 |
 |
 |
 |
| Порядок изъятия имущества и покрытие недоимок по обязательный платежам |
|
 |
|
|
 |
В апреле 1937 г. был отменен административный порядок изъятия имущества в покрытие недоимок по обязательный платежам. Этим мероприятием, также характеризующим перестройку форм и методов финансовой работы в связи с введением новое Конституции СССР, преследовалась вместе с тем цель полного искоренения и предотвращения недостатков в таком политически важном деле, как исчисление и взимание налогов.
До этого опись в продажа имущества неплательщиков в покрытие недоимок производились по административным распоряжениям местных: органов государственной власти в государственного управления. Такой порядок на практике был использован враждебными элементами для искажения налоговой политики Советской власти. Они стремились проводить опись и продажу имущества в покрытие недоимок так, чтобы вызвать недовольство со стороны крестьянства против Советской власти.
С 1937 г, был введен исключительно судебный порядок изъятия имущества, что поставило всю работу финансовых органов по исчислению и взиманию налогов и сборов под неослабный общественный контроль. Для изъятия имущества необходимо было в каждом отдельном случае специальное решение народного суда — органа, выбранного народом на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании и стоящего ка страже социалистической революционной законности.
Проведение в жизнь Конституции СССР 1936 г. выдвинуло требование — пересмотреть Положение о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик (утверждено в 1927 г.), Положение о местных финансах СССР (утверждено в 1926 г.) и Положения о бюджетных правах автономных республик (по РСФСР утверждено 29 ноября 1928 г.)
Происшедшие за 1926—1936 гг. изменения во всех областях хозяйственной, политической, культурной жизни нашей страны не могли не вызвать необходимости в частичном пересмотре указанных положений, внесения в них ряда изменений еще до принятия новой Конституции. Эти изменения осуществлялись на основании постановления ЦИК и СНК от 24 апреля 1929 г. о кассовом исполнении государственного бюджета СССР и о кассовом исполнении местных бюджетов, постановления ЦИК СССР от 3 февраля 1930 г. об организации сельских Советов, постановления ЦИК и СНК СССР от 13 октября 1930 г. о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах, постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. о республиканских и местных бюджетах.
В августе 1935 г. Совнарком СССР принял постановление «О мерах улучшения финансовой работы сельских Советов», в котором предусматривался ряд мер, проведение которых должно было укрепить финансовую базу сельских Советов, обеспечить за ними право беспрепятственно распоряжаться своими средствами, усилить их заинтересованность в финансовых результатах своей работы. В частности, районным исполнительном комитетам запрещалось возлагать на сельские Советы какие бы то ни было расходы сверх предусмотренных в утвержденном сельском бюджете и устанавливалось, что председатель сельского Совета является единственным распорядителем текущего счета сельского Совета. В январе 1936 г. за сельскими бюджетами в целях расширения их доходной базы были полностью закреплены некоторые источники доходов, установлены минимальные обязательные отчисления в сельские бюджеты от государственных доходов и введены новые источники доходов сельских бюджетов, связанные с развитием экономики на местах.
В июне 1936 г., в связи с тем, что выплата заработной платы учителям сельских школ была переведена из сельских бюджетов в районные, часть доходов, которые ранее должны были поступать в сельские бюджеты, передавалась районным бюджетам. В январе 1937 г. сессия ЦИК СССР установила ловый порядок утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов, направленный на ликвидацию запаздываний в составлении таких отчетов, на создание условий для более тщательного рассмотрения отчетов и укрепления финансово-бюджетной дисциплины.
Все эти частичные изменения и дополнения обеспечивали приспособление бюджетного законодательства и организационных форм и методов финансово-бюджетной работы к новым условиям. Однако необходимо было эти изменения и дополнения кодифицировать, полнее отобразить все изменения, получившие свое отражение в новой Конституции СССР. Вторая сессия Верховного Совета СССР в Законе о едином государственном бюджете СССР на 1938 год предложила Совнаркому СССР внести на утверждение следующей сессии Верховного Совета СССР проект закона о едином государственном бюджете СССР, предусматривающий установление более устойчивых источников доходов по республиканским и местным бюджетам.
Разработка нового Положения о государственном бюджета СССР была прервана войной с фашистской Германией. Бюджетное регулирование и укрепление финансовой базы местных бюджетов достигались на основе проведения законов о государственном бюджете, издаваемых ежегодно Верховным Советом СССР.
Ежегодно при утверждении государственного бюджета Верховный Совет СССР утверждал общие суммы доходов и расходов по каждой союзной республике в отдельности с выделением республиканского бюджета и свода местных бюджетов, устанавливал по каждой союзной республике суммы отчислений из республиканских бюджетов в бюджеты автономных республик и местных Советов, определял размеры отчислений от общесоюзных налогов и неналоговых доходов в республиканские и местные бюджеты.
На 1938 г. кроме отчислений от налога с оборота были установлены отчисления от городского культжилсбора (100% — по Туркменской, Таджикской, Казахской и Киргизской ССР и 50%—по остальным республикам), от сельского культсбора (100% — по всем республикам), от поступлений по подоходному налогу с колхозов и по сельскохозяйственному налогу (75% — по РСФСР, УССР, БССР, 100% — по всем остальным республикам) .
В Законе о государственном бюджете СССР на 1941 г. предусматривались кроме отчислений от налога с оборота отчисления от поступлений по подоходному налогу с населения (50% — по РСФСР, УССР, БССР и УзбССР, 100% — по остальным республикам), от городского культжилсбора (25% по РСФСР, УССР, БССР, АзССР, ГрССР, АрмССР, УзбССР, 100% - до остальным республикам), от сельского культсбора (100% по всем республикам), от поступлений по подоходному налогу с колхозов и сельскохозяйственному налогу (25% — по РСФСР, УССР, БССР, УзбССР, 100% — но остальным республикам), от суммы государственного займа (25% — по размещенному среди городского населения, 90% — по размещенному среди колхозников и единоличников), от доходов МТС (25%). При этом в законе указывалось, что в местные бюджеты в 1941 г. должно было быть направлено 15% суммы поступлений но государственному займу, размещенному среди городского населения, 90% суммы поступлений по государственному займу, размещенному среди колхозников и единоличников, до 15% доходов МТС.
Значительное укрепление финансовой базы местных Советов было достигнуто в 1940 г. за счет увеличения собственных и закрепленных доходов, удельный вес которых повысился дочти в 1,5 раза. В частности, намного возросли отчисления от прибылей местных предприятий, а также отчисления о г государственных займов. В республиканские и местные бюджеты была передана половина доходов машинно-тракторных станций.
1941 г. должен был стать годом дальнейшего укрепления финансовой базы местных Советов. Громадную роль при этом должна была сыграть реализация постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 7 января 1941 г. «О мероприятиях по увеличению производства товаров широкого потребления и продовольствия из местного сырья». Развертывание производства товаров широкого потребления не только обеспечивало более пень ное удовлетворение возросших потребностей населения, но и увеличивало доходы местных бюджетов. Местным органам было предоставлено право самим устанавливать планы производства и распоряжаться всей продукцией, изготовляемой из местного сырья, а также половиной продукции, изготовленной из государственного недефицитного сырья. Были установлены крупные льготы по налогу с оборота, по отчислениям от прибылей в бюджет и подоходному налогу для предприятий, производящих товары широкого потребления из местного сырья. Накопления городской и местной промышленности было решено оставлять в распоряжении исполнительных комитетов районных и городских Советов с тем, чтобы они направлялись на расширение местной промышленности и на культурно-бытовое строительство, включая жилищное строительство и благоустройство.
Укрепление и развитие доходной базы местных бюджетов вовсе не означало обязательного повышения их удельного веса во всем государственной бюджете СССР. Напротив, годы третьей пятилетки характеризовались возрастанием удельного веса союзного бюджета.
Указанные изменения в соотношении составных частей государственного бюджета СССР в основном явились результатом возрастания таких расходов государственного бюджета СССР, которые покрываются полностью или в подавляющей части из союзного бюджета. Главную роль здесь играло необходимое увеличение расходов на оборону СССР в связи с начавшейся второй мировой войной и возросшей угрозой нападения фашистских агрессоров на Советский Союз.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
|
 |
 |
НОВОСТИ БЕЛГОРОДА |
 |
|
 |
Косачев обсудил с Асадом и депутатами Европарламента перемирие в Сирии
Глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев заявил, что он совместно с депутатами Европарламента обсудил в Дамаске с президентом Башаром Асадом предстоящее перемирие в Сирии, ...
CNN сообщил о первых ответных мерах России на новые санкции США
Россия предприняла "первые видимые меры" в ответ на введенные США новые санкции, закрыв англо-американскую школу в Москве, сообщает официальный сайт телеканала CNN.
Трамп встретится с руководителями разведки из-за санкций против России
Избранный президент США Дональд Трамп пообещал встретиться с представителями разведки из-за решения уходящей администрации ввести санкции против России.
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
НАШ ОПРОС
| Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка. |
|
|
|
|
 |