 |
 |
 |
 |
|
|
 |
|
|
 |
Переход от обложения по оборотам предыдущего окладного периода к обложению по оборотам текущего года содействовал более полному охвату частных предприятий, часть которых при прежнем порядке обложения укрывалась от налога.
Для характеристики дифференциации ставок промыслового налога можно привести следующие данные за 1928/29 г.: ставки промыслового налога с государственных и кооперативных предприятий 1-й категории составляли 1,6% к обороту, 16-й категории — 14,8%; для частных предприятий эти цифры были соответственно 2,2 и 17,2.
Более высокий уровень обложения доходов частных предприятий виден из следующих данных. Удельный вес государственных предприятий в облагаемом обороте составлял 52,6% от общего итога, кооперативных предприятий — 36,2, частных — 11,2%; удельный вес государственных предприятий в сумме поступлений по промысловому налогу составлял 47,6%, кооперативных предприятий — 36,3, частных — 16,1%.
Личные промыслы стали облагаться твердыми ставками, размеры которых зависели от характера и месторасположения промысла и от применения в нем наемного труда. Промыслы первого разряда (без наемных рабочих) облагались налогом в размере от 6 до 24 руб., второго разряда (имеющие одного наемного рабочего) — от 16 до 64 руб., третьего разряда (с двумя наемными рабочими) — от- 24 до 96 руб. В повышенных ставках промысловый налог взимался с предприятий и промыслов, занятых производством предметов роскоши или торговлей ими.
Одним из недостатков промыслового налога с социалистических предприятий было многократное обложение: налог взимался почти в каждом звене, через которое проходил товар от производителя к потребителю. В результате получалось крайне неравно-
мерное обложение одних и тех же товаров, прошедших по пути к потребителю разное число звеньев товаропроводящей сети. Так, например, в 1928/29 г. размер обложения промысловым налогом мануфактуры колебался в пределах от 4,3 до 14%, чая — от 3,8 до 10,2%, кожаной обуви — от 4,3 до 18,5%. Такая неравномерность затрудняла калькуляцию себестоимости продукция и регулирование цен, так как не всегда можно было заранее знать, через какое количество звеньев и какие именно звенья пройдет тот или иной товар. По той же причине многократность обложения подрыгала планирование самих налоговых поступлений.
Переход к централизованному порядку обложения позволял ликвидировать многократность обложения, сократить число плательщиков налога. Однако Наркомат финансов на такую перестройку шел с большим сопротивлением на том основании, что многократное обложение стимулирует сокращение товаропроводящей сети. В 1929 г. было введено однократное обложение промысловым налогом лишь оборотов государственных и кооперативных предприятий по реализации мануфактуры, полуфабрикатов, товаров текстильной промышленности, сахара, табачных изделий, коровьего масла, и только в виде опыта,
О громоздкости построения промыслового налога свидетельствуют следующие показатели: в 1929/30 г. было не менее 30 тыс. плательщиков этого налога, обязанных ежемесячно составлять расчеты причитающихся с них сумм налога, вносить деньги в кассы Госбанка авансом, производить ежеквартальные перерасчеты и зачеты внесенных авансов. Для проверки этих подсчетов и пересчетов (почги 0,5 млн. в год) требовался многочисленный квалифицированный финансовый аппарат. Потоварные ставки промыслового налога сильно усложняли его взимание. Так, Кожевенный синдикат уплачивал налог по 11 ставкам в зависимости от групп товаров; бухгалтерия синдиката должна была выписывать столько счетов и рассчитать столько различных надбавок к трестовским ценам, сколько ставок относилось к каждой партии товаров. Сложность расчетов усугублялась еще и тем, что нужно было учитывать происхождение товара и его направление, чтобы правильно применять установленные льготы в обложении.
Еще более громоздкой и сложной была система акцизов. Взимание их обставлялось многими формальностями, которые являлись излишними в применении к социалистической промышленности. Произведенные за 1926—1929 гг. изменения выражались главным образом, во введении новых или в повышении ставок ранее действовавших акцизов по предметам не первой необходимости (спиртные напитки, табачные изделия, парфюмерно-косме-тические изделия) и снижении ставок или отмене акцизов на предметы необходимого массового потребления.
По мере вытеснения частника из производства и торговли, усиления планового регулирования цен акцизы утрачивали основную черту, характерную для них при капитализме,— переложенность. Нет никаких оснований говорить о переложимости акцизов там, где цена устанавливается в плановом порядке, не зависш от колебаний спроса и предложения, не зависит и от размера налога, а, наоборот, определяет собой размер налога как одну из долей, на которые расчленяются накопления предприятий и отраслей хозяйства. К этому надо добавить углубление планирования производственной, снабженческой и финансовой деятельности предприятий, составление промфинпланов предприятий и т. д.
Превращение акцизов в одну из форм прямого изъятия в бюджет части выручки от реализации товаров по планово установленным ценам делало все более неоправданным дальнейшее сохранение приемов их исчисления и взимания, выработанных в условиях капитализма. Еще в 1926 г. была введена (по Нефте-сяндикату и Резинотресту) централизованная система взимания акциза, при которой начисление и уплата его производились не по отдельным предприятиям, а по правлению объединения на основании отчетов о производстве и реализации продукции. С октября 1928 г. эта система распространяется на все промышленные товары, сбыт которых централизован. Это позволило сократить акцизный аппарат с 3478 человек в 1926 г. до 200 к концу 1929 г.
Все более настоятельной становилась необходимость объединения акцизов с другими формами платежей социалистических предприятий и хозяйственных организаций, уплачиваемых по сути из одного и того же источника в зависимости от размеров производства и реализации продукции. Этот вопрос был положительно решен в 1930 г. путем проведения коренной реформы всей системы платежей социалистических предприятий и хозяйственных организаций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
|
 |
 |
ПАРТНЕРЫ |
 |
|
 |
Каталог банков России.
|
 |
 |
НОВОСТИ БЕЛГОРОДА |
 |
|
 |
Косачев обсудил с Асадом и депутатами Европарламента перемирие в Сирии
Глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев заявил, что он совместно с депутатами Европарламента обсудил в Дамаске с президентом Башаром Асадом предстоящее перемирие в Сирии, ...
CNN сообщил о первых ответных мерах России на новые санкции США
Россия предприняла "первые видимые меры" в ответ на введенные США новые санкции, закрыв англо-американскую школу в Москве, сообщает официальный сайт телеканала CNN.
Трамп встретится с руководителями разведки из-за санкций против России
Избранный президент США Дональд Трамп пообещал встретиться с представителями разведки из-за решения уходящей администрации ввести санкции против России.
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
НАШ ОПРОС
| Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка. |
|
|
|
|
 |