 |
 |
 |
 |
| Финансы в борьбе за организационно-хозяйственное укрепление колхозов и подъем сельского хозяйства |
|
 |
|
|
 |
На XVII съезде партии отмечалось, что период между XVI и XVII съездами ВКП(б) по сути был для сельского хозяйства периодом не столько его быстрого подъема, сколько создания предпосылок для этого подъема и дальнейшего развития, 1935—1940 гг. характеризуются ростом социалистической рентабельности не только промышленности, во и сельского хозяйства. Строительство совхозов и машинно-тракторных станций, организационно-хозяйственное укрепление колхозов обеспечили быстрый подъем всех отраслей социалистического земледелия. Были достигнуты значительные успехи в подъеме социалистического животноводства.
Победа колхозного строя в деревне не устранила необходимости дальнейшей его поддержки со стороны государства. Без систематической поддержки Советской властью дела колхозного строительства, ее постоянной помощи невозможно было наладить работу колхозов, требующую планомерной организации, и обеспечить быстрое развитие сельского хозяйства на основе достижений науки и техники.
В этих целях были поставлены задачи: обеспечить сохранность и удовлетворительное использование тракторов и селъскохо^ зяйсгвенпых машин, внедрять правильные севообороты, расширять площади чистых паров, улучшить семенное дело, усилить снабжение сельского хозяйства удобрениями, усиленно развивать животноводство, приступить к серьезной работе по организации орошения Заволжья.
Расширение и укрепление государственного руководства и систематическая помощь со стороны социалистического государства являются важнейшими условиями всемерного, полного использования всех заложенных в колхозном строе возможностей роста производительных сел сельского хозяйства.
Важнейшими направлениями государственной финансовой поддержки колхозного крестьянства после победы колхозного строя явились -завершение технической реконструкции земледелия, организационно-хозяйственное укрепление колхозов и подъем материального и культурного уровня жизни колхозников. Это требовало крупных вложений по линии финансирования сельского хозяйства и кредитования колхозов и колхозников, финансирования отраслей промышленности, снабжающих сельское хозяйство тракторами, машинами, инвентарем, удобрениями, а также по линии финансирования социально-культурных мероприятий. Необходимо было также приспособить организационные формы финансовой поддержки колхозного крестьянства к новым условиям и потребностям развития социалистического сельского хозяйства.
За 1935—1940 гг. бюджетное финансирование сельского хозяйства превысило 63 млрд. руб. Ежегодные бюджетные вложения в сельское хозяйство выросли с 7,7 млрд. руб. в 1935 г. до 12,2 млрд. руб. в 1940 г. В порядке прамой финансовой помощи колхозному крестьянству социалистическое государство сверх крупных вложений по линии финансирования машинно-тракторных станций осуществляло кредитование колхозов и колхозников. Колхозам ссуды выдавались преимущественно на покупку и контрактацию продуктивного н рабочего скота, строительство животноводческих построек, приобретение минеральных удобрений, развитие технических культур, ирригацию засушливых районов, землеустройство и переселение, а колхозникам — на приобретение продуктивного скота в личное пользование. Только за 1935— 1937 гг. долгосрочное кредитование сельского хозяйства Сельскохозяйственным банком выразилось в сумме около 2,5 млрд. руб., из них колхозы получили 2,1 млрд., колхозники — более 230 мли. руб. Денежные затраты колхозов на капитальные вложения из собственных средств за эти три года превысили 5,4 млрд. руб. Советское государство списало за последние три. года второй пятилетки свыше 1 млрд. руб. задолженности колхозов по ранее выданным ссудам н отсрочило платежи на сумму 0,5 млрд, руб.
Вложения государства в социалистическое сельское хозяйство дали огромные результаты. Тракторный парк в сельском хозяй-
стве СССР вырос до 483,5 тыс. тракторов мощностью 9,3 млн. л, с. в 1938 г. и 530 тыс. тракторов мощностью около 11 или. л. с. в 19-40 г. Количество комбайнов возросло соответственно до 153,5 тыс, и 182 тыс., грузовых автомобилей — до 195,8 тыс. и 228 тыс. Социалистическое сельское хозяйство стало давать ежегодно не менее 7 млрд. пудов зерна, увеличилась продукция животноводства, удовлетворялись потребности промышленности в сельскохозяйственном техническом сырье.
Среди организационных финансовых мероприятий важнейшее значение имели упорядочение работы Сельскохозяйственного балка, перестройка взаимоотношений машинно-тракторных станций с государственным бюджетом, усовершенствование системы налогового обложения доходов колхозов и сельскохозяйственного населения и системы окладного страхования.
Совнарком СССР в 1935 г. отменил вредную практику механического и уравнительного распределения кредитов между районами и колхозами и обязал Сельскохозяйственный банк производить кредитование лишь по заявкам самих колхозов на основе их производственных планов и приходно-расходных смет. На Сельскохозяйственный банк было возложено составление плавов производственного кредитования колхозов и колхозников. Важнейшими задачами Сельскохозяйственного банка становились привлечение на счета в этом банке средств денежных неделимых фондов колхозов и оказание помощи колхозам в налаживании их финансового хозяйства.
Изменение взаимоотношений машинно-тракторных станций с государственным бюджетом было осуществлено в 1938 г. До этого МТС финансировались на общих для всех отраслей народного хозяйства основаниях. Между тем условия работы машинно-тракторных станции заключали в себе ряд особенностей. Машинно-тракторные станции, .созданные для обслуживания колхозов, получали от них натуроплату за выполнение работы по установленным государством нормам. Эта натуроплата подлежала передаче заготовительный организациям но установленным государственным цеиам. Нормы натуроплат» и заготовительные цены ие мотч ли устанавливаться государством исходя лишь из задачи обеспечения рентабельности машинно-тракторных станций, быть поставлены в прямую зависимость от затрат машинно-тракторных станций. Наряду с обычными бюджетными ассигнованиями возникла необходимость в особых дотациях.
В результате создавалась множественность источников финансирования машинно-тракторных станций (два вида бюджетного финансирования, два вида кредитования, выручка за натуроплату, денежные поступления от колхозов) и множественность финансирующих организаций, что запутывало финансовое хозяйство МТС, замораживало в ряде случаев их средства, вызывало рост дебиторской задолженности, задолженности по заработной плате работникам МТС и другие нежелательные явления. Осущест-
вление действенного финансового контроля за работой машинно-тракторных станций крайне затруднялось, запутывался также и учет в МТС. Все зто влекло за собой расходование государственных средств не по назначению, создавало условия для их разбазаривания.
Учитывая все эти обстоятельства, Совнарком СССР 5 февраля 1938 г. принял постановление о переводе машинно-тракторных станций полностью на сметно-бюджетиое финансирование. Все доходы МТС стали зачисляться в госбюджет, а все расходы МТС — оплачиваться за счет бюджетных средств через Государственный банк СССР. Это устранило множественность источников финансирования МТС и все вытекающие отсюда последствия. Был усилен контроль за работой МТС, приняты меры против использования средств, отпускаемых этим станциям, не по назначению.
Переводя машинно-тракторные станции на сметно-бюджетиое финансирование, партия и правительство вместе с тем приняли меры к сохранению и укреплению элементов хозяйственного расчета в их работе. Согласно постановлению СНК СССР от 5 февраля 1938 г., затраты МТС по ремонту тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных нащин должны были производиться из средств целевого денежного фонда, образуемого в каждой МТС путем отчисления определенных сумм с каждого гектара выполненных машинно-тракторными станциями работ. Наряду с производственными затратами и административно-управленческими расходами МТС получили оборотные средства (финансирование затрат на прирост переходящих на следующий год запасов горючего, смазочных материалов, запасных частей).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
|
 |
 |
НОВОСТИ БЕЛГОРОДА |
 |
|
 |
Трамп встретится с руководством разведки из-за санкций против России
Избранный президент США Дональд Трамп объявил о намерении встретиться с руководством разведки в связи с решением уходящей администрации Барака Обамы ввести новые санкции против Москвы и выслать 35 ...
В Белом доме заявили о возможной отмене Трампом санкций против России
Избранный президент США Дональд Трамп после вступления в должность может отменить новые санкции против России и разрешить «сотрудникам российских спецслужб» приехать в страну. Об этом сообщает ...
ФБР и МВБ опубликовали отчет о кибертаках в ходе выборов в США
Министерство внутренней безопасности США опубликовало на сайте отчет о кибератаках на серверы Демократической партии США в ходе президентских выборов, совершенных якобы российскими хакерами, ...
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
НАШ ОПРОС
| Какие характеристики банка являются для Вас основными при принятии решения о выборе банка. |
|
|
|
|
 |