Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период октября » Валютная монополия


Валютная монополия
Валютная монополия, опиравшаяся на осуществленную в ап­реле 1918 г. национализацию внешней торговли, способствовала концентрации золотых запасов в руках государства, препятство­вала использованию золота и других валютных ценностей капи­талистическими элементами для борьбы с Советской властью и утечке золота за границу. Одновременно партия и Советское правительство провели ряд мер по регулированию товарооборота и цен и по борьбе со спекуляцией. Была введена хлебная монополия, организован Комитет цен, в задачи которого входили оп­ределение издержек обращения, установление нормальных цен на товары, распределение прибыли от продажи товаров между от­дельными звеньями товаропроводящей системы.
Б области финансов мерами текущего характера, направлен­ными на сжатие размеров денежной эмиссии и преодоление фи­нансового кризиса, были жесткое сокращение государственных расходов, налаживание контроля за выдачей и использованием средств и сметного дела.
В феврале при Высшем совете народного хозяйства (ВСНХ) был организован Особый комитет по сокращению государствен­ных расходов с участием представителей Наркомата государст­венного контроля. На Комитет, в частности, возлагались задачи: пересмотр всех кредитов по росписи государственных расходов и временным расписаниям, сокращение и отмена излишних ассиг­нований; пересмотр полномочий ведомств, лиц и учреждений, пользующихся правами распорядителей кредитов; предваритель­ное рассмотрение финансовых смет и проекта росписи государ­ственных доходов н расходов; рассмотрение требований ведомств па сверхсметные кредиты и т. д. Было уменьшено жалованье высшим служащим и чиновникам, получавшим чрезмерно боль­шие оклады; казначейство прекратило выплату пенсий, превы­шавших 300 руб. в месяц на одно лицо или сенью.
В проведении контроля за выдачей и расходованием средств большое значение имели развитие и упорядочение кредитных опе­раций Народного (Государственного) банка. Создание Централь­ного учетно-ссудного комитета, куда входили представители ВЦ И К, ВСНХ, Госбанка, ВЦСПС и наркоматов, устраняло за­труднения в проведении контроля, возникавшие до этого из-за того, что разрешения на выдачу ссуд параллельно выдавались Госбанком, производственными отделами ВСНХ (из фондов фи­нансирования промышленности) и Особым совещанием по финан­сированию (из находившегося в его распоряжении специального военного фонда). Особое совещание было упразднено, решение всех вопросов о финансировании и кредитовании предприятий со­средоточено в Центральном учетно-ссудном комитете.
Разработка смет и подготовительные работы к составлению первого советского государственного бюджета начались еще в 1917 г. сразу же после установления Советской власти. В. И. Ле­нин в числе других основных положений хозяйственной политики отмечал «неуклонное требование предварительных планов и смет»21. В конце января 1918 г. были утверждены Временные правила составления, рассмотрения и утверждения смет на ян­варь — июнь 1918 г.
Хотя по внешним, формальным признакам сметы ведомств и вся роспись государственных доходов и расходов напоминала
дореволюционные, их содержание изменилось коренным образом. Революция ликвидировала старые, антинародные учреждения и вызвала к жизни новые, советские учреждения и мероприятия, новые потребности. В связи с национализацией земли, банков и промышленности, аннулированием займов и другими революци­онными преобразованиями происходили изменения также и в структуре доходов. Следовательно, необходимо было не только составить сметы новых и переделать сметы реорганизуемых уч­реждений, но разработать совершенно новый сметный материал, определить новые доходы и расходы по каждой смете. Ненала­женность взаимоотношений между различными ведомствами и учреждениями и между центром и местами затрудняла работу. Поэтому Временные правила предусматривали упрощенный поря­док составления и прохождения смет, без подробных расчетов и объяснений.
В марте 1918 г. Совнарком обязал ВСНХ добиться ускорения представления смет, рассмотреть их и через президиум ВСНХ представить на утверждение Совнаркома. Впредь до -утверждения смет и росписи государственных доходов и расходов в целом еже­месячные ассигнования производились в пределах предыдущего года. Их увеличение допускалось только на расходы по заработ­ной плате и на платежи по утвержденным контрактам. Из обра­зованного для покрытия дефицита национализированных пред­приятий и для операционных расходов ВСНХ особого фонда (в сумме 2 млрд. руб.) средства отпускались лишь по специаль­ным постановлениям правительства.
Острый недостаток денежных средств и необходимость перво­очередного удовлетворения потребностей центров Революции — Петрограда н Москвы — лишали Советское правительство воз­можностей оказывать всю необходимую финансовую помощь ме­стам. Местные Советы должны были самостоятельно изыскивать средства на текущие расходы, прибегая к помощи центра только в исключительных случаях. Вместе с тем это обстоятельство в какой-то степени содействовало повсеместному усилению револю­ционного наступления на капиталистические элементы.
Совет Народных Комиссаров в ноябре 1917 г. обратил внима­ние всех местных Советов на то, что «они, в качестве власти на местах, обладают также н налоговыми правами, вследствие чего все обращения к центральной государственной власти за субсиднями, не подкрепленные достаточными доказательствами невозможности получения необходимых денежных средств путем введения местных налогов, будут оставаться без удовлетворе­ния».
Эти указания усиливали роль и авторитет Советов как орга­нов революционной государственной власти на местах, активизи­ровали массы в борьбе с капиталистическими элементами в содействовали более широкому осуществлению экспроприации экспроприаторов.
Несмотря, однако, на такие широкие нрава местных Советов, налоговые поступления не удовлетворяли полностью даже самых настоятельных финансовых нужд на местах. В этом сказывались результаты экономической и финансовой разрухи, порожденной первой мировой войной. Это объяснялось также отсутствием опыта в организации местного налогового обложения и экономи­ческим неравенством отдельных районов. В связи с ходатайства­ми о денежной помощи Совнарком в декабре 1917 г. открыл в Государственном банке кредит в 200 млн. руб. для выдачи ссуд городам и земствам на удовлетворение неотложных нужд, преи­мущественно на сельское хозяйство, строительство в ремонт школ и больниц, заготовку топлива.
 
Другие новости по теме:

  • Упорядочение сметного дела, составлении и исполнение государственного бюдже ...
  • Бюджетное планирование
  • Основа распределения доходов и расходов между союзным бюджетом и бюджетами ...
  • Программа финансового строительства и меры по ее осуществлению
  • Сабботаж в Государственном банке


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Лавров прокомментировал наращивание военного потенциала в мире
    Нынешнее наращивание военного потенциала в мире происходит в отсутствие идеологических разногласий, заявил в воскресенье министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

    Вице-спикер Рады: Киев в рамках обмена передал ДНР пленную, помилованную Порошенко
    Украина передала провозглашенной ДНР женщину, которую ранее помиловал президент страны Петр Порошенко.

    Лавров назвал переворот на Украине позором Европы
    Глава МИД Сергей Лавров назвал историю переворота на Украине европейским позором.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке