|
|
|
|
Проблема обеспечения растущего производства рабочей силой |
|
|
|
|
В противоположность капиталистическим странам, где послевоенная перестройка промышленности привела к.массовой безработице, в Советском Союзе после окончания войны при переходе к мирному хозяйственному строительству остро встала проблема обеспечения растущего производства рабочей силой. Эту проблему нужно было решать путем перераспределения имеющейся рабочей силы и подготовки новых кадров. Серьезным источником пополнения рабочей силы в нервом году пятилетки были вовлечение в производство демобилизованных из Советской Армии и перевод рабочих военной промышленности в гражданские отрасли. Демобилизованные получали пособия от государства. За счет государства осуществлялась переквалификация демобилизованных и переводимых из отраслей военной промышленности в гражданское производство, причем в течение всего срока обучения государство сохраняло переведенным рабочим заработную плату в тех размерах, которые они получали по прежнему месту своей работы. В период перестройки промышленности, когда не все рабочие могли достичь высокой производительности, государство Обеспечивало им выплату средней заработной платы, одновременно оказывая всемерную помощь в овладении более высокой квалификацией. Широкое развитие получило индивидуальное, бригадное в курсовое обучение. Одновременно развертывалась подготовка трудовых резервов через систему ремесленных и железнодорожных училищ и школ фабрично-заводского обучения. В 1946 г. из этих училищ и школ было выпущено 382 тыс. квалифицированных рабочих. С переходом к мирному хозяйственному строительству отпали условия для применения военных методов обеспечения пред-цриягий рабочей силой. От метода мобилизации нужно было перейти к организованному набору и принимать решительные меры по закреплению рабочей силы на предприятиях посредством улучшения материального положения и обеспечения жильем. В 1946 г. правительство приняло специальное решение о строительстве жилищ для работников предприятий и строек Урала, Сибири и Дальнего Востока. Развертывалось жилищное строительство за счет государства также и в других областях и районах страны. Наряду с этим принимались меры к обеспечению рабочих и служащих жильем в порядке индивидуального жилищного строительства В 1946 г. были полностью восстановлены предоставление и оплата за счет государства очередных отпусков для рабочих и служащих и отменены массовые сверхурочные работы. В связи с этим усилилось значение более полного использования рабочего времени, уплотнения рабочего дня. Благодаря принятым партией и правительством мерам за первые два года четвертой пятилетки численность рабочих и служащих увеличилась на 4,2 млн. человек. Послевоенная перестройка народного хозяйства отразилась на финансово-экономическом положении многих предприятий и хозяйственных организаций. Переход на производство новой продукции временно сопровождался снижением норм выработки, ростом себестоимости продукции, замедлением оборачиваемости средств. Это повлекло за собой рост дебиторско-кредиторской задолженности хозяйственных органов и просрочек по возврату банковских ссуд. В 1946 г, были проведены важные' мероприятия по упорядочению финансово-экономической стороны производства, повышению внимания работников предприятий к вопросам экономики и финансов, по ликвидации перерасходов и непроизводительных затрат, укреплению плановой и платежной дисциплины. Все эти меры были направлены на дальнейшее внедрение и укрепление хозрасчета. В мае 1940 г. Совет Министров принял 'постановление об упорядочении финансового хозяйства предприятий и хозяйственных органов промышленных министерств, укреплении платежной дисциплины в хозяйстве и ликвидации взаимной задолженности. Совет Министров обязал министерства и ведомства усилить внимание к задачам безусловного выполнения государственных заданий по себестоимости продукции, росту производительности труда, ликвидации перерасходов заработной платы, уменьшению брака в производстве, сокращению сверхнормативных запасов. Па министерства и Госбанк СССР возлагалась обязанность во втором квартале 1946 г. сократить просроченную задолженность банку и поставщикам в 3 раза и к 1 октября 1946 г. полностью ликвидировать просроченную задолженность но ссудам Госбанка. В этих целях предприятиям и хозяйственным органам оказывалась серьезная финансовая и кредитная помощь. Вместе с тем Совет Министров обязал министерства и Госбанк применять санкции к неплательщикам за сырье, материалы, оборудование и за несвоевременный возврат банковских ссуд. На Госбанк возлагалась обязанность своевременно предупреждать соответствующие министерства о возникающих на предприятиях и в хозяйственных организациях финансовых затруднениях и неплатежах, усилить контроль за расходованием предприятиями и учреждениями государственных средств, за соблюдением платежной и финансовой дисциплины. Министерствам было предложено усилить внутриведомственный финансовый контроль и обеспечить проведение ревизии предприятий и хозяйственных органов не реже раза в год. Необходимо было усилить ослабленную в годы войны роль хозяйственных договоров во взаимоотношениях между хозрасчетными предприятиями и организациями, обеспечить наиболее полный охват договорами всех поставок материалов и реализации готовой продукции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?>
echo $sape->return_links(2); ?>
echo $sape->return_links(3); ?>
echo $sape->return_links(); ?>
echo $sape->return_block_links(); ?>
|
|
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС
Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка. |
|
|
|
|