Банки Белгородской области
Все банки Белгородской области на одном сайте.
Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Валуйки...
Банки Белгорода Автокредит, лизинг, ипотека
Единая финансовая служба Белгорода
Поиск:  

Лучший курс обмена валюты в Белгороде

Банокматы: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Новый Оскол, Разумное, Алексеевка, Валуйки, Волоконовка, Маслова Пристань, Поляна, Октябрьский, Бирюч, Грайворон, Короча, Строитель, Шебекино, Чернянка, Ракитное, Дубовое, Ровеньки, ещё...
Банк 31 » История банков и финансов » Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке » Проверка балансов и отче­тов


Проверка балансов и отче­тов
В период послевоенной перестройки народного хозяйства осо­бое значение приобрела углубленная проверка балансов и отче­тов, позволяющая выявлять неполадки в работе предприятий в-организаций, вскрывать резервы более быстрого налаживания их работы в условиях мирного хозяйственного строительства.
Одновременно с усилением финансового и кредитного контро­ля и укреплением платежной дисциплины на основе хозяйст­венных договоров были приняты меры по усилению хозрасчет­ной заинтересованности предприятий в количественных и каче­ственных результатах своей деятельности.
Министерствам и главкам было запрещено изымать у пред­приятий собственные оборотные средства, если это не предусмат­ривалось финансовым планом, а также изымать сверхплановые накопления до утверждения годовых отчетов.
В целях стимулирования борьбы за высокие качественные показателя было установлено, что премирование руководящих и инженерно-технических работников промышленных предприятий на выполнение и перевыполнение производственных планов мо­жет производиться лишь при условии выполнения государствен­ного задания по себестоимости продукции.
Первостепенное значение среди мер хозрасчетного стимулиро­вания, принятых 5 декабря 1946 г., имело восстановление фон­да директора предприятия с 1 июля 1946 г.
Во время войны фонд директора предприятия был, как ука­зывалось выше, временно отменен в связи с необходимостью до­биться максимальной концентрации средств на нужды обороны. При восстановлении фонда директора были учтены недостатки его образования и использования в довоенные годы н соответст­венно внесены важные изменения.
Как и в довоенное время, источниками образования фонда директора являлась полученная предприятием прибыль или, если планом прибыль не предусмотрена, экономия от снижения себе­стоимости продукции. Но до войны отчисления в директорский фонд производились независимо от выполнения плановых заданий, а требовалось лишь, чтобы предприятие имело прибыль или экономию от снижения себестоимости продукции.
При восстановлении фонда директора условия его образова­ния были усовершенствованы: отчисления в фонд производились лишь в том случае, если предприятие: 1) выполняет или пере­выполняет план выпуска товарной продукции; 2) производит про­дукцию, ассортимент которой полностью соответствует плановому;
выполняет задание по снижению себестоимости продукции;
выполняет план прибыли от реализации продукции. Невыпол­нение хотя бы одного и? этих условий лишало предприятие пра­ва на образование фонда директора. Тем самым ванного было усилено значение этого фонда в деле стимулирования выполне­ния и перевыполнения плана по всем важнейшим не только ко­личественным, но и качественным показателям.
Ранее, до войны отчисления в директорский фонд произво­дились в одинаковой для всех отраслей промышленности разме­ре , (определенный процент от полученной прибыли или эконо­мии). При восстановлении фонда директора в 1946 г. размеры отчислений от прибыли иле экономии были дифференцированы. Для ряда отраслей тяжелой индустрии (машиностроение, уголь­ная, нефтяная, металлургическая и некоторые другие) отчисления устанавливались в повышенных размерах: 10% от плановой и 75% от сверхплановой прибыли иди экономии. Для всех осталь­ных отраслей промышленности вводились две ставки отчислений в зависимости от уровня рентабельности: 4% от плановой и 50% от сверхплановой прибыли или экономии при пониженном уров­не рентабельности.
С 1948 г., в связи с ростом рентабельности предприятий, раз­меры отчислений по всем отраслям промышленности были сни­жены соответственно до 5 и 45%; 2,5 и 30 и 1,2 и 15%. Общий размер фонда директора был определен в 5% фонда заработной платы промышленно-производственного персонала предприятий, пересчитанного на фактический объем товарной продукции.
При восстановлении фонда директора промышленного пред­приятия точно указывались основные цели, на которые могут расходоваться средства этого фонда: 50% — на -сверхплановые затраты по расширению производства и жилищного фонда пред­приятия, другая половина— на улучшение культурно-бытового обслуживания работников предприятия в на их премирование.
Введенный сначала „только для промышленных предприятий, фонд директора в 1947—1948 гг. был распространен почти на все другие отрасли государственного хозяйства.
В области капитальных вложений принятые в период послевоенной перестройки народного хозяйства меры были направлены на укрепление проектно-сметвой дисциплины и обеспечение строи­тельства технической документацией. В частности, была прекра­щена выдача разрешений на строительство новых объектов без утвержденных проектов и смет, практиковавшаяся ранее в связи
с особыми условиями военного времени. Имеете о тем на основе опыта периода войны упрощался и сокращался объем техниче­ской документации.
Одной из важнейших участков борьбы за режим экономия было сокращение управленческих расходов. 13 августа 1946 г. правительство приняло постановление «О запрещении расшире­ния штатов административно-управленческого аппарата совет­ских, государственных, хозяйственных, кооперативных и общест­венных организаций», которым аннулировало несколько сот ты­сяч вакантных должностей и запретило расширять штаты. Эта мера, давая экономию в расходах на -управление, вместе с-тем способствовала обеспечению производства рабочей силой.
Для укрепления хозрасчета и более эффективного использо­вания финансово-экономических рычагов планового руководства хозяйством большое значение имела ликвидация последствий вой­ны в области денежного обращения и товарооборота. Вся после­военная перестройка народного хозяйства содействовала этому, подготовляла необходимые условия и предпосылки. Первостепен­ную роль при этом играли увеличение производства товаров ши­рокого потребления, подъем сельского хозяйства, развертывание советской торговли.
В конце 1946 г. Совет Министров СССР принял постановле­ние «О мероприятиях по ускорению подъема государственной легкой промышленности, производящей товары широкого потребления». Постановление предусматривало значительное увеличе­ние капиталовложений в легкую промышленность, полное обеспе­чение предприятий текстильной и легкой промышленности топ­ливом, электроэнергией и необходимыми материалами как для производства товаров широкого потребления, так и для восстанов­ления и строительства новых предприятий и жилых домов. Ука­зывалось на необходимость осуществить «серьезный поворот вни­мания и ресурсов министерств, ведомств, советов министров со­юзных республик и местных органов власти на дело ускорения роста производства товаров широкого потребления для населе­ния».
В целях увеличения производства товаров широкого потреб­ления и стимулирования децентрализованных заготовок сельско­хозяйственной* продукции в городах и поселках Совет Министров в ноябре 1946 г. предоставил широкие льготы по налогу с оборо­та потребительской кооперации. Были приняты меры к созданию фондов стимулирования производства товаров широкого потреб-леяия 'в районной и областной промышленности в соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 7 января 1941 г., расширена практика кредитования Промбанком этой промышлен­ности при наличии необходимой сырьевой базы.
Утверждая закон о Пятилетием плане восстанобленйя и раз­вития народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг., Верховный Совет СССР в числе других мероприятий, направленных на ус­пешное разрешение основных задач пятилетки, признал необходи­мым отменить в ближайшее время карточную систему снабжения, заменив ее развернутой советское торговлей. Решение этой зада­чи предполагалось осуществить уже в первом послевоенной году. Одвйко засуха, неблагоприятные природные условия уборки уро­жая во многих районах страны и связанное с этим сокращение запасов продовольствия в распоряжении государства вынудили перенести осуществление этой задачи с 1946 на 1947 г.
Вместе с тем были приняты меры к сближению цен коммер­ческой торговли и пайковых цен в целях облегчения перехода к развернутой советской торговле в 1947 г. В сентябре 1946 г. одновременно со значительным снижением цен коммерческой тор­говли были несколько повышены пайковые цены на продоволь­ственные товары. Чтобы частично возместить потери от повышения пайковых цен, были следующим образом увеличены ставки и оклады заработной платы менее обеспеченных рабочих и слу­жащих, получающих заработную плату до 900 руб. в месяц при месячной заработной плате до 300 руб. размер надбавки к ней составлял 100 руб., при заработной плате от 300 до 500 руб. надбавка равнялась тоже 100 руб., при заработной плате от 500 до 700 руб. надбавка равнялась 90 руб., при заработной плате свы­ше 700 руб.— 80 руб.
Стипендии учащимся высших учебных заведений были повы­шены на 80 руб., учащимся техникумов — на 60 руб. в месяц. Одновременно был повышен необлагаемый подоходным налогом минимум доходов: рабочих и служащих — со 150 до 260 руб.; учащихся — с 210 до 260 руб. в месяц., По одному только союзно­му бюджету для возмещения потерь рабочих, служащих и сти­пендиатов от повышения нанковых цен в четвертом квартале 1&46 г. были предусмотрены ассигнования в сумме 8,6 млрд. руб. Э*о свидетельствовало об огромной заботе партии и правительст­ва о том, чтобы максимально, снизить тяжесть ликвидации по­следствий войны для трудящихся страны.
Успешное осуществление послевоенной перестройки народного хозяйства дало большие результаты. В период празднования 29-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции отмечалось, что наша страна прочно и уверенно встала на путь быстрого восстановления и мощного послевоенного подъема всех отраслей хозяйства и культуры.
Быстрыми темпами увеличивались основные фонды страны. За один лишь 1946 г. было восстановлено, вновь построено и введено в действие около 800 государственных предприятий, а к концу 1947 г. число таких предприятий возросло почти до 1900.
Быстро развертывалось промышленное производство. В то время как в капиталистических странах объем продукции в после­военные годы падал (в США в 1946 г.— на Уз по сравнению с 1943 г.), в Советском Союзе объем гражданской продукции промышленности в нервом году послевоенной пятилетки увели­чился по сравнению с предыдущий годом па 20%. Трудности послевоенной перестройки народного хозяйства обусловили неко­торое недовыполнение годового плана выпуска ироиышлввзол продукции в 1946 г., однако это было временным явлением. В следующем, 1947 г. объем промышленной продукции вырос на 22% и значительно превысил годовое задание. Большим дости­жением было то, что уже в конце 1947" г. наша промышленность поднялась до уровня довоенного, 1940 г.
Последствия засухи 1946 г. благодаря преимуществам колхоз­ного строя и большой помощи со стороны социалистического го­сударства были сведены к минимуму. В то время как в цар­ской России засуха неизбежно приводила к голоду, обнищанию миллионов крестьянских хозяйств, длительному упадку сельского хозяйства, в СССР социалистическое земледелие уже в следую­щем после засухи году добилось резкого повышения1 урожайно* сти и увеличения сбора зерновых культур на 58%. Это явилось одной из важнейших предпосылок отмены в 1947 г. карточной системы снабжения цри одновременном проведении денежной ре­формы, ликвидировавшей последствия войны в области денеж­ного обращения.
Развертывание производства гражданской продукции обеспе­чило быстрый рост розничного товарооборота государственной и кооперативное торговли: иа 30% в 1946 г. и на 17% в 1947 г. (в сопоставимых ценах).
Данные табл. 11 показывают, как на доходах и расходах го­сударственного бюджета СССР отразилась послевоенная пере­стройка народного хозяйства.
За первые два года послевоенной пятилетки доходы государ­ственного бюджета СССР увеличились на 27,5%. В составе бюд­жетных доходов резко снизился удельный вес привлеченных средств населения и вырос удельный вес поступлений от пред­приятий и организаций социалистического -хозяйства. Такие из­менения структуры доходов бюджета происходили в условиях ро­ста денежных доходов населения. Они обусловливались быстрым расширением производства и товарооборота.
Советское правительство сразу же после войны провело демо-i бюшзацию армий в сильно снизило бюджетные расходы на вооруженные силы, В результате удельный вес этих расходов во всех бюджетных затратах понизился до 23,6% в 1946 г. и 18,4% в 1947 г. против 52,3 % в 1944 г. Следует отметить, что в 1947 г. расходы на вооруженные силы занимали в государственной бюд­жете меньшее место, чем накануне Отечественной войны. Это яв­ляется одним из ярких показателей мирной политики. Советско­го Союза.
Быстро растущие по своим абсолютным размерам расходы государственного бюджета СССР на народное хозяйство и соци­ально-культурные мероприятия вновь, как и до войны, стали со­ставлять подавляющую долю всех бюджетных затрат.
Успехи послевоенной перестройки народного хозяйства ярко отразились в балансе государственного бюджета СССР. За первые два года пятилетки, несмотря на большое снижение платежей на­селения, доходы государственного бюджета СССР превысили его расходы на 21,3 млрд, руб. Это превышение явилось важным источником ресурсов кредитной системы и сыграло крупную роль в подготовке и успешном проведении денежной реформы в 1947г. За 1946 г. кредиты Госбанка отраслям народного хозяйства у'ве-оилились на 18,6%.
С окончанием войны отпала необходимость в той централи­зации бюджетных ресурсов, которая диктовалась потребностями военного времени. В условиях мирного хозяйственного строитель­ства важное значение приобретало развертывание хозяйственной инициативы союзных республик и всех местных органов госу­дарственной власти и государственного' управления в деле вос­становления и развития производительных сил, в частности все­мерного укрепления и роста народного хозяйства союзных рес­публик.
Одним из выражений осуществления этой директивы явля­лось повышение удельного веса государственных бюджетов союзных республик в составе государственного бюджета СССР. В 1946 г. при росте государственного бюджета СССР по сравне­нию с 1945 г. на 6,9% объем государственных бюджетов союз-яых республик увеличился на 30,8%. На 1947 г. государствен­ный -бюджет СССР был утвержден в объеме, превышающем уро­вень 1946 т. на 22,3%, а государственные бюджеты союзных республик— превышением уровня 1946 г. на 31,7%. Одновре­менно повышался удельный вес местных бюджетов в составе го­сударственных бюджетов союзных республик с 66,4% в 1946 г. до 67,7% в 1947 г. (по расходам).
 
Другие новости по теме:

  • Завершение послевоенной перестройки экономики и финансов
  • Финансы в борьбе за повышение рентабельности промышленности
  • Финансирование капитальных вложений и борьба за снижение стоимости строител ...
  • Проблема обеспечения растущего производства рабочей силой
  • Высокие темпы ро­ста продукции всех отраслей хозяйства и быстрый рост объем ...


  • Распечатать

    РЕЙТИНГ БАНКОВ ОТ БАНК31
    1. Белгородпромстройбанк (голосов 6)
    2. ВТБ 24 (голосов 5)
    3. Альфа-банк (голосов 5)
    4. Восточный экспресс банк (голосов 5)
    5. ВТБ (голосов 3)
    6. Траст (голосов 3)
    7. ВТБ 24 (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    8. Белгородпромстройбанк (Старооскольский филиал) (голосов 4)
    9. Траст (доп. офис в г. Старый Оскол) (голосов 3)
    10. Мой Банк (голосов 3)
    11. Пробизнесбанк (голосов 3)
    12. Барклайс Банк (голосов 4)
    13. Авангард (голосов 2)
    14. Газэнергопромбанк (голосов 3)
    15. Росбанк (голосов 2)
    16. ЮниКредит Банк (голосов 2)
    17. Пробизнесбанк (голосов 2)
    18. Банк Москвы (голосов 3)
    19. Белгородсоцбанк (голосов 3)
    20. КИТ Финанс (голосов 2)
    ПАРТНЕРЫ



    НОВОСТИ БЕЛГОРОДА
    Навальный обжаловал в Конституционном суде закон о выборах президента
    В Конституционный суд почтой отправлена жалоба Навального на противоречие закона о выборах президента России Конституции страны, об этом говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале Фонда ...

    Число пострадавших в ходе нападения на школу в Бурятии выросло до семи
    После нападения на учеников школы в поселке Сосновый Бор города Улан-Удэ госпитализированы семь пострадавших, двое из них находятся в тяжелом состоянии, сообщил журналистам заместитель председателя ...

    На Украине нашли крупное месторождение золота
    В Раховском районе Закарпатской области обнаружили крупное месторождение золота.

    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Февраль 2016 (397)
    ССЫЛКИ
    Центробанк РФ


    НАШ ОПРОС

    Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка.

    Большое количество банкоматов
    Большое количество отделений в вашем городе и других городах России
    Удобные часы работы
    Банк давно работает на рынке
    Рекомендации знакомых, которые являются клиентами этого банка
    Приветливые и вежливые менеджеры
    Отсутствие очередей в отделениях
    Выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам
    Большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса
    Низкие тарифы на обслуживание/бесплатное обслуживание
    Наличие интернет-банка (возможность управлять своими счетами через интернет)
    Российский банк
    Иностранный банк
    Понравились/ запомнились рекламные акции
    Другое

    История банков и финансов

    - Финансы в период октября

    - Финансы в период интервенции и гражданской войны

    - Финансы в восстановительный период НЭПа

    - Финансы в начальный период борьбы за социалистическую индустриализацию страны

    - Финансовые реформы. Финансовые итоги первой пятилетки

    - Финансы в период борьбыза завершение строительства социалистического общества и проведение новой конституции СССР. Финансы в третьей пятилетке

    - Финансы в период войны

    - Финансы в четвёртой, послевоенной пятилетке