Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансовые реформы. Итоги первой пятилетки » Акцизы и промысловый налог


Акцизы и промысловый налог
Решающее значение среди платежей, унифицированных в на­логе с оборота, имели акцизы и промысловый налог. Слияние этих двух видов изъятий и определило разработку вопроса о еди­ном налоге. Остальные, более мелкие платежи были просто учте­ны при установлении ставок единого налога.
Идея распространения на новый налог формы акцизного об­ложения была отвергнута. Применение акцизной формы по отно­шению ко всем товарам разнообразного ассортимента привело бы к необходимости устанавливать тысячи ставок и потребовало бы чрезмерно сложного, дробного учета реализации товаров. С другой стороны, неприемлемо было и простое применение формы промыслового налога.
В основу построения налога с оборота были положены сле­дующие принципы: налог устанавливается в форме платежа, взи­маемого в твердых ставках к обороту или валовой выручке от реализации товаров. Этот платеж составляет часть цены товара
в виде определенной ее доли, причем размеры изъятия (или доля налога в цене товара) должны дифференцироваться в зависимо­сти от экономической роли, значения товара и отрасли хозяй­ства. Взимание платежа по каждому товару должно производить­ся лишь один раз, и притом в одном месте, чем обеспечивается проведение в жизнь принципов однократности и однозвенности обложения. Эти принципы себя оправдали. Однако в практике их проведения в первое время были допущены ошибки и про­счеты.
Осуществление принципов однократности и однозвенности об­ложения требует точного и правильного определения товара как объекта обложения и плательщика налога (облагаемого звена). При выборе объектов обложения выдвигались три возможных ва­рианта: 1) облагать лишь все сырье, освобождая от обложения все стадии его переработки; 2) облагать только те годовые изде­лия, которые идут непосредственно потребителю, освобождая от обложения изделия, идущие в дальнейшую переработку; 3) об­лагать каждый реализуемый или заготовляемый товар независимо от того, каково его дальнейшее использование.
Первый вариант выбора объектов обложения был призван не­приемлемым, так как при нем: а) налог взимался бы и при от­сутствии оборота (сырье, заготовляемое и перерабатываемое в одном и том же предприятии), притом задолго до возмещения стоимости из выручки от реализации готовых изделий; б) утра­чивалась возможность дифференциации ставок налога в зависи­мости от экономической роли и значения товара (один и тот же вид сырья может предназначаться для изготовления товаров со­вершенно разнообразного назначения, например зерно — для из­готовления печеного хлеба и водки).
Второй вариант был отвергнут из-за чрезвычайной трудности заранее определить, для каких целей приобретается каждый то­вар (для продажи, переработки или непосредственного потребле­ния), а также вследствие того, что этот вариант требовал избра­ния низовой товарно-проводящей сети в качестве облагаемого звена.
На практике был осуществлен третий вариант выбора объек­тов обложения, В дальнейшем, однако, появилась необходимость внести коррективы, связанные с различным использованием товат ров, так как обложение товара, идущего в переработку, наравне с товаром, идущим в непосредственное потребление, приводило к переобложению по отдельным изделиям. Для ликвидации этого были установлены либо дифференциации ставок налога с оборота в зависимости от направления товара (в тех случаях, когда это направление можно определить заранее), либо частичное (скид­ки) или полное освобождение от налога с оборота тех товаров, для изготовления которых- используются в качестве сырья или полуфабрикатов уже обложенные налогом с оборота товары. Та­ким образом, отвергнутый в начале второй вариант определения объектов обложения был затеи частично претворен в жизнь в отношении отдельных товаров и отраслей промышленности.
Неудачным оказалось принятое в практике проведения ре­формы решение вопроса о плательщиках налога с оборота, об об­лагаемом звене.
Обложению налогом с оборота подлежали обороты социали­стических предприятий и хозяйственных организаций по реали­зации изготовленных или заготовленных ими изделий (продукции своего производства или своей заготовки). Этот принцип позво­лял устранить многократность обложения товаров в различных звеньях его продвижения к потребителю; товар, обложенный при его реализации у его производителя или заготовителя, в дальней­шем обложению уже не подвергался. Однако в качестве платель-шика налога были приняты не отдельные предприятия, изготов-дающие или заготовляющие данный товар, а их отраслевое объединение, сбывающее товар. В 1931 г., например, объедине-ния союзного значения должны были уплатить свыше 93% всей суммы налога с оборота.
Такая чрезмерная централизация взимания налога с оборота лишала финансовые органы возможности осуществлять действен­ный контроль за выполнением предприятиями их обязательств перед бюджетом, за финансовым положением и хозяйственной деятельностью предприятий и ослабляла заинтересованность фи-нансовых органов в организации такого контроля. Она отрица-тельно отражалась также на ходе поступлений платежей в бюд­жет. Объединения были слабо осведомлены о ходе реализации товаров предприятиями п не оказывали должного воздействия на те предприятия, которые задерживали расчеты по налогу с обо­рота. Уже в 1931 г. была проведена децентрализация обложения по ряду объединений. В 1932 г. процесс децентрализации был в основном закончен. Налог стал взиматься не с объединений, а с трестов и автономных предприятий (хозяйственных органи­заций).
С излишней централизацией взимания налога с оборота было связано применение обезличенных ставок налога. Ставки уста­навливались в процентном отношении к обороту отраслевых объ­единений промышленности и заготовок в целом, а не по отдель­ным товарам или товарным группам. Каждое объединение имело, следовательно, одну, единую ставку налога. Предприятия, не вхо-
дящие в объединение, должны были платить налог по ставкам, установленным для соответствующих отраслевых объединений.
В постановлении о налоговой реформе указывалось, что она не должна приводить к повышению цен на товары или наклад­ных расходов. Предполагалось, что общие размеры изъятий в бюд­жет останутся без изменения. Фактически, однако, по ряду объ­единений размеры изъятий оказались несколько повышенными. Частично это явилось результатом просчетов и ошибок, допущен­ных дри переходе на новую систему платежей, а также влияния ведомственных интересов. Главная же причина заключалась в несовершенстве самой системы ставок налога с оборота ло объ­единениям.
В основу этих ставок был положен ассортимент продукции 1929/30 г. Очевидно, что изменения в ассортименте должны были отразиться на фактических поступлениях налога с оборота.
Дифференциация ставок по предприятиям или видам изделий внутри объединения возлагалась на само объединение с тем, од­нако, условием, чтобы общая сумма налога по всему объединению полностью соответствовала установленной для него ставке налога. Как правило, объединения ориентировались на те платежи, кото­рые вносились предприятиями или по разным группам изделий до реформы.
Следовательно, по разным предприятиям и видам изделий от­носительные размеры налога с оборота сильно различались. Бо­лее высокими они были по товарам, ранее облагавшимся акциза­ми, наименьшими — по средствам производства, так как, во-пер­вых, при сложившемся уровне цен их производство было менее рентабельным и, во-вторых, нх реализация осуществлялась в большей степени без участил товаропроводящей сети, поэтому доля прежней торговой накидки зтой сети в унифицированном налоге здесь была пониженной.
Поскольку основным направлением изменений в ассортимен­те продукции было повышение удельного веса средств производ­ства, фактические поступления налога с оборота оказывались меньшими по сравнению с той их суммой, которая определялась объединенческдми ставками. Объединения вынуждены были или покрывать недобор налога за счет уменьшения своих прибылей, или менять размеры накидок, В результате торговые организа­ции получали от объединений товары с изменяющимися накидка­ми, в ряде же случаев один и тот же товар поступал от разных объединений с различной накидкой, что затрудняло калькуляцию и отрицательно сказывалось либо на финансовом положении тор­говой организации, либо на ценах. Таким образом, система еди­ных ставон налога с оборота по объединениям подрывала основы хозрасчета и не обеспечивала строгого выполнения плана поступ­лений в бюджет.
Отрицательное влияние чрезмерной централизации взимания налога и объедпненческих его ставок усугублялось практикой
взимания налога по плановому обороту и автоматизмом расче­тов.
 
Другие новости по теме:

  • Промысловый налог
  • Основные формы бюджетной мобилизации
  • Ставки на­лога
  • Денежные накопления
  • Реформа оптовых цен


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Навальный обжаловал в Конституционном суде закон о выборах президента
    В Конституционный суд почтой отправлена жалоба Навального на противоречие закона о выборах президента России Конституции страны, об этом говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале Фонда ...

    Число пострадавших в ходе нападения на школу в Бурятии выросло до семи
    После нападения на учеников школы в поселке Сосновый Бор города Улан-Удэ госпитализированы семь пострадавших, двое из них находятся в тяжелом состоянии, сообщил журналистам заместитель председателя ...

    На Украине нашли крупное месторождение золота
    В Раховском районе Закарпатской области обнаружили крупное месторождение золота.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке