Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в период октября » Упорядочение сметного дела, составлении и исполнение государственного бюджета, внедрение финансово-бюджетной дис­циплины


Упорядочение сметного дела, составлении и исполнение государственного бюджета, внедрение финансово-бюджетной дис­циплины
Центральное место в текущей финансовой работе занимал во­прос об упорядочении сметного дела, составлении и исполнении государственного бюджета, внедрении финансово-бюджетной дис­циплины.
Вследствие новизны дела в условиях советского строя и по другим причинам составление и рассмотрение смет на январь — июнь 1918 г. задерживалось. Но хотя роспись государственных доходов и расходов на этот период была утверждена правитель­ством лишь в июле, это утверждение имело немаловажное зна­чение, так как позволяло урегулировать, соответствующим обра­зом оформить производимые в счет представленных смет расхо­ды, что являлось одной из предпосылок упорядочения всего бюджетного дела. Пи царское, ни Временное правительства не смогли рассмотреть и утвердить проект росписи иа 1917 г., хотя в их распоряжении было больше времени и имелся налаженный финансовый аппарат.
Организовав составление и внимательное рассмотрение ведом­ственных смет в нескольких инстанциях, Советское правительст­во добивалось экономии в расходовании государственных средств, внедряло элементы бюджетного контроля и бюджетной дисцип­лины. Помимо того, был проведен и ряд специальных мероприя­тии в этой области, например по соблюдению единства государ­ственной Кассы.
Несмотря на принятые меры по сокращению расходов и уве­личению доходов, государственный бюджет на январь — июнь 1918 г. был составлен с большим дефицитом (расходы — 17 603 млн. руб., доходы — 2853 млн. руб.). В подавляющей сво­ей части дефицит вызывался затратами, связанными с выходом из войны и ликвидацией ее последствий. Государство несло большие расходы на демобилизацию армии, демилитаризацию и восстанов­ление работы предприятий, на оказание помощи крестьянам ма­шинами, орудиями, семенами и удобрением, на снабжение насе­ления продовольствием. Крупные суммы предусматривались на социально-культурные мероприятия, направленные на приобще­ние масс к политической, хозяйственной и культурной деятель­ности. Поэтому в объяснительной записке к росписи государст­венных доходов и расходов на январь — июнь 1918 г. вполне обоснованно указывалось, что направление средств по росписи служит гарантией бездефицитности бюджета в ближайшем бу­дущем.
Основываясь на оиыте работы по составлению и исполнению бюджета первого полугодия 1918 г., правительство в нюне 1918 г. утвердило Правила составления и исполнения смет и общей рос­писи- государственных доходов и расходов на июль — декабрь 1918 г.29.Правила содержали подробные указания о соблюдении принципов бюджетной дисциплины. Они требовали, чтобы сметы включали все доходы и расходы и сопровождались объяснитель­ными записками, обосновывающими не только законность, ио и целесообразность ассигнований в определенных размерах. Все ве­домства обязывались расходовать открытые по сметам и кассовым росписям кредиты только соответственно их целевому назначе­нию, относиться с исключительной бережливостью к расходова­нию народных средств и не допускать^ перерасходов разрешенных сметами назначений. Не предусмотренные сметами расходы мог­ли производиться лишь на основании специальных разрешений Совнаркома.
Государственная роспись доходов и расходов на июль — де­кабрь предусматривала крупные ассигнования на строительство. В мае 1918 г. Совнарком утвердил обширный план мелиоратив­ных работ «по увеличению обеспечения русской текстильной про­мышленности хлопком» 10, включавший, в частности, орошение 500 тыс. десятин Голодной степи; Комитет государственных со­оружений получил 50 млн* руб. на подготовительные мероприя­тия. Составленная нм программа, рассчитанная на 4—5 лет, на­мечала строительство железнодорожных линий, водных путей и электростанций, крупные мелиоративные работы в Среднеазиат­ских республиках, Поволжье, Приуралье и некоторых других рай­онах страны. Иностранная военная интервенция и гражданская война сорвали осуществление, этой программы.
Укрепление финансового положения Советского государства прежде всего зависело от быстрейшего налаживания деятельно­сти национализированных и находящихся под рабочим контро­лем предприятий и хозяйственных организаций, повышения про­изводительности труда, экономии в расходовании материальных и денежных средств, внедрения элементов хозяйственного расче­та. Большую роль в этом деле должна была сыграть правильная постановка финансирования и кредитования. Надо было обязать предприятия и учреждения заботиться о соответствии между их расходами и доходами, нести полную ответственность за решение поставленных перед ними финансовых задач.
В первое' время связь национализированных и бывших казен­ных предприятий с государственным бюджетом была слабой. Они зачисляли на собственные текущие счета в банке все доходы от реализации продукции, покрывая из последних свои затраты. По-
требность в бюджетном финансировании возникала в тех случаях, когда предприятие, нуждавшееся в средствах, по каксй-либо при­чине не могло получить банковской ссуды. На практике все предприятия временно или даже систематически испытывали большие финансовые затруднения. Борьба за повышение произ­водительности труда, за демилитаризацию предприятий срывалась из-за недостатка денежных средств. Необходимо было оказывать предприятиям помощь в возрастающих масштабах, С 27 декабря
1917    г. по 10 мая 1918 г. ВСНХ рассмотрел ходатайство о пре­доставлении    кредитов,    авансов    и    субсидий   на   сумму в 922 млн. руб.
Упорядочению бюджетного финансирования должен был спо­собствовать установленный с апреля 1918 г. порядок обязатель­ного составления смет государственными предприятиями, на ос­новании которых бюджет должен был покрывать превышение за­трат предприятий над их текущими поступлениями. Для оказания нуждающимся предприятиям срочной, (не дожидаясь утвержде­ния их смет) помощи за счет особого бюджета был создан обо­ротный фонд ВСНХ и введена система авансовых выдач нацио­нализированным или бывшим казенным предприятиям.
Значительную роль в обеспечении финансовых потребностей предприятий играло банковское кредитование, преимущественно в форме подтоварного кредита. Однако в условиях хозяйствен­ной разрухи взаимоотношения между предприятиями и банком не могли полностью основываться на принципах действительного кредитования —; срочности, возвратности и реальной обеспечен­ности ссуд. Из-за перебоев в производстве и реализации своей продукции предприятия не располагали своевременно обеспечени­ем, необходимым для получения ссуды, и лишались возможности погашать прежнюю задолженность банку. Отказы на этом основа­нии выдавать новые ссуды вызывали бы лишь усиление затруд­нении в деятельности предприятий. В таких условиях кредитова­ние по сутя дела превращалось в разновидность бюджетного финансирования.
Учитывая эти обстоятельства, правительство в августе 1918 г. решило прекратить кредитование Народным банком предприятий, находившихся в ведении ВСНХ, и в дальнейшем отпускать им средства только по сметам. Такое решение вопроса отражало уже новые условия хозяйственной жизни, связанные с началом иност­ранной военной интервенции и обострением гражданской войны.
По неполным отчетным данным, бюджет на январь — июнь 1918 г. был выполнен по доходам и расходам лишь на одну треть.
Основная часть недобора доходов приходилась на поступления от государственных предприятий, что в значительной степени объ­яснялось переоценкой возможностей восстановления и развития их работы. Большое влияние оказало сокращение территории, с которой фактически поступали доходы (в январе — из 27 гу­берний, в феврале — из 26, в апреле — мае и июне — из 25 губерний), Однако главная причина заключалась в неналаженвости еще учета и отчетности и в том, что большие суммы не сдава­лись в доход государства, а непосредственно расходовались на местах
Бюджет на второе полугодие 1918 г., разработанный еще в ус­ловиях мирной передышки, исполнялся в условиях иностранной военной интервенции и гражданской войны. Все же степень его исполнения характеризуется лучшими показателями. В этом ска­зались результаты упорной борьбы партии и правительства за сокращение государственных расходов и укрепление сметно-бюд-жетной дисциплины. И во втором полугодии связь центра с ме­стами все еще была слабо налажена, сведения с мест о посту­пающих и ожидаемых доходах характеризовались неполнотой и неточностью; многие учреждения, вопреки декрету о соблюдении единства государственной кассы, не сдавали средства в доход каз­ны, а расходовали их на свои нужды, нередко неотложные, но не предусмотренные сметами. Однако бюджетное планирование не­сомненно укреплялось и совершенствовалось.
 
Другие новости по теме:

  • Валютная монополия
  • Бюджетное планирование
  • Государственный бюджет
  • Структура доходов и расходов бюджетов
  • Унификация финансовой системы


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Лавров прокомментировал наращивание военного потенциала в мире
    Нынешнее наращивание военного потенциала в мире происходит в отсутствие идеологических разногласий, заявил в воскресенье министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

    Вице-спикер Рады: Киев в рамках обмена передал ДНР пленную, помилованную Порошенко
    Украина передала провозглашенной ДНР женщину, которую ранее помиловал президент страны Петр Порошенко.

    Лавров назвал переворот на Украине позором Европы
    Глава МИД Сергей Лавров назвал историю переворота на Украине европейским позором.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке