Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке » Высокие темпы ро­ста продукции всех отраслей хозяйства и быстрый рост объема розничного товарооборота


Высокие темпы ро­ста продукции всех отраслей хозяйства и быстрый рост объема розничного товарооборота
Новый пятилетний план предусматривал высокие темпы ро­ста продукции всех отраслей народного хозяйства и быстрый рост объема розничного товарооборота. Среднегодовой прирост продукции промышленности по плану четвертой пятилетки при­мерно в 3 раза превышал соответствующий показатель за пер­вую пятилетку ив 1,5 раза — за годы второй пятилетки. Про­дукция промышленности должна была увеличиться на 48%, про­дукция сельского хозяйства — на 27, грузооборот транспорта — на 36, товарооборот — на 28% по сравнению с уровнем 1940 г. Выполнение зтих заданий требовало увеличения оборотных средств предприятий и хозяйственных организаций.
Перераспределительная роль финансов в четвертой пятилетке характеризуется также болыщши затратами государства на раз­витие народного просвещения, здравоохранения ж социального обеспечения. По пятилетнему плану государственные расходы но социальному страхованию, затраты государства на просвещение, здравоохранение, подготовку кадров государственных трудовых резервов, на пособия многодетным и одиноким матерям, семьям военнослужащих и инвалидам 'Отечественной войны, а также за­траты на культурно-бытовое обслуживание трудящихся (кроме государственных затрат на жилищное и коммунальное строитель­ство) должны были возрасти до 106 млрд. руб. в 1950 г., т. о. в 2,6 рааа по сравнению с уровнем 1940 г. Одни лишь расходы на -просвещение, намеченные на 1950 г., в 2 раза превышали всю сумму расходов государства на социально-культурные меро­приятия за все годы первой пятилетки.
Одной из важнейших задач нового пятилетнего плана явля­лось дальнейшее повышение обороноспособности нашей социали­стической Родины, что предполагало оснащение Вооруженных Сил СССР новейшей боевой техникой и совершенствование подготовки кадров для Советской Армии.
Задача ликвидации сезонных спадов производства .и преду­преждения текущих хозяйственных трудностей требовала увели­чения в народном хозяйстве СССР государственных материаль­ных резервов и запасов, что также связано с дополнительными крупными финансовыми вложениями.
Таких образом, четвертый пятилетний план- выдвинул важ­ные задачи в области распределения ресурсов на дело финанси­рования народного хозяйства, социально-культурных мероприя­тий и обороны страны. Распределительная роль советских финан­сов в новом пятилетии сильно возрастала. Объем финансовых ресурсов, которые нужно было мобилизовать для выполнения но­вого пятилетнего плана, более чей в 5 pas превышал объем финансовых ресурсов во второй пятилетке, причем финансовая программа 1950 г. примерно в 2 с лишним раза превышала по свое­му объему программу 1940 г. Обеспечить мобилизацию и правиль­ное направление этих ресурсов было важным и ответственным делом советской системы финансов.
Послевоенная пятилетка предъявила ко всей системе совет­ских финансов высокие требования также и по линии усиления контроля над производством и распределением общественного продукта.
На долю СССР выпала главная тяжесть борьбы с немецким и японским милитаризмом. Советский Союз внес решающий вклад в общее дело разгрома врата во второй мировой войне и претер­пел неизмеримо больший ущерб, чем все другие страны, совме­стно выступавшие против немецких и японских агрессоров. Со­ветский народ оказал тем самым неоценимую помощь всем другим народам. Однако задачу восстановления и дальнейшего развития разрушенных войной производительных сил СССР дол­жен был решать за счет своих собственных ресурсов. Это об­условило необходимость в ускоренном увеличении национального дохода нашей страны и его правильного распределения и использо­вания.
Рост национального дохода СССР, его правильное распределение и использование составляли основу быстрых темпов во&-становления и развития народного хозяйства СССР; Пятилетний план предусматривал увеличение национального дохода СССР со 128,3 млрд, руб. в 1940 г, до 177 млрд. руб. в 1950 г. (в неиз­менных ценах 1926-1927 гг.), т. е, на 38%. Такой рост нацио­нального дохода обеспечивал необходимое увеличение фондов на­копления и фондов потребления, а также образование народно­хозяйственных резервов. Доля фонда потребления в национальном доходе СССР должна была составить 73%, фонда накопления — 21, резервов — 6% национального дохода.
Восстановление и превышение довоенного уровня народного потребления обеспечивались развитием пищевой промышленно-
сти, развертыванием массового производства предметов широкого потребления, увеличением доходов трудящихся, расширением то­варооборота. Фонд заработной платы рабочих н служащих по народному хозяйству СССР должен был увеличиться до 252,3 млрд. руб. в 1950 г., среднегодовая заработная плата — до 6 тыс. руб. На основе роста производительности труда в кол­хозах, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и увеличения продуктивности животноводства предусматривалось значительное увеличение по сравнению с довоенным уровнем на­туральных и денежных выдач по трудодням колхозникам. Роз­ничный, товарооборот государственной я кооперативной торговли должен был достичь в 1950 г. 275 млрд. руб. (с учетом сниже­ния уровня цен 1945 г.).
Устанавливая эти показатели, характеризующие рост личных доходов советских граждан и фонда личного потребления, пя­тилетний план требовал высоких темпов накопления, без чего не­возможно было осуществление всех задач пятилетки, в том чис­ле и задачи повышения уровня народного потребления. Борьба за рост социалистического накопления, за эффективное использование средств являлась важным участком борьбы за выполне­ние и перевыполнение четвертого пятилетнего плана.
Высокие темпы роста социалистического накопления и фонда потребления предполагали строгое выполнение заданий цятилет-иего плана по увеличению объема производства, повышению про­изводительности труда, снижению себестоимости и издержек об­ращения, требовали правильного использования фондов заработ­ной платы, решительной борьбы с непроизводительными затра­тами,
К концу пятилетки предусматривалось повысить производи­тельность труда в промышленности по сравнению с довоенным уровнем на 36%, снизить себестоимость промышленной продук­ции на 17%, себестоимость тракторных работ — на 16, железно­дорожных перевозок-—на 18%.
Общая экономия от снижения издержек производства в-про­мышленности^ не транспорте, в совхозах и машинно-тракторных станциях по сравнению с уровнем 1945 г. должна" была составить за пятилетие 160 млрд. руб. Это был один из важнейших источ­ников роста финансовых ресурсов. О его Означении свидетельст­вует сравнение приведенной суммы экономии с принятым на" пя­тилетие объемом капитальных вложении; одна лишь Экономикса производственных затратах покрывала почти У3 всех заплани­рованных централизованных капитальных вложений. За годы вто­рой пятилетки экономия от сокращения производственных зат­рат составила около 50 млрд, руб., т. е. в первом послевоенном пятилетием плане сокращение этих затрат было в 3 с лишним раза больше, чем во второй пятилетке. Третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР на 1938—1942 гг. предусмат­ривал соответствующую экономию в сумме 70 млрд. руб. (для сравнения скажем, что по плаву на 1946—1950 гг, данная эко­номия была в 2 с лишним раза больше)
 
Другие новости по теме:

  • Третий пятилетний план развития народного хозяйства и задачи финансовой сис ...
  • Пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства и задачи фина ...
  • Пути повышения производительности труда
  • Финансы и послевоенный подъем благосостояния народа
  • Программа хозяйственного строитель­ства и подъема благосостояния народа


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Пробизнесбанк (голосов 3)
    11. Мой Банк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. КИТ Финанс (голосов 2)
    20. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке