Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке » Финансы в борьбе за повышение рентабельности промышленности


Финансы в борьбе за повышение рентабельности промышленности
Денежная реформа 1947 г., ликвидировав последствия войны в области денежного обращения, во многом способствовала дальнейшему развертыванию производства и повышению мате­риального, у ровня жизни трудящихся. Но полностью обеспечить положительные результаты денежной реформы можно было толь­ко в том случае, если строго соблюдать режим экономии, пе до­пускать излишеств, беречь советский рубль.
Проведение жесткого режима экономии, повышение рентабель­ности социалистических предприятий составляли непременное ус­ловие выполнения послевоенного пятилетнего плана. Без этого невозможно было добиться характерного для этого плана одновре­менного быстрого роста и фонда накопления, и фонда потребле­ния при образовании крупных государственных резервов.
Послевоенная перестройка народного хозяйства создала важ­ные условия для успешного решения вопроса об источниках на­коплений. Однако условия эти необходимо было как следует ис­пользовать и развивать.
Переход к открытой торговле без карточек по единым снижен­ным ценам означал, что из состава бюджетных доходов выпали поступления от коммерческой торговли. Полученная населением огромная экономия от снижения цен государственной и коо­перативной торговли, проведенного при отмене карточек, В по­давляющей,доле представляла собой вычет из доходов государст­венного бюджета. В то же время бюджет должен был значитель­но увеличить ассигнования па финансирование народного хозяй­ства и социально-культурных мероприятий, особенно по линии капитальных вложений. Чтобы Обеспечить эти ассигнования и тем самым не только не задерживать, но ускорять темпы восстанов­ления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР, необ­ходимо было усилить борьбу за режим экономикой внутрипроиз­водственные накопления, глубже внедрять и совершенствовать хозяйственный расчет, контроль рублен, планово-финансовую дисциплину.
В постановлении о государственном плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1947 г. Совет Мини­стров указал, что задача выполнения и перевыполнения пятилет­него плана требует коренного улучшения дела руководства пред­приятиями и планирования производства. «Государственные пла­ны, устанавливаемые для предприятий, должны организовывать рабочих и интеллигенцию и мобилизовать их иа борьбу за план, за движение вперед по пути преодоления трудностей и обеспече­ния нового подъема народного хозяйства. Необходимо решительно разоблачить и покончить с практикой установления заниженных планов, которые никого не мобилизуют и заставляют людей во­лочиться за «узкими местами и достигнутыми нормами в произ­водстве. Государственные планы должны быть большевистскими. Они должны быть рассчитаны не на среднеарифметические нор­мы, достигнутые в производстве, а на среднепрогрессивные нор­мы, т. е. равняться в сторону передовых».
Совет Министров СССР обязал союзные министерства и сог веты министров союзных республик по согласованию с ВЦСДС провести пересмотр устаревших и заниженных норм выработки на производстве. В качестве директивы для министерств и ведомств были утверждены иа 1947 г. среднепрогрессивные нормы по от­дельным отраслям народного хозяйства с тем, чтобы для отдель­ных предприятий устанавливались дифференцированные нормы не ниже указанных в народнохозяйственном плане и чтобы эти нормы непрерывно пересматривались в дальнейшем в соответст­вии с меняющимися условиями производства.
Внедрение среднепрогрессивных норм явилось важнейшим рычагом повышения производительности труда и лучшего исполь­зования сырья, материалов, топлива, производственных мощно­стей, одной из главных предпосылок развертывания социалисти­ческого соревнования за лучшие экономические показатели рабо­ты предприятий и за внедрение внутризаводского хозрасчета.
Организованное и возглавленное Коммунистической партией социалистическое соревнование за наиболее полное и эффектив­ное использование всех ресурсов каждого предприятия в целях увеличения производства продукции лучшего качества и по более низкой себестоимости явилось одним из важнейших факторов достижения успехов в деле восстановления и развития народного хозяйства СССР в послевоенный период. Развертывание соревно­вания привело к укреплению хозяйственного расчета. Принимая обязательства — добиться лучших экономических показателей в своей работе, .передовые рабочие боролись за установление на предприятии такого порядка, который давал бы каждому работнику возможность иметь обоснованные нормы затрат живого и овеществленного труда, своевременно получать необходимые сы­рье и материалы, ясно видеть достигнутые результаты, свою долю в общих итогах деятельности предприятия. В ходе социалистиче­ского соревнования по инициативе масс возникли личные счета экономии и основанные на твердых индивидуальных лимитах хозрасчетные счета экономии (так называемый «индивидуальный хозрасчет»
Внедрение и укрепление хозрасчета стало предметом заботы широких масс работников социалистических предприятий, что в огромной степени усилило его роль и значение как социалисти­ческого метода хозяйствования. С другой стороны, развитие вну­тризаводского хозрасчета, глубокое проникновение хозрасчет­ных принципов внутрь предприятия, доведение их до отдельных брнгад и рабочих мест, обеспечивая постановку перед каждым цехом, каждой бригадой и отдельными работниками конкретных заданий по снижению издержек производства и увеличению вы­пуска продукции лучшего качества, содействовали дальнейшему развертыванию социалистического соревнования за выполнение планов, за экономию живого и овеществленного труда на едини­цу продукции.
В 1948 г. в рабочих массах родилось патриотическое движе­ние за мобилизацию внутренних резервов, за рентабельную рабо­ту предприятия, за сверхплановые накопления. Движение это; возникшее в Москве, быстро приобрело всенародный характер. Коллективы предприятий брали на себя обязательство работать без государственной дотации, добиваться повышения рентабельно­сти, дать стране дополнительные накопления для более быстрот развития народного хозяйства СССР. По всей стране сверхплано­вые накопления за 1948 г. превысили 6 млрд. руб.
Учитывая это патриотическое движение, Совет Министров СССР в марте 1948 г. установил новый порядок выплаты премий по итогам Всесоюзного социалистического соревнования: премии стали выплачиваться за счет сверхплановой прибыли или сверх­плановой экономии от снижения себестоимости. С этим движени­ем непосредственно связано также одно из важнейших финансо­во-экономических мероприятий послевоенной пятилетки — пере­смотр оптово-отпускных цен и ликвидация системы государствен­ной дотации.
Система государственной дотации ряду отраслей промышлен­ности была в годы войны связана со значительным ростом себе­стоимости продукции за счет заработной платы, а также других расходов, вызванных обстановкой военного времени. Поскольку отпускные цены на продукцию промышленности оставались не­изменными, повышение себестоимости привело к образованию убыточности в отдельных отраслях производства. Плановые убыт­ки предприятий покрывались дотациями из государственного бюджета СССР. В период послевоенной перестройки хозяйства государственные дотации вызывались также ростом незавершенного производства и затратами на освоение гражданской продук­ции.
Будучи необходимой мерой в условиях войны и послевоен­ной перестройки хозяйства, Система государственных дотаций вступала в противоречие с условиями и задачами дальнейшего развития народного хозяйства, так как она тормозила укрепле­ние хозяйственного расчета на предприятиях, ослабляла стимулы к борьбе за .снижение себестоимости и понижала заинтересован­ность хозяйственных руководителей в результатах деятельности возглавляемых нмн предприятий.
Поставленная пятилетним планом задача — поднять значение прибыли как дополнительного стимула роста производства — требовала ликвидации системы государственных дотаций. Изме­нения же, происшедшие в народном хозяйстве СССР за первые три года пятилетки, и перспективы развития на 1949—1950 гг, обеспечивали все необходимые предпосылки для этой ликвидации К числу таких предпосылок относятся рост технической воору­женности, повышение производительности труда, увеличение объема производства, снижение себестоимости продукции (в 1948 г.—на 8,6%, в 1949 г.—на 7,3%), получение в крупных размерах сверхплановых накоплений.
Система государственных дотаций была ликвидирована в ос­новном в 1949 г., а полностью — в 1950 г. Основным путем ус­транения дотации было снижение себестоимости продукции. На­ряду с этим потребовалось некоторое повышение цен по ряду от­раслей тяжелой промышленности.
Необходимость пересмотра оптовых цен диктовалась не толь­ко задачами ликвидации системы дотаций. Требовалось изменить соотношения цен на различные виды продукции, чтобы повысить заинтересованность предприятий в более экономном и рациональ­ном использовании сырья, материалов, топлива, стимулировать развитие производства и потребление местных видов сырья п топлива и т. п. Новые цены, более соответствующие издержкам производства, необходимы были также и для определения объема производства и производительности труда, так как учет в неиз­менных ценах 1926—1927 гг. уже не обеспечивал правильности такого определения.
 
Другие новости по теме:

  • Пути повышения производительности труда
  • Введение в действие новых цен
  • Внедрение и укрепление хозрасчета
  • Программа хозяйственного строитель­ства и подъема благосостояния народа
  • Государственный бюджет в послевоенной пятилетке


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. Белгородсоцбанк (голосов 4)
    8. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    9. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    10. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Мой Банк (голосов 3)
    13. Барклайс Банк (голосов 4)
    14. Авангард (голосов 2)
    15. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    16. Росбанк (голосов 2)
    17. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    18. Пробизнесбанк (голосов 2)
    19. Банк Москвы (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    XML error in File: http://news.yandex.ru/index.rss
    XML error: Invalid document end at line 1

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2023 (1)
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке