Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в восстановительный период » Строительство налоговой системы. Роль налогов как орудия регулирования доходов и накоплений


Строительство налоговой системы. Роль налогов как орудия регулирования доходов и накоплений
«Налоговая политика,— указывалось в резолюции XI съезда пар­тии,— должна иметь задачей регулирование процессов накопле­ния путем прямого обложения имущества, доходов и т. п.
В этом отношении налоговая политика является главным ору­дием революционной политики пролетариата в переходную эпоху,в то же время налоговая политика ставит себе непосредст­венные чисто фискальные задачи — обеспечение наибольшего по­ступления от налогов».
Допуская на первой стадии нэпа, в известных пределах, дея­тельность капиталистических элементов в торговле, сельском хо­зяйстве и мелкой промышленности, Советское государство исполь­зовало налоги как один из главных рычагов для ограничения накоплений этих элементов, чему В. И. Ленин придавал боль­шое значение. Налоговые льготы, которые предоставлялись госу­дарственным и кооперативным предприятиям и организациям, служили одной из форм помощи социалистическим элементам в их экономическом соревновании с капиталистическими элемента­ми. Налоговая политика в деревне содействовала подъему бедняц­ких и середняцких хозяйств, росту их товарности и ограничению экономической роли кулачества, тем самым упрочению союза ра­бочего класса и крестьянства.
Взимание налогов имело крупное значение для решения ос­новной задачи финансовой политики в первый период нэпа — сокращения бюджетного дефицита и бумажноденежной эмиссии, подготовки замены обесценивающихся денег твердой валютой. Имея это в виду, IX Всероссийский съезд Советов (23—28 де­кабря 1921 г.) обязал все комиссариаты и органы Советского государства «приложить все усилия к выполнению полностью на­меченного налогового плана» и признал «эту работу одной из самых важных и ударных при проведении в жизнь новой финан­совой экономической политики».
Первые годы нэпа характеризуются большими трудностями в создании и развитии советской налоговой системы, так как не­обходимо было заново организовать специальный аппарат, лик­видированный в предшествующий период.
Как указывалось в резолюции XI съезда партии, из-за отсут­ствия налаженного советского налогового аппарата и вследствие острой нужды государства в средствах на первых норах преобла­дающее значение должно было получить косвенное обложение '*. В 1921 г. были введены акцизы на виноградные, плодово-ягод­ные и изюмные вина, спички, табачные изделия, гильзы и кури­тельную бумагу, в 1922 г.— иа спирт, отпускаемый для техни­ческих, химических и других специальных надобностей, на пиво, мед, квас, фруктовые и искусственные минеральные воды, соль, нефтепродукты, свекловичный и крахмальный сахар, восковые п озокеритовые свечи, чай, кофе и цикорий, прессованные дрожжи, отечественные коньяки и водочные изделия, в 1923 г.— на тек­стильные изделия, резиновые галоши.
В дальнейшем, по мере развития народного хозяйства и ук­репления финансового положения страны, были снижены акцизы на ряд товаров широкого потребления (сахар, соль, керосин, спич­ки, чай) и введены акцизы на товары так называемого достаточ­ного потребления (не первой необходимости) — спиртные напит­ки и табачные изделия. В результате удельный вес поступлений по акцизам на предметы не первой необходимости повысился с 32,9% в 1922/23 г. до 56,7% в 1925/26 г., а удельный вес поступлений по акцизам на предметы широкого потребления со­ответственно снизился с 67,1 до 43,4%.
Применяя косвенные налоги, Советская власть устраняла их отрицательную сторону (регрессивность) путем усиления обложе­ния предметов роскоши, строгой классовой дифференциации пря­мого обложения и такого сочетания налогов с политикой заработ­ной платы, при котором взимание налогов не вело к понижению реальной заработной платы. Ресурсы, получаемые в результате косвенного обложения, как и все другие свои ресурсы, Совет­ское государство использовало для развития социалистических производительных сил и подъема благосостояния трудящихся. Вместе с тем оно всемерно развивало систему прямых налогов, взимание которых более отвечало задачам регулирования доходов и накоплений, так как позволяло установить непосредственную связь между размерами доходов и суммой налога с каждого пла­тельщика. Прямые налоги составляли основу всей советской на­логовой системы и в первый период нэпа. Они строились с все­сторонним учетом особенностей условий образования и исполь­зования доходов в городе и деревне.
Первым прямым налогом с несельскохозяйственного населе­ния, введенным после перехода к нэпу (в июне 1921 г.), был
промысловый налог с ненационализированных торговых и про­мышленных предприятий и личных промыслов без применения наемного труда. В начале 1922 г. налог был распространен на государственные и кооперативные предприятия н хозяйственные организации, на все личные промыслы. Этим преследовалась за­дача — стимулировать внедрение хозяйственного расчета и со­действовать перераспределению средств между отраслями хозяй­ства в пользу ведущих отраслей промышленности.
Слабость финансового аппарата, преобладание мелких^и мель­чайших торговых и промышленных предприятий, неустойчивость торговли, отсутствие счетоводства или примитивный его характер на большинстве предприятий, использование налога для наибо­лее полной регистрации всех предприятий и промыслов — все это обусловливало иа первое время упрощенное построение налога и пониженные, размеры обложения.
Налог состоял из двух оборов — патентного и уравнительного. Ставки патентного обора дифференцировались (в очень слабой степени) в зависимости от местонахождения (5 поясов) и разря­да предприятия, определяемого по внешним признакам (число рабочих и служащих, размер помещений, характер и род торгов­ли). В значительной степени налог имел авансовый характер, так как засчитывался при уплате уравнительного сбора, который взимался в размере 3% от суммы облагаемого оборота, следова­тельно, был пропорциональным. Предприятия, занятые производ­ством предметов роскоши или торговлей ими, облагались в по­вышенном размере. Значительные льготы предоставлялись коо­перации.
Отнесение к одной и той же группе (разряд) различных по доходности, предприятии приводило к неравномерности обложе­ния. Отсутствие дифференциации ставок по принадлежности предприятий (государственные, кооперативные, частные) еще бо­лее усиливало эту неравномерность: обороты государственных и кооперативных предприятий, обязанных публичной отчетностью, можно было учесть и обложить полнее, чем обороты частных предприятий, которые определялись по декларациям плательщи­ков и другим косвенным данным. Взимание налога по обороту отдельных - государственных предприятий, а не треста в целом приводило к многократности обложения.
Эти недостатки в построении промыслового налога, явившие­ся результатом влияния работающих тогда в центральном финан­совом аппарате буржуазных специалистов, были частично преодолены на основе указаний XI съезда партии и XII партийной конференции. В начале 1923 г, вводится дифференциация ставок уравнительного сбора в зависимости от принадлежности пред­приятия, частично устраняется многократность обложения государственных предприятий, расширяются льготы кооперации и довы-; шается обложение частных предприятий. Особенно крупные льготы кооперации были предоставлены декретом ЦИК и СНК СССР;
«О налоговых льготах для кооперативных организаций» от 7 де­кабря 1923 г., что укрепляло ее финансовое положение и содей­ствовало вытеснению частного капитала. В 1925 г. проводится дальнейшее усиление обложения производства предметов роско­ши и торговли ими (вводится дополнительный патентный сбор и повышается ставка уравнительного сбора), снижение обложе­ния кустарей и ремесленников, не применяющих наемный труд в городах, и полное освобождение их от налога в сельских мест­ностях.
 
Другие новости по теме:

  • Введение и развитие подоходного обложения
  • Усиление перераспределительной роли налогов в борьбе с частным капиталом
  • Промысловый налог
  • Подоходный налог с част­ных лиц
  • Переход к нэпу, денатурализация хозяйственных: отношений и усиление роли фи ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Порошенко и Волкер обсудили размещение миссии ООН в Донбассе
    Президент Украины Петр Порошенко обсудил со спецпредставителем Госдепартамента по Украине Куртом Волкером ситуацию в Донбассе и перспективы размещения в регионе охранной миссии ООН.

    «Нафтогаз»: Киеву выгоднее платить «Газпрому» штрафы, чем погасить долг за счет кредита
    Украинская компания "Нафтогаз", которую Стокгольмский арбитраж обязал выплатить "Газпрому" более $2 млрд, не будет исполнять данное решение и продолжит накапливать штрафные пени ...

    Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии
    Москва подготовила резолюцию ООН о создании нового механизма расследования химических атак в Сирии.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке