Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансовые реформы. Итоги первой пятилетки » Ставки на­лога


Ставки на­лога
В 1931 г. было признано необходимым перейти к нетоварным ставкам налога с оборота и к взиманию его не по объединению в целом, а по трестам и автономным предприятиям. Ставки на­лога должны определяться, как правило, раз в год, одновременно с установлением отпускных цен н на таком уровне, чтобы пред­приятию оставлялась некоторая прибыль.
Новые нетоварные ставки налога с оборота были введены по­становлением Совнаркома СССР от 19 декабря 1931 г. По оборо­ту товаров, которые в 1932 г. были планово-убыточными (уголь, кокс, минеральные строительные материалы, черные н цветные
метаялы, продукты основной химии и некоторые другие), устанав­ливались минимальные ставки налога — 2%, а по торфу — даже
1%.
Были снижены также ставке почти по всем средствам про­изводства и по товарам личного потребления с малой рентабель­ностью (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная и некоторые другие отрасли). Это снижение компенсировалось повышением ставок по высокорентабельным товарам (кондитерские изделия, пиво, макаронные изделия, товары швейной промышленности и другие).
Помимо- налога с оборота в условиях карточной системы снабжения возникла необходимость применения двух дополни­тельных форм обложения по обороту: изъятия в бюджет доходов от продажи товаров в розничной торговой сети по повышенным ценам открытой (коммерческой) торговли и так называемых бюд­жетных наценок.
Отпуск товаров по карточкам производился по относительно низким твердым ценам, не соответствовавшим сильно возросшему платежеспособному спросу населения. Чтобы предоставить высо­кооплачиваемым рабочим н служащим возможность приобретать товары сверх снабжения по карточкам, был выделен особый то­варный фонд для продажи населению по повышенным ценам, ориентирующимся иа соотношение спроса и предложения. Разни­ца между ценами карточного снабжения и коммерческими цена­ми открытой торговли изымалась в бюджет из выручки торговых предприятий.
Бюджетные наценки были установлены повышением отпуск­ных цен по ряду товаров (главным образом — это хлебное вино и табачные ивделия, в меньшей степени — кожевенные товары, стекло-фарфоровые, резиновые изделия и нефтепродукты), про­изведенным в первом полугодии 1931 г, для увеличения бюджет­ных ресурсов ив связи с установлением разного уровня цен на одни и те же товары в городах и сельских местностях. Перво­начально на это повышение цен были увеличены ставки налога с оборота для соответствующих объединений. Следовательно, раз­ница между новыми и старыми ценами должна была поступать в бюджет в составе централизованного налога с оборота.
Такой порядок изъятия вызвал возражения со стороны работ­ников промышленности, так как всякие изменения в распределе­нии товарных фондов между городом и деревней и нарушения в ассортименте товаров, реализуемых по повышенным ценам, отра­жались иа финансовом положении промышленности, приводили к прорывам в ее финансовом плане. Постановлением Совнаркома СССР от 9 июля 1931 г. бюджетные наценки были выделены из налога с оборота в самостоятельный платеж, а ставки налога с оборота были восстановлены на уровне, определенном при про­ведении налоговой реформы.
Таким образом, особенность бюджетных наценок и поступле­ний от особого товарного фонда заключалась в том, что они не включались в отпускные цены промышленности, устанавливались ио отдельным видам товаров и представляли собой доход бюдже­та в результате повышения цеи.
Со времени его введения налог с оборота был и остается первостепенным но своему удельному весу источником доходов государственного бюджета.
Второй основной формой изъятия в госбюджет части накопле­ний социалистических предприятий и хозяйственных организа­ций, установленной налоговой реформой 1930 г., являлись для госпредприятий отчисления от прибылей, для кооперации — подоходный налог. Различие форм и самих принципов мобилиза­ции в бюджет части накоплений государственных предприятий и кооперации вытекает из различия двух форм социалистической собственности -— государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной.
Накопления государственных предприятий составляют собст­венность государства. Они могут оставаться в распоряжении го­сударственных предприятий лишь в той части, которая, необходи­ма для планомерного развития предприятия. Суммы накоплений, превышающие эти потребности, должны передаваться в центра­лизованный фонд ресурсов для использования в других предприя­тиях и хозяйственных организациях и для финансового обеспече­ния потребностей непроизводственной сферы.
Что же касается накоплений кооперативных организаций, то они являются собственностью последних, находятся в их полном
распоряжении. Доля этих накоплений, подлежащая изъятию в государственный бюджет, не может устанавливаться непосредст­венно в зависимости от потребностей каждой отдельной коопера­тивной организации в затратах. Эта доля устанавливается как налоговое обязательство кооперативной организации, находящееся в зависимости лишь от общих размеров ее накоплений.
Отчисления от прибылен как форма мобилизации части на­коплений госпредприятий применялись и до налоговой реформы 1930 г. Однако тогда они носили разнообразный характер; наряду с отчислениями от прибылей как формы изъятия излишка на­коплений госпредприятий в бюджет существовал целый ряд от­числений целевого характера. Кроме того, государственные пред­приятия уплачивали подоходный налог.
Вопрос об объединении изъятий из прибылей госпредприятий, которые носили общий (не целевой) Характер, был поднят еще в 1928 г, В 1928/29 г. Наркомфин СССР разработал проект заме­ны подоходного налога с госпредприятий, отчислений от прибы­лей в доходы государственного и местных бюджетов н отчислений на нужды профессионально-технического образования единым от­числением от прибылей. Налоговая реформа 1930 г. пошла в этом отношении значительно дальше
Отчисления в «капитал расширения», в «резервный капитал» и направление при­были в «диведенды» отражали новое качественное содержание процессов распре­деления прибыли, хотя и сохранилась прежняя терминология.
В практике проведения налоговой реформы были установлены чрезмерно высокие отчисления от прибылей. В бюджет должна была поступать вся прибыль госпредприятий, за исключением лишь части, которая направлялась в фонд улучшения быта рабо­чих (ФУБР), в «капитал расширения предприятия» и фонд пре­мирования за рационализаторские предложения и изобретатель­ство. Размер отчислении; был одинаковым для всех предприятий госпромышленности (81%), независимо от плановых потребно­стей предприятий в приросте оборотных средств н в капитальных вложениях. Это значит, что отчисления от прибылей имели по сути дела форму пропорционального налога. Отчисления произ­водились но плановой, а ие по фактической прибыли с последую­щим перерасчетом после окончания года. Практика чрезмерно высоких ставок отчислений, производимых к тому же с плановой прибыли, подрывала заинтересованность хозяйственных органов н предприятий в росте накоплений, ослабляла хозрасчет и плано­вую дисциплину.
Эти недостатки были устранены в 1931—1932 гг. Уплата от­числений от прибылей и налога с оборота стала производиться не по плановой прибыли и плановому обороту, а по фактической прибыли за истекший квартал и по фактическим оборотам за истекший месяц.
Размер отчислений от прибылей был резко снижен. В доход бюджета стала отчисляться лишь та часть прибыли, которая пре­вышала потребности самих предприятий, причем предприятия были разделены на три группы: а) предприятия, затраты кото­рых на пополнение оборотных средств и на капиталовложения превышали прибыль; для них отчисления от прибыли были уста­новлены в едином размере — 10%; б) предприятия, ие имеющие затрат па капитальные вложения (кроме капитальных ремонтов, покрываемых амортизацией) н на прирост оборотных средств, следовательно, нефинансируемые на эти цели из бюджета; они отчисляли в бюджет 81% прибыли; в) все остальные предприя­тия, для которых процент изъятия прибылей колебался от- 10 до 81%, в зависимости от указанного выше основного принципа. Для Государственного банка отчисления от прибылей были установле­ны в размере 50%, для прочих банков и для госторговли—85%. Чтобы усилить заинтересованность предприятий-и хозяйствен­ных организаций в росте накоплений, в их распоряжении оста­вались 50% прибылей, полученных в результате перевыполнения плановых заданий.
Реформа 1930 г. в основном оставила без изменения порядок исчисления и взимания подоходного налога с кооперативных предприятий. Налог взимался ежеквартально в размере 17% ба­лансовой прибыли.
Налоговой реформе 1930—1931 гг. принадлежит огромная роль в истории советских финансов. Ее проведение содействова­ло развитию и совершенствованию народнохозяйственного плани­рования, дальнейшему внедрению и углублению хозяйственного расчета. Суть не только в том, что реформа устранила множест­венность платежей в бюджет и многократность обложения, сокра­тила издержки по взиманию платежей.
Главное ее значение в том, что в итоге унификаций доходов социалистических предприятий и хозяйственных организаций платежи в бюджет были поставлены в прямую зависимость от выполнения производственно-финансовых плавов по количествен­ным: и качественным показателям. Повысилась заинтересован­ность предприятий и хозяйственных организаций в результатах хозрасчетной деятельности, и была обеспечена устойчивая доход­ная база государственного бюджета. Платежи государственных предприятий и хозяйственных организаций стали проводиться по принципу отчислений, размеры которых зависели ,от уровня их доходов и их собственных плановых потребностей в затратах.
Сочетание двух форм платежей (так называемый налог с обо­рота и отчисления от прибылей) позволяло регулировать уровень рентабельности предприятий и хозорганизаций, усиливать их за­интересованность в наиболее экономном и эффективном исполь­зовании средств, в снижении себестоимости продукции и вместе с тем позволяло осуществлять политику снижении розничных цеи, не затрагивая непосредственно ту долю денежных накопле­ний, которая остается в распоряжении хозрасчетных предприитий и хозяйственных организаций.
 
Другие новости по теме:

  • Денежные накопления
  • Борьба за внутрихозяйственные накопления, за строжайший режим экономии
  • Государственный бюджет в послевоенной пятилетке
  • Налоговая реформа
  • Ме­роприятия по увеличению производства товаров широкого потре­бления и про ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Навальный обжаловал в Конституционном суде закон о выборах президента
    В Конституционный суд почтой отправлена жалоба Навального на противоречие закона о выборах президента России Конституции страны, об этом говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале Фонда ...

    Число пострадавших в ходе нападения на школу в Бурятии выросло до семи
    После нападения на учеников школы в поселке Сосновый Бор города Улан-Удэ госпитализированы семь пострадавших, двое из них находятся в тяжелом состоянии, сообщил журналистам заместитель председателя ...

    На Украине нашли крупное месторождение золота
    В Раховском районе Закарпатской области обнаружили крупное месторождение золота.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке