Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период борьбы за индустриализацию » Финанси­рование социально-культурных мероприятий


Финанси­рование социально-культурных мероприятий
Направляя максимум средств на строительство социалистиче­ской индустрии, государство одновременно усиливало финанси­рование социально-культурных мероприятие. За 4 года (1926/27— 1929/30 гг.) бюджетные затраты на эти мероприятия вырази­лись в сумме 10 153 млн. руб. (включая средства социального страхования). Особое внимание было уделено развитию массо­вого просвещения, развертыванию подготовки квалифицирован­ных кадров из среды рабочего класса, развитию науки, дальней­шему оздоровлению условий быта и труда. На финансирование подготовки кадров и развития науки государственный и местные бюджеты направили за 4 года 1676 млн. руб.
Для доходной части государственного бюджета в период борьбы за социалистическую индустриализацию страны харак­терным является резкое повышение доли платежей предприятий а организаций социалистического хозяйства в налоговых поступ­лениях, большой рост неналоговых доходов от государственного хозяйства и поступлений по государственным займам.
Рост поступлений в бюджет от общественного хозяйства сви­детельствует об увеличении доходов социалистических предприя­тий и организаций на основе социалистической индустриализации. Рост государственных займов выражает более активное участие трудящихся своими сбережениями в социалистической индустри­ализации страны.
Поскольку доходы транспорта полностью обращались на финансирование затрат отрасли, а поступления от жилищно-коммунального хозяйства использовались для собственных теку­щих расходов, то перераспределительная роль неналоговых дохо­дов бюджета в основном ограничивалась отчислениями от при­былей. Плательщиками отчислений были главным образом государственные предприятия н организации легкой промышлен­ности н товаропроводящей системы, а также кредитные учреж­дения. Поскольку в бюджетном финансировании народного хозяй­ства на нервом месте находилась тяжелая индустрия, то большой рост отчислений от прибылей свидетельствует о возрастанни перераспределительной роли бюджетной системы.
Средства государственного социального страхования поступа­ли в государственный бюджет лишь в относительно небольшой доле для финансирования некоторых социально-культурных меро­приятий и (в части резервов бюджета соцстраха) в порядке 8%-ного займа. Основная доля средств государственного социаль­ного страхования направлялась на расходы по социальному стра­хованию непосредственно из бюджета соцстраха. Интересы индустриализации страны находили здесь (как и в жилищно-коммунальном хозяйстве) свое отражение в более высоком обес­печении культурно-бытовых потребностей работников ведущих отраслей промышленности и новостроек.
Ленинские принципы программы страхования были полностью реализованы еще к началу первой пятилетки. За счет средств соцстраха обеспечивалась помощь во всех случая потери зара­ботка по временной нетрудоспособности и инвалидности, помощь семьям, потерявшим кормильцев, безработным. Сверх программы страхования были введены бесплатная медицинская помощь за­страхованным и их семьям, бесплатная санаторно-курортная помощь и т, д. За один поить 1928/29 г. в дома отдыха былс .направлено 467 тыс. человек, в санатории и на курорты — 81 тыс, человек. На социальном страховании состояло 1039 тыс. пенсионеров. Число застрахованных в 1930 г. составляло 93,8% общей численности рабочих и служащих. Не охваченными стра­хованием остались лишь некоторые сезонные и временные рабо­чие, а также часть домашних работниц. Фонды социального стра­хования (включая отчисления иа рабочее жилищное строитель­ство) выросли с 703,4 млн. руб. в 1925/26 г. до 1657,1 млн. руб. в 1929/30 г., а в среднем на одного застрахованного — с 7 р. 33 к. до 9 р. 88 к.
Все это свидетельствует о том, что государственное социаль­ное страхование сыграло важную роль в подъеме материального благосостояния трудящихся. Этому способствовали также меры, проведенные Советским правительством в 1929 г. Было осуще­ствлено объединение республиканских и транспортных бюджетов социального страхования со сметой Центрального управления социального страхования при Наркомате труда в единый бюджет государственного социального страхования, что создавало возмож­ности для более целесообразного использования средств, сосредо­точения их на решающих участках социалистического строитель­ства.
В мае 1929 г. вводится пенсионное обеспечение в порядке социального страхования по старости, распространенное вначале на рабочих черной металлургии, железнодорожного транспорта и некоторых других отраслей хозяйства.
Однако деятельность органов социального страхования не от­вечала потребностям быстрого развития социалистической эко­номики.
До 1929 г. включительно социальное страхование в основном ставило своей задачей обеспечивать застрахованных в случае утраты ими заработка. Поэтому первенствующее место в работе органов соцстраха занимала выплата индивидуальных денежных пособий и пенсий. Страховые тарифы чрезмерно дифференциро­вались исходя из теории «страховых рисков», в выдаче пенсий и пособий проводилась уравниловка (независимо от участка ра­боты, стажа трудовой деятельности, производительности труда застрахованного). Среди обеспечиваемых страхованием оказались мелкобуржуазные элементы и выходцы из буржуазных слоев.
Указав на зти и другие недостатки, Центральный Комитет ВКП(б) в сентябре 1929 г. предложил провести в деле государ­ственного социального страхования отраслевую специализацию (создание отраслевых страховых касс), децентрализовать выда­чу пособий и пенсий, всемерно оказывать преимущества рабочим, занятым в ведущих отраслях промышленности, обеспечивать во­влечение в работу но социальному страхованию широкого проф­союзного актива в т, д.
Некоторую долю средств для финансирования индустриализа­ции давало развитие государственного имущественного и лично­го страхования. В бюджетную систему средства поступали от­части в порядке отчислений от прибылей Госстраха СССР и главным образом через образование страховых и резервных фон­дов, накапливаемая часть которых помещалась в государствен­ные займы.
До 1928 г. страхование имущества социалистических пред­приятий и организаций проводилось на одинаковых основаниях со страхованием имущества частных предприятий н лиц с при­менением лишь системы скидок. Строилось оно на коммерческих началах с чрезмерной дифференциацией страховых тарифов в зависимости от горимости, определяемой путем статистических выкладок за 15—20 лет, но без всякого учета народнохозяйствен­ной значимости имущества. Страхование было добровольным, определялось договорами, заключаемыми Госстрахом с отдельны­ми хозяйственными органами, и носило тем самым как бы выбо­рочный характер. Суммы страхового возмещения убытков были недостаточны для восстановления погибшего имущества, а пото­му в отношении государственных предприятий и хозяйственных организаций должны были восполняться бюджетными ассигнова­ниями.
В 1928 г. были введены новые, отличающиеся от правил стра­хования частных хозяйств Правила страхования имущества об­обществленного хозяйства от огня. Между Госстрахом СССР и ВСНХ был заключен генеральный договор, в силу которого ВСНХ обязывался в течение двух лет застраховать в полной стоимости все основные фонды промышленности. Однако проведение в жизнь этого договора встретило большие трудности.
При разработке и обсуждении первого пятилетнего плана вы­двигалась идея отказа от образования особого страхового фонда с тем, чтобы восстановление погибшего имущества социалистиче­ских предприятий и хозяйственных организаций производилось за счет средств государственного и местных бюджетов. В марте 1929 г. коллегия Наркомата Рабоче-крестьянской инспекции (РКИ) высказалась за введение единого обязательного страхова­ния этого имущества, справедливо указывая, что если страхова­ние имущества социалистического сектора народного хозяйства вообще признается необходимым, то неправильно предоставлять решение этого вопроса усмотрению отдельных лиц.
С сентября 1929 г, ставки страховых тарифов для имущества обобществленного сектора были дифференцированы но отраслям
промышленности, торговли и транспорта, по поясам местности (в отношении коммунальных имуществ) и по видам имущества (строения и сооружения, товары, сельскохозяйственные культу­ры, животные).
Введение обязательного страхования имущества социалистиче­ских предприятий и организаций должно было расширить пере­распределительную роль страхования. Однако оно себя не оправ­дало и вскоре было отменено. В отношении государственных предприятий и организаций функции по образованию и исполь­зованию страховых фондов были возложены непосредственно на бюджетную систему.
 
Другие новости по теме:

  • Пере­смотр и изменение финансового законодательства и организа­ционных форм ...
  • Контроль за образованием и расходованием фон­дов заработной платы
  • Перевод предприятий на сметно-бюджетное финанси­рование
  • Введение государственного социального страхования. Установление государстве ...
  • Перестройка государственного социального обеспечения и организация государс ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Порошенко и Волкер обсудили размещение миссии ООН в Донбассе
    Президент Украины Петр Порошенко обсудил со спецпредставителем Госдепартамента по Украине Куртом Волкером ситуацию в Донбассе и перспективы размещения в регионе охранной миссии ООН.

    «Нафтогаз»: Киеву выгоднее платить «Газпрому» штрафы, чем погасить долг за счет кредита
    Украинская компания "Нафтогаз", которую Стокгольмский арбитраж обязал выплатить "Газпрому" более $2 млрд, не будет исполнять данное решение и продолжит накапливать штрафные пени ...

    Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии
    Москва подготовила резолюцию ООН о создании нового механизма расследования химических атак в Сирии.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке