Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в восстановительный период » Основа распределения доходов и расходов между союзным бюджетом и бюджетами союзных республик


Основа распределения доходов и расходов между союзным бюджетом и бюджетами союзных республик
В основу распределения доходов и расходов между союзным бюджетом и бюджетами союзных республик был положен прин­цип подведомственности хозяйства, учреждений и мероприятий, являющихся источником бюджетных доходов или объектов бюд­жетного финансирования. В общесоюзный бюджет поступали все доходы, и из него производились все расходы по финансовым сметам общесоюзных ведомств и учреждений, а также часть до­ходов и расходов по финансовым сметам объединенных ведомств. В него зачислялись все налоговые поступления, за исключением тех, которые передавались в бюджеты союзных республик, а так­же доходы от кредитных и валютных операций, реализации об­щесоюзных фондов и от эмиссии. В республиканские бюджеты включались доходы и расходы по финансовый сметам необъединен­ных ведомств и учреждений, часть доходов и расходов по финан­совым сметам объединенных ведомств и учреждений, налоговые поступления, переданные республикам, н доходы от реализации государственных фондов республиканского значения.
'Советы народных комиссаров союзных республик, имея ориен­тировочные указания от Совнаркома СССР о предельных разме­рах бюджетов этих республик, самостоятельно, по своему усмот­рению определяли ориентировочные размеры сметы каждого ведомства (наркомата). Составленные республиканскими ведомст­вами и учреждениями сметы рассматривались на республикан­ских сметно-бюджетных совещаниях, затем сводились в росписи, которые представлялись совнаркомам' и затем ЦИК союзных рес­публик на утверждение. После рассмотрения общесоюзной и ба­лансового свода республиканских росписей Совнаркомом СССР Наркомат финансов СССР сводил их в единый государственный бюджет СССР и представлял па утверждение ЦИК СССР.
Бюджетные правила 1923 г. не обеспечили достаточной базы доходов республиканским бюджетам. Требовались уточнения и изменения в распределении доходов и расходов между союзным и республиканскими бюджетами с тем, чтобы обеспечивалось без­дефицитное сбалансирование каждого бюджета. Положение о бюджетных правах Союза и союзных республик, утвержденное в октябре 1924 г., предусматривало необходимые для этого меро­приятия.
Доходная база республиканских бюджетов была расширена. В случае, если это расширение все же не позволяло отдельным союзным республикам свести свой бюджет без дефицита, он по­крывался дотациями ив общесоюзного бюджета. Подтвердив един­ство бюджетного устройства СССР, Положение вместе с тем обе­спечивало суверенитет союзных республик в процессе рассмотре-
ния и утверждения их бюджетов. Общесоюзный бюджет и бюджеты союзных республик утверждались ЦИК СССР единым законода­тельным актом, но первый — по параграфам росписи доходов и расходов, а бюджеты союзных республик — лишь по сводам рос­писей доходов и расходов каждой республики.
Указания, содержавшиеся в Положении, являлись лишь кон­кретизацией и развитием бюджетных прав Союза ССР и союзных республик, установленных Конституцией СССР. Партия уделяла огромное внимание последовательному осуществлению этих прав в практической работе, связанной с составлением, рассмотрени­ем, утверждением и исполнением бюджета. Пленум ЦК партии, состоявшийся в январе 1925 г., признал необходимым более ши­рокое участие представителей союзных республик и областей в предварительном составлении и окончательном утверждении бюд­жета, а также своевременное и всестороннее обсуждение бюджета бюджетной комиссией и сессией ЦИК СССР.
В соответствии с целями и задачами объединения социалисти­ческих республик в одно государство большая часть доходов и расходов сосредоточивалась в общесоюзном бюджете. Однако удельный вес последнего в едином, государственном бюджете СССР снизился, а республиканских бюджетов возрос.
Несмотря на большой рост доходной базы республиканских бюджетов, она была еще недостаточной ввиду высокого объема расходов этих бюджетов. Приведенные на стр. 135 данные харак­теризуют объемы государственных бюджетов отдельных союзных республик (по расходам) и распределение между ними дотаций из общесоюзного бюджета в 1924/25 и 1925/26 гг. (в млн. руб.).
То обстоятельство, что дотации сохранились и в 1925/26 г. почти по всем республикам, свидетельствует о недостатках в ре­шении вопроса о распределении доходов между общесоюзным бюджетом и республиканскими бюджетами в целом. Вместе с тем приведенные данные показывают, что распределение дотаций от­ражает относительную хозяйственную мощь отдельных союзных республик. Как правило, наиболее высок процент дотаций в бюджетах тех республик, которые были в дореволюционное время наиболее отсталыми. Понятно, что в этих республиках распреде­ление доходов даже в том случае, если бы оно проводилось на совершенно одинаковых основаниях (одни и те же проценты от­числений от общегосударственных налогов, поступающих на территорин данной республики, один и тот же состав закрепленных за республиками источников собственных доходов и т. п.), не могло бы обеспечить сбалансирование бюджета без резкого сни­жения расходов. Следовательно, повышенный процент дотаций из общесоюзного бюджета таким республикам является отображе­нием линии Коммунистической партии и Советской власти — оказывать максимально возможную помощь ранее наиболее отста­лым республикам и национальным районам в целях преодоления этой отсталости и достижения ими уровня более развитых респуб­лик и районов.
С апреля 1925 г. доходы и расходы автономных республик подразделялись иа государственные и местные. Первые включа­лись в государственный бюджет РСФСР, вторые образовывали республиканский местный бюджет и вместе с другими местными бюджетами входили в свод местных бюджетов РСФСР. Следова­тельно, каждая автономная республика имела два республи­канских бюджета — государственный и общереспубликанский местный. Это излишнее разделение было отменено в 1928 г. Взаи­моотношения между государственным бюджетом РСФСР и бюдже­тами автономных республик характеризовались большой центра­лизацией. Автономные республики обладали правом лишь пред­варительного рассмотрения своих государственных бюджетов в общем своде бюджета РСФСР их бюджеты не выделялись.
 
Другие новости по теме:

  • Дифференциация отчислений от общесоюзных доходов в рес­публиканские бюджеты
  • Перечень расходов и источники доходов бюджетов
  • Распределение доходов местных бюджетов
  • Право самостоятельно утверждать свой бюджет
  • Развитие бюджетной системы и бюджетного планирования. Реорганизация финансо ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Правительство Чехии подало в отставку
    Правительство Чехии во главе с премьер-министром, лидером политического движения "Акция недовольных граждан" (АНО) Андреем Бабишем подало в среду в отставку.

    Устроивших резню подростков обвинили в групповом покушении на убийство
    Двоим несовершеннолетним, устроившим поножовщину в школе в Перми, предъявили обвинение по статье "Покушение на убийство двух и более лиц", сообщила официальный представитель СК Светлана ...

    Силуанов пообещал не повышать налоговую нагрузку
    Министр финансов Антон Силуанов заявил, что правительство не будет повышать налоговую нагрузку в ближайшие годы.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке