Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансовые реформы. Итоги первой пятилетки » Реформа государственного кредита и развитие сберегательного дела


Реформа государственного кредита и развитие сберегательного дела
Крупную роль в мобилизации средств для финансирования инду­стрии, совхозов и колхозов должны были сыграть государствен­ный кредит и сберегательные кассы. Необходимо было шире раз­вернуть массовую работу до разъяснению роли и значення госу­дарственных займов и сберегательного дела, усилить и улучшить обслуживание владельцев облигаций займов и вкладчиков сбере­гательных касс, снизить стоимость государственного кредита i обеспечить его фактическую долгосрочиость.
В решении этих задач первостепенное значение имела униф! кация займовых операций Советского государства, осуществлен­ная постановлением ЦИК и СНК СССР от 21 февраля 1930 г. о выпуске Государственного займа «Пятилетка — в четыре года». В постановлении указывалось:
«Выдвинутый рабочими массами лозунг «выполнить пятилетку в четыре года» и мощный размах социалистического строительст-
ва, темпы которого значительно превышают темпы, намеченные в пятилетнем плане развития народного хозяйства Союза ССР, ставят на очередь вопрос об усилении мобилизации средств в по­рядке государственного долгосрочного кредита.
Наличие многочисленных и разнообразных по своим условиям займов, размещенных среди огромного количества держателей — рабочих и крестьян, затрудняет обслуживание держателей займов и удорожает стоимость государственного кредита Союза ССР. Это вызывает необходимость объединения выпущенных массовых займов».
Унификация осуществлялась путем обмена облигаций всех ранее вылущенных займов, размещавшихся по подписке среди ши­роких масс трудящихся с рассрочкой платежа, на облигации но­вого займа «Пятилетка — в четыре года». Исключение было сде­лано лишь в отношении Третьего займа индустриализации, по­скольку он был выпущен на тех же условиях, что и займ «Пя­тилетка — в четыре года».
Реформа государственного кредита 1930 г. значительно упро­стила систему государственных займов, облегчила владельцам об­лигаций наблюдение за тиражами выигрышей и погашения, со­действовала улучшению обслуживания владельцев облигаций зай­мов.
В предыдущие годы для размещения займов среди крестьян­ства Советское государство выпустило ряд специальных зай­мов. Однако разрозненное, единичное мелкое крестьянское хозяй­ство не могло служить достаточной базой для распространения займов в деревне. Переход крестьянства к коллективным формам хозяйства в корне изменил положение. На 1 октября 1929 г. из общей суммы государственного долга населению на долю кресть­янства приходилось лишь 11,8%, а на 1 января 1935 г.— уже 21%. Советские государственные займы стали опираться на сбе­режения ие только рабочих и служащих, но и широчайших кол­хозных масс крестьянства. Реформа государственного кредита 1930 г. вместо разных займов, из которых одни предназначались для размещения среди рабочих и служащих, а другие — среди крестьянства, создала единую для трудящихся города и деревни массовую форму государственных займов — займы пятилетки.
Успехи подлиски на займы индустриализации и заем укреп­ления крестьянского хозяйства, создание комиссий содействия государственному кредиту и сберегательному делу (комсодов), расширение их деятельности — все это свидетельствовало о том, что трудящиеся нашей страны всемерно стремились помочь так­же и своими денежными средствами скорейшему осуществлению плана социалистической индустриализации страны. Необходимо было довести дело до конца, собрать полностью взносы по подпис-
ке в обеспечить сохранение кредита, предоставленного государст­ву, на весь срок займов.
Но здесь обнаружилось, что старые формы обращения зай­мов — не ограниченная ничем возможность продажи или залога облигаций — не отвечали новым условиям и новой обстановке.
В 1928/29 г. впервые в истории советского государственного кредита план поступлений в бюджет по государственным зайт мам, размещаемым среди населения, оказался недовыполненным, несмотря на значительное перевыполнение плана реализации зай­мов.
Подписываясь на займы индустриализации, трудящиеся СССР принимали на себя перед лицом всей советской обществен­ности обязательство — предоставить государству кредит на опре­деленный срок, установленный в условиях займов. Только какие-либо особые обстоятельства, особо неотложные нужды могли слу­жить основанием для того, чтобы нарушить данное обязательство и досрочно обратиться к тому резерву, каким являются средст­ва, помещенные в государственные займы.
Именно так понимало свои обязательства большинство тру­дящихся. Однако было немало случаев, когда продажа и залог облигаций производились без достаточных оснований. Банки и сберкассы покупали (по твердому, высокому курсу) все предъяв­ляемые им облигации. Такое положение подрывало цель и зна­чение займов, средства от которых направлялись на долгосрочные вложения, создавало угрозу чрезмерных напряжений финансовых планов социалистического государства.
Досрочная ликвидация известной части облигаций наносила прямой ущерб государству. Вместе с тем Советское государство не могло встать на путь понижения курса облигаций займов в случае более широкого их притока в банки или сберкассы, т. е. на путь обратной покупки облигации с большой скидкой с номи­нала, так как зто задевало бы интересы тех добросовестных владельцев облигаций, которые прибегали к их продаже по действительно серьезным основаниям.
Факты необоснованной «сброски» (продажи или залога) облигаций вызывали недовольство и отрицательное отношение со сто-
роны передовых рабочих и колхозников. На рабочих собраниях, в печати, в обращениях к правительству трудящиеся требовали изменения условий обращения облигаций займов, установления контроля над их продажей и залогом.
В соответствии с этими требованиями ЦИК и СНК СССР в феврале 1930 г. возложили на комиссии содействия государствен­ному кредиту и сберегательному делу (коисоды) выдачу в слу­чаях действительной нужды разрешений трудящимся на продажу или залог принадлежащих им облигаций займов. Теи самым об­ращение облигаций займов было поставлено под общественный контроль в лице комсодов. Не отменяя ликвидности займов, по­скольку во всех необходимых случаях коисоды беспрепятственно выдавали разрешения на продажу или залог облигаций, это ме­роприятие обеспечивало действительную долгосрочность ссуды Советскому государству. Все это содействовало росту поступле­ний от государственных займов н повышению их роли в дохо­дах бюджета.
За 1930—1931 гг. были выпущены три массовых займа, раз­мещенные путем предварительной подписки с рассрочкой плате­жей: 1) Государственный внутренний выигрышный заем «Пяти­летка — в четыре года» (на 1200 млн, руб.); 2) Государственный внутренний заем «Пятилетка — в четыре года, выпуск третьего, решающего года пятилетки» (1931 г., на 1600 млн. руб.); 3) Го­сударственный внутренний заем четвертого, завершающего года пятилетки (третий выпуск займа «Пятилетка — в четыре года», 1932 г., на 3200 млн. руб.). В порядке индивидуальных приобре­тений облигаций за наличный расчет среди населения размеща­лись Государственный внутренний выигрышный заем 1930 г. (на сумму 50 млн. руб.) и Государственный внутренний выиг­рышный заем 1932 г. (на 50 млн. руб.; в 1933 г. был произведен дополнительный выпуск займа на такую .же сумму). Для помеще­ния стабильного остатка сумм вкладов в сберегательных кассах предназначался  Государственный  10%-ный  заем (выпущен в 1930 г. на 750 млн. руб.).
Характерным для данного периода является выпуск целевых (авансовых) займов, часть которых должна была содействовать развитию сельскохозяйственного машиностроения и тракторо­строения и снабжению колхозов тракторами и сельскохозяйствен­ными машинами. Другая часть этих займов предназначалась для привлечения средств населения в целях организации и расшире­ния производства некоторых товаров личного потребления дли­тельного пользования. Сюда относятся: 1) два выпуска Облигаци­онного займа Центрального сельскохозяйственного (а затем Все­союзного сельскохозяйственного кооперативно-колхозного) банка (1929 г.—на 46 млн. руб. и 1930 г.—на 50 млн. руб.); 2) заем содействия тракторизации сельского хозяйства (выпущен в 1930 г. Всесоюзным объединением автотракторной промышлен­ности на 25 млн. руб. сроком на 3 года); 3) тракторные обяза­тельства (выпущены в декабре 1929 г. на 50 млн. руб. сроком до 1 февраля 1931 г.); 4) автомобильные обязательства (февраль 1930 г., на сумму более 40 млн. руб.); 5) велосипедные обязатель­ства (март 1930 г., иа 56 млн. руб.); 6) фотообязательства (ав­густ 1931 г.); 7) обязательства акционерного общества «Сельхоз-сиабжение» (август 1931 г., на 50 млн. руб.).
Для содействия развитию самолетостроения и воздушного транспорта были выпущены обязательства Всесоюзного объеди­нения гражданского воздушного флота (в сентябре 1931 г., на 50 млн. руб.). В дальнейшем выпуск таких займов был прекра­щен, а обязательства по липни снабжения сельского хозяйства тракторами и машинами были выкуплены в связи с проводившей­ся концентрацией средств производства в государственных ма­шинно-тракторных станциях.
 
Другие новости по теме:

  • Государственный кредит
  • Организация государственного кредита и сберегательного дела
  • Успешное завершение денежной реформы
  • Государственные займы
  • Развитие сберегательного дела и государственного кредита. Займы индустриали ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Навальный обжаловал в Конституционном суде закон о выборах президента
    В Конституционный суд почтой отправлена жалоба Навального на противоречие закона о выборах президента России Конституции страны, об этом говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале Фонда ...

    Число пострадавших в ходе нападения на школу в Бурятии выросло до семи
    После нападения на учеников школы в поселке Сосновый Бор города Улан-Удэ госпитализированы семь пострадавших, двое из них находятся в тяжелом состоянии, сообщил журналистам заместитель председателя ...

    На Украине нашли крупное месторождение золота
    В Раховском районе Закарпатской области обнаружили крупное месторождение золота.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке