджетного планирования. Важное значение имело со­ставление сводного финансового плана.
Достигнутые к 1931 г. успехи в индустриализации страны, в социалистическом переустройстве хозяйства обусловили укреп­ление и усиление роли плана во всем народном хозяйстве. Раз­витие отраслевого производственного и финансового планирова­ния {промфинпланы) позволяло приступить к составлению свод­ного финансового ялана еще в конце .предыдущего периода. В 1930 г. оно получило законодательное оформление. В поста­новлении ЦИК и СНК СССР от 23 мая 1930 г. «О едином фи­нансовой плане» укааывалось:
«Огромный размах социалистического строительства требует возрастающих и» года в год денежных вложений. Тем самым приобретает все большее значение планирование финансового .хо­зяйства страны. Достигнутые успехи планового хозяйства делают возможным и необходимым поднять планирование финансов на более высокую ступень и охватить финансы обобществленного сектора единым финансовым планом. Этот план, не устраняя от­дельных оперативных планов (госбюджет, финансовый план про­мышленности, кредитные планы и т. д.), должен облегчить и улучшить их взаимное согласование и обеспечить наиболее целе­сообразное направление и экономное использование средств на нужды народного хозяйства, культуры и обороны СССР».
Исходя из этого, решено было приступить начиная со сле­дующего хозяйственного года к составлению единого (сводного) финансового плана СССР. В едином финансовом плане должны были найти отражение все затраты на капитальные вложения и на пополнение оборотных средств отраслей народного хозяйства, расходы на социально-культурные мероприятия, управление и оборону, платежи по страховому вознаграждению и государствен­ным кредитным операциям. В доходную часть единого финансо­вого плана подлежали включению прибыль и амортизационные отчисления предприятий и хозяйственных организаций, налого­вые н неналоговые доходы бюджета, поступления по государст­венному страхованию и соцстраху, специальные средства ведомств и учреждений, накопление паев, и вкладов, средства самообложе­ния и эмиссии.
Таким образом, в едином финансовом плане сводились все ресурсы, находящиеся в распоряжении центральных и, местных органов государственной власти и государственного управления, в все накопления (включая амортизационные) предприятий и организаций социалистического хозяйства.
Взаимное согласование отдельных оперативных финансовых планов, достигаемое составлением единого финансового плана, по­зволяло выявить и наиболее эффективно, в соответствии с зада­ниями народнохозяйственного плана, использовать финансовые ресурсы социалистического хозяйства.
Составление единого финансового плана не только не устра­няло отдельных оперативных финансовых планов, но предпола­гало усиление их роли и значения, так как именно они явля­лись основой единого финансового плана, от выполнения каждого из них зависело выполнение всего сводного плана. Более того, необходимо было внедрять и усиливать ответственность хозяйст­венных организаций, ведомств и учреждений за выполнение от­дельных оперативных планов на основе хозяйственного расчета и строжайшего соблюдения планово-финансовой дисциплины.
В постановлении ЦИК и СНК СССР определялись также взаи­моотношения единого финансового плана с государственным бюд­жетом. Единый финансовый план рассматривался как часть конт­рольных цифр народного хозяйства (переход от контрольных цифр к народнохозяйственному плану был осуществлен в следую­щем году). В составе контрольных цифр народного хозяйства еди­ный финансовый план должен был представляться на рассмотре­ние ЦИК СССР одновременно с проектом государственного бюд­жета СССР. ЦИК СССР, одобряя контрольные цифры и единый финансовый план, как ориентировочный план на предстоящий год, утверждает в качестве закона единый государственный бюджет Союза ССР40. Таким образом, основным оперативным финансо­вым планом социалистического государства оставался бюджет. В нем устанавливались твердые, имеющие силу закона финансо­вые обязательства предприятий, учреждений, организаций в тес­нейшей связи с планами производства и реализации продукции.
В этот период в центре внимания находились задачи ликви­дации недостатков и просчетов в практике проведения кредит­ной и налоговой реформ, более четкого разграничения ресурсов централизованного государственного фонда — госбюджета и ре­сурсов отдельных предприятий и хозяйственных организаций, за­дачи усиления борьбы за выполнение промфинпланов, внедрения хозрасчета и контроля рублем. Вопросы единого финансового пла­на, его совершенствования отодвинулись на задний план. В кон­це концов единый финансовый план как обособленная часть на­роднохозяйственного плана, подлежащая особому рассмотрению и одобрению ЦИК СССР, оказался -выключенным из практики финансового планирования.
Большое значение для укрепления бюджетной дисциплины и проведения экономии в расходовании бюджетных средств име­ли мероприятия по усилению финансового контроля.
Созданный в 1926/27 г. взамен финансово-контрольного уп­равления Грсфннконтроль просуществовал недолго. По мере раз-вертывания социалистической индустриализации страны все боль­шая доля средств государственного бюджета направлялась на финансирование капитальных вложеннй и оборотных средств хо­зяйственных организаций. Это требовало расширения границ фи­нансово-бюджетного контроля. Нельзя было ограничиваться лишь контролем над расходованием средств бюджетными учреждения­ми. Вместе с тем было очевидно, что ограничение функций конт­роля по отношению к хозрасчетным организациям только провер­кой расходования ими бюджетных средств не могло дать нужных результатов. Бюджетные средства, переданные хозорганизации, сливались с её собственными ресурсами.
В начале 1930 г. было признано необходимым в целях уменьшения множественности контроля н удешевления контроль­ного аппарата упразднить органы Госфинконтроля. Функции про­верки финансового хозяйства предприятий и учреждений переда­ны были РКИ. Таким образом, контроль за правильностью использования бюджетных средств осуществлялся РКИ и опера­тивными отделами и секторами финансового аппарата (в про­цессе выдачи денег).
В материалах ЦКК — НК РКИ к XVI съезду партии ука­зывалось, что цель реформы состояла отнюдь не в механиче­ском объединении РКИ и Госфинконтроля. Задачи заключались в обеспечении надлежащей организации не только проверки пра­вильности, хозяйственной целесообразности и законности pacxoдов предприятий и учреждений, ио также изучения их финансо­вого хозяйства (состав капиталов, их оборачиваемость, способ хранения и т. д.) в целях максимального внедрения в деятель­ность режима экономии с широким привлечением масс (рабочих бригад, секций Советов депутатов и других организаций) к про­ведению контроля.
Таким образом, основной целью было сочетание оперативно­го и финансового контроля, однако принятая форма этого соче­тания себя не оправдала.
Сосредоточив свое внимание на важнейших участках хозяй­ства и управления, па их рационализации, РКИ не смогла в достаточной степени охватить проверкой расходование бюджетных средств. Не справлялись с задачей контроля за правильностью использования бюджетных средств и оперативные подразделения (отделы, сектора, управления) финансового аппарата, непосред­ственно ведающие отпуском средств. В результате нарушения бюджетной дйсциплпяы не прекращались, хозорганнзация и уч­реждения в ряде случаев нерационально использовали государст­венные средства.
В декабре 1931 г. сессия ЦИК СССР обязала НКФ СССР организовать действительный и всесторонний контроль над правильностыо использования средств, отпускаемых по государствен­ному и мествьш бюджетам, добиваясь соблюдения строжайшего режима экономии и финансово-бюджетной и кредитной дисцип­лины. С выполнением этой директивы оперативные финансо­вые органы не справлялись. Требовалось создание специальных органов финансово-бюджетного контроля. Такие органы были в конце 1932 г.— начале 1933 г. организованы в форме финансово-бюджетных инспекций.
Основными методами работы финансово-бюджетной инспек­ции должны были стать обследования и ревизии с проверкой подлинных документов. К этим обследованиям и ревизиям и ко всей контрольной работе должен был широко привлекаться фи­нансовый актив нз рабочих и служащих обследуемых предприя­тий н учреждений. Основными формами и методами обществен­ного контроля являлись контрольные посты, общественные смот­ры, освещение результатов работы в печати  организация обще­ственных судов над нарушителями бюджетной дисциплины и т. д. Широкое применение таких форм и методов общественного конт­роля должно было способствовать усилению роли н значения фи­нансово-бюджетных инспекций.
 
Другие новости по теме:

  • Составления финансового плана
  • Внутриве­домственный финансовый контроль
  • Реорганизация финансового контроля
  • Развитие бюджетной системы и бюджетного планирования. Реорганизация финансо ...
  • Пере­смотр и изменение финансового законодательства и организа­ционных форм ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Правительство Чехии подало в отставку
    Правительство Чехии во главе с премьер-министром, лидером политического движения "Акция недовольных граждан" (АНО) Андреем Бабишем подало в среду в отставку.

    Устроивших резню подростков обвинили в групповом покушении на убийство
    Двоим несовершеннолетним, устроившим поножовщину в школе в Перми, предъявили обвинение по статье "Покушение на убийство двух и более лиц", сообщила официальный представитель СК Светлана ...

    Силуанов пообещал не повышать налоговую нагрузку
    Министр финансов Антон Силуанов заявил, что правительство не будет повышать налоговую нагрузку в ближайшие годы.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке