 |
 |
 |
 |
| Ответственность за выпуск некомплектной или бракованной продукции |
|
 |
|
|
 |
Крупнейшее значение в борьбе за повышение качества продукции и соблюдение ее планового ассортимента имело принятое в 1940 г. решение установить ответственность за выпуск некомплектной или бракованной продукции и за несоблюдение стандартов промышленными предприятиями.
Б интересах успешной борьбы за рост социалистической рентабельности и накоплений в 1936 г. были ликвидированы многочисленные фонды премирования и улучшения быта рабочих, служащих на предприятиях, образуемые за счет прибылей предприятий, с заменой всех их одним фондом директора. Образование этого фонда было поставлено в прямую зависимость от степени выполнения предприятием плановых заданий по снижению себестоимости и росту накоплений. В тех же целях стимулирования борьбы за рост социалистической рентабельности в 1936 г. были присвоены хозрасчетные функция главным управлениям промышленных наркоматов: право заключать хозяйственные договоры, иметь собственные оборотные средства, пользоваться кредитом в Государственном банке и т. д.
В планировании накоплений и контроле над финансовой деятельностью государственных предприятий и хозяйственных организаций важнейшее значение имело произведенное с 1940 г. изменение системы отраслевого финансового планирования.
Новая система финансового планирования — составление балансов доходов и расходов — введена на основании постановления Экономсовета при СНК СССР от 22 июля 1939 г. До этого финансовый план предприятия или наркомата охватывал лишь часть их ресурсов. В доходную часть финансового плана включались в основном только финансовые результаты выполнения производственных программ и планов реализации, т. е, прибыль и амортизация, а в расходную часть — лишь затраты, связанные с
восстановлением основных фондов и с расширением производстве (капитальный ремонт, капитальные затраты по новому строительству, прирост оборотных средств). Поступления от реализации продукции и затраты на нее в финансовый план полными суммами ае включались. Не включались в финансовый план также некоторые платежи в бюджет, в том числе такой крупный, как налог с оборота.
В отличие от этого в доходной части повой формы финансового плана — баланса доходов и расходов показывались полностью все доходы предприятия, главного управления, наркомата или отдела исполкома, включая не только всякого рода поступления от реализации продукции, но также и все поступления непроизводственного характера, в частности доходы от жилищно-коммунального хозяйства. Б соответствии с этим в расходную часть баланса включались полиостью все затраты на производство и сбыт продукции, затраты, невключаемые в себестоимость продукции, расходы по жилищно-коммунальному хозяйству, затраты, связанные с восстановлением основных - фондов, расширением производства и т. п. В балансе доходов и расходов также полностью отражались взаимоотношения с бюджетной системой — все платежи в бюджет (в том числе налог с оборота) и все суммы, отпускаемые из бюджета по отдельным видам затрат.
Таким образом, баланс доходов и расходов являлся развернутым финансовым планом предприятия, главного управления, наркомата либо отдела исполкома. Такая система отраслевого финансового планирования позволяла укрепить бюджетное планирование, полнее обеспечивала условия для подлинного контроля за финансово-экономической стороной деятельности предприятий и хозяйственных организаций, осуществляемого как в процессе составления бюджета, так и в процессе его исполнения. Баланс доходов и расходов показывает в развернутом виде расчетные отношения бюджета с отдельными предприятиями, главными управлениями, отраслями производства, наркоматами. Вполне естественно, что введение баланса доходов и расходов содействовало усовершенствованию планирования отчислений от прибылей.
Борьба за повышение рентабельности предприятий, прежде всего в отраслях тяжелой индустрии, требовала также дальнейшего внедрения и усиления кредитного контроля, внесения соответствующих изменений в сложившуюся на основе кредитной реформы 1930 г. систему кредитования промышленности.
Установленные за 1930—1937 гг. виды и формы банковского кредитования не обеспечивали достаточно тесных кредитных взаимоотношений банка с тяжелой промышленностью. Поскольку банковские ссуды выдавались главным образом на образование сезонных запасов товарно-материальных ценностей и на сезонные производственные затраты, основная сумма задолженности до ссудам Госбанку приходилась на торговые и заготовительные организации и на отрасли пищевой, мясо-молочной, рыбной, лег-
кой и текстильной промышленности. Так как у предприятий тяжелой и машиностроительной промышленности запасы материальных ценностей сезонного характера сравнительно невелики, то такие предприятия в основном пользовались лишь ссудами под документы в пути (расчетные кредиты).
В целях усиления контроля рублей за ходом производства в отраслях тяжелой промышленности и машиностроения, за состоянием хозяйственного расчета и финансов в этих отраслях Госбанку было разрешено начиная со второго полугодия 1939 г. (вначале в виде опыта) выдавать предприятиям этих отраслей ссуды на незавершенное производство и под готовую продукцию. Кредитование должно было производиться по обороту незавершенного производства и готовой продукции в порядке определенного долевого участия Государственного банка в затратах предприятий. По незавершенному проиаводству доля Госбанка была установлена в размере 20% суммы собственных оборотных средств предприятия, предназначенных для образования норматива по незавершенному производству, причем ссуды должны были выдаваться на срок, необходимый для превращения незавершенного производства в готовую продукцию. Участие Госбанка в кредитовании готовой продукции определялось в размере 50%; ссуды этого рода выдавались на срок нахождения продукции на складе предприятия.
В борьбе за наиболее эффективное использование ресурсов страны, за увеличение доходов и накоплений социалистического хозяйства на основе повышения производительности труда и укрепления трудовой дисциплины большое значение имела произведенная на основе постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС от 28 декабря 1938 г. перестройка государственного социального страховзния.
В целях борьбы с летунами и прогульщиками — дезорганизаторами на производстве и в учреждениях, а также для уменьшения текучести кадров, для стимулирования их закрепления на отдельных предприятиях размеры обеспечения по социальному страхованию были поставлены в прямую зависимость от продолжительности непрерывной работы рабочего или служащего на данном предприятии или в учреждении. Лица, оставившие работу без уважительных причин по собственному желанию либо уволенные с работы за нарушение трудовой дисциплины, получали право па пособия по временной нетрудоспособности лишь в том случае, если они проработали на новом месте работы не менее определенного срока. Работницам и женщинам-служащим пособия по беременности и родам должны были выдаваться лить при условии, если они проработали на данном предприятии или в учреждении без перерыва не менее 7 месяцев. В 1940 г. был запрещен самовольный уход с предприятия.
Успехи в борьбе за освоение новой техники и новых производств, за повышение рентабельности промышленных предцрия-
тий отразились в росте поступлений по налогу с оборота и увеличении прибыли.
Поступления по налогу с оборота в государственный бюджет СССР возросли с 37,6 млрд; руб. в 1934 г. до 75,9 млрд. руб. в 1937 г. и 105Т9 млрд. руб. в 1940 г., по плану на 1941 г. налог с оборота был определен в сумме 124,5 млрд. руб.
Были вскрыты и реализованы огромнейшие возможности снижения себестоимости продукции на основе роста производительности труда, более рационального использования материальных и денежных ресурсов. Прибыли государственных предприятий и хозяйственных организаций возросли с 15,7 млрд. руб. в 1937 г. до 31,8 млрд. руб. в 1940 г. и 44,8 млрд. руб. по плану на 1941 г. В связи с этим отчисления от прибылей в бюджет возросли и по абсолютным размерам (с 3,1 млрд. руб. в 1934 г. до 9,3 млрд. руб. в 1937 г., 21,7 млрд. руб. в 1940 г.), а их удельный вес соответственно повысился с 5,6 до 8,5 и 12%.
Рост социалистической рентабельности отраслей народного хозяйства СССР укреплял финансовое положение страны. Одним из ярких показателей этого явилось проведенное в 1936 г. крупное снижение процентных ставок по операциям Госбанка СССР, банков долгосрочных вложений н сберегательных касс. Это снижение стоимости кредита вместе с тем способствовало снижению себестоимости продукции предприятий, дальнейшему росту производства и обращения товаров, укреплению денежной системы СССР.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
|
 |
 |
НОВОСТИ БЕЛГОРОДА |
 |
|
 |
Высылаемые из США дипломаты РФ не могут купить билеты в Москву
Отмечается, что все билеты до российской столицы давно распроданы, а высылаемые сотрудники посольств должны покинуть Соединенные Штаты в течение 72 часов. Дипломаты отправятся из Вашингтона в ...
Владимир Путин отклонил поправки в закон об образовании
Президент РФ Владимир Путин отклонил закон о внесении изменений в закон "Об образовании". Об этом сообщается на сайте Кремля.
Евродепутаты побывали на авиабазе Хмеймим и встретились с Асадом
В Сирии прошла встреча президента страны Башара Асада с международной делегацией, в состав которой вошли члены Совета Федерации и депутаты Европарламента (ЕП) из Италии, Латвии и Эстонии.
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
НАШ ОПРОС
| Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка. |
|
|
|
|
 |